Outlander. Фотоотчет. Установка оригинального омывателя фар. Отчёт.
Задумал установить омыватель фар на OUTLANDER-I. О целесообразности данного девайса спорить не буду-каждому своё... Для себя давно решил, что вещь лично мне нужная и полезная. На предыдущей CARISMе очень меня штатный радовал, ну и здесь думаю не разочарует. К тому же по новому техрегламенту, при наличии ксеноновых фар, омыватель будет необходим. А модульную оригинальную оптику с ксеноновыми элементами я уже себе заказал и собирался в скором времени ставить…
Выбар пал на стационарные омыватели от HELLA с четырьмя форсунками: 8WS 008 549-001. Качественный продукт за нормальные деньги.
Поделки китайских умельцев даже не рассматривал. Размышлял о выдвижных форсунках от HELLы, но просвящённые отговорили-дескать крышки надо долго и упорно пилить-подгонять-красить и потом они всё равно без конца отваливаются. Думаю ладно-ставим стационары.
О схеме конечно можно поспорить-ставить кнопку (которой нет в комплекте HELLA) или завязать, как советует сам производитель, на омыватель лобового... К тому же в комплекте есть реле времени и омыватель фар работает всего то 1-2 секунды. В принципе и здесь нет криминала-не очень экономно-зато фары всё время чистые. Правда потом появились мысли найти подрулевой переключатель с кнопкой омывателя и завязать HELLу на него-больно уж удобно и по фирменному...
От идеи ставить стационарные форсунки отказался после первой попытки инсталляции. Форсунки (а их 4 штуки) имеют размер 3 х 2 см (каплевидная форма). Изготовлены из жёсткого и негнущегося пластика.
Найти на нашем, искривлённом во всех плоскостях, бампере получилось лишь одну точку (!), в которую можно боле-менее врезать одну форсунку так, что бы она хоть как-то прилегала к поверхности бампера. Вобщем облом да и только.
Колхозить не хотелось и соответственно родилась идея смешать части от HELLы (двигатель, шланг, патрубки) и оригинальные выдвижные форсунки. Можно было и все элементы взять оригинальные, но лишь один моторчик от KOITO стоит в 1.5 раза дороже ВСЕГО набора HELLA. А HELLA ставится на конвеер на многие авто и с качеством у неё всё в порядке!
Поизучал этот аспект в CAPSе. Ничего страшного вроде нет.
2 актуатора левый и правый соответственно: MR991935 и MR991936
2 заглушки-форсунки так же левая и правая уже покрашенные в цвет бампера: MR991933HAи MR991934HA. При заказе обратите внимание на их цвет! Последние две буквы в номере меняются - это код краски. В данном случае HA– серебристый металлик. Для примера HB – тёмно-серый металлик, XA – чёрный металлик.
Бюджет считайте сами. Из Германии везут быстро и дорого, а из Эмиратов долго и дешево, или вообще не везут, а постоянно переносят сроки поставки. Но не без шансов. Я вот не особо торопился и получил всё из разных мест, поставщиков, но зато за недорого.
Так же понадобится ещё штуцер-переходник MN159947 для того, что бы быстро подсоединять шланги в бампере к шлангу идущему от моторчика при съёме бампера.
Захотелось невозможного-думаю коль такой расклад сам себе придумал, то надо и подрулевой переключатель света помнять на другой, тот что с кнопкой принудительного омывателя фар. Его номер: 8614A015
Заказал форсунки, актуаторы и подрулевой. На разборках конечно это всё имеется и дешевле несомненно, но вида и качества соответственного...
Пока ждал элементы стал досконально изучать электросхему. Увиденное ещё больше напрягло. Оказывается работа штатного омывателя фар реализована в моделях с другим «блоком управления светом фар». Долго объяснять весь процесс изучения этого аспекта я не буду-скажу лишь, что помощников в этом вопросе не нашлось ни в форуме ни у дилера! Поэтому всё приходилось делать тестовым путём.
Значит про этот блок. Он ставился только на 1-ые АУТы и 9-ые ЛАНСЕРы (не Российского рынка-у нас не замечено было ни одного ЛАНСа с омывателем) с кодом опций Q56 (омыватель фар). Расположен этот блочек в коробке предохранителей в подкапотном пространстве двигателя.
В нашем случае (Ауты без омывателей) он салатового цвета и именуется MR515500.
В машины с омывателями ставился такой же блочек и в тоже место, но с номером MN141184. Блочок этот оранжевого цвета. Можно конечно разориться и купить его новым за 200$, но по моему лучше найти его на разборке и купить за 60-70$. Что и было сделано.
Правда изначально думалось, что опция омывателя фар заложена в мозги или в ETACS и можно с помощью компьютера и доброго дилера её активировать, но это оказалось заблуждением, как и идея о том, что можно изменить под нужные требования кодинг-лист и залить его обратно в процессор. Но к сожалению такой расклад стал реализовываться позже в 10-ых LANCERах и т.п.
Актуаторы крепятся 2-мя болтами к верхнему усилителю бампера (правому и левому). В усилителе есть пару отверстий в нужном месте. На актуаторах есть резьбовые втулки. Так что запаситесь болтами или винтами M6x18 (желательно из нержавейки или с покрытием против ржавчины).
Штатные держатели шланга MU481226 так же имеются у дилеров (а их нужно 6 штук), но стоят крепко, а из Эмиратов за дешёво постоянно приходил отказ и поэтому их роль выполнили качественные и широкие пластиковые стяжки.
Шланг от HELLA настолько могутен, что встал на родные штуцера актуаторов с диким натягом-поэтому хомуты не понадобятся. Кстати шланга в комплекте HELLAаж на две инсталляции.
Вот собственно и весь список элементной базы.
По инструменту понадобятся традиционный набор для снятия бампера и бачка омывателя (ну это каждый сам выбирает) а из специфичных именно для самой установки-это шуруповёрт, свёрла по металлу 3-3.5 мм, сверло перовое 20 мм импортное (не Китай) и очень острое, плоские широкие напильники желательно с тремя видами насечки (драчёвая, личная и бархатная), плоские надфили, шкурка мелкая, силикона чуть-чуть, стяжки пластиковые широкие 4.5 мм и длиной не менее 200 мм (не Китай-возьмите 3M или ABB), паяльник или разъёмы электрические на провод 2 кв.мм типа лопатки с изолятором под кримпер, изолента, острый нож, кусачки, штангенциркуль.
Теперь сам процесс.
1. Снимаем бампер, предварительно помыв машину. Люблю я чистоту – ведь любой песок на бампере, особенно при его снятии это лишние царапины на лаке.
О том, как снимать бампер, написано много-не будем подробно останавливаться на этом событии.
2. Далее снимаем бачок омывателя-крепится он не сложно. Жидкость сольёте через горловину, когда бачок снят. После отсоедините проводку к моторчикам омывателя лобового и заднего стекла и их шланги.
Выштамповку под установку манжеты моторчика увидите в глубине бачка. Осторожно разметившись с помощью штангенциркуля (важно отметить шилом центр отверстия!) начинаете сразу сверлить перовым сверлом отверстие 20 мм. Делайте это медленно и каждый раз снимайте пластиковую стружку, дабы её не насыпать в бачок. Отверстие под штатную муфту поменьше (поэтому и выштамповка меньшего диаметра) - вроде как под 16 мм, но если вы будете точны и мегаакуратны, то сможете получить 20-ое отверстие не выйдя за габариты внутреннего усилителя в бачке-он довольно толстый. Но в любом случае размечайтесь очень осторожно и сверлите с должным вниманием.
Далее берём резиновую манжету от HELLAи, смазав её края силиконом, вставляем её в отверстие в натяг. Двигатель вставляем в манжету выпускным раструбом вниз, как в оригинале. Закрепите его пластиковым хомутом-там в бачке есть ушко. Что бы не шевелился и не ёрзал, обклейте моторчик посередине тонкой резиновой полоской, а под зазоры между ним и бачком подложите кусочки микропористой резины-лучше на самоклеящейся основе. Сильно вовнутрь бачка он не задвинется-его входной раструб глубже штатного. Обратите на это внимание.
Устанавливаем на место бачок и подключаем обратно шланги двигателей омывателей лобового и заднего стекла.
3. Возле двигателей омывателя лобового и заднего стекла обнаруживаем свёрнутый разъём под омыватель фар. Пока он не подключен, но в HELLовский двигатель его будет не воткнуть.
Отрезаем от проводки, идущей в упаковке с HELLой 2-ух контактный разъём для моторчика с кабелем порядка 50 см. Также отрезаем ненужный фирменный разъём. Сращиваем провода методом пайки либо с помощью клемм типа изолированных лопаток на 2 кв.мм с помощью кримпера. Полярность такова-синий с белой полосой фирменный кабель это ПЛЮС. ПЛЮС на двигателе подписан. Далее изолируем соединение. Втыкаем разъём в моторчик-кабель притягиваем на стяжку-на бачке есть ушко.
4. Далее приступаем к самому творческому процессу. С внутренней стороны бампера в местах установки актуаторов обнаруживаем насечку по профилю напоминающую вытянутый крест. Начинаем делать отверстия прямо по этим насечкам. Я использовал следующий метод. 3-ёх мм сверлом с помощью шуруповёрта с регулировкой скорости высверливал по периметру профиля отверстия. Далее подрезал их по периметру острым ножом. И потом начинаем напильниками выравнивать полученное отверстие. Всё делал изначально изнутри бампера, но конечную доводку осуществлял уже снаружи. Если напильники новые, то эта операция времени много не займёт-тут главное не спешить и делать отверстие чётко по разметке-ни больше ни меньше. Финальную доводку можно сделать с помощью надфиля и тонкой шкурки. Постоянно примеряйте актуатор под полученное отверстие. У него есть 2-е лапки-они должны защёлкнуться за края отверстия.
Если отверстие будет меньше, то лапки могут и защёлкнуться, но сама крышка-форсунка в этом случае может не плотно прилегать к профилю бампера. А она должна прилегать достаточно плотно, на мой взгляд, и иметь равномерный зазорчик по краю. Добиться этого можно периодически подпиливая по чуть-чуть отверстие и периодически примеряя актуатор с защёлкнутой на него крышкой-форсункой.
Пластик очень податливый и если грамотно подберёте напильники, то отверстие реально получится почти заводское. Если первое отверстие получится идеальное, то другое делайте сняв штангенциркулем мерки с него. Тогда и второе подгонять будет проще.
5. Дальше самое простое. Устанавливаем по месту актуаторы, защёлкнув лапки за край отверстия и притянув их к усилителю заранее подобранными болтиками.
На актуаторы защёлкиваем крышки с интегрированными форсунками.
Начинаем прокладку шланга. Соедините шлангом оба актуатора. Шланг очень крепкий и мощный-он с трудом натягивается на штуцера актуаторов. Пришлось его конец даже греть в горячей в воде. Шланг легко может расположиться вдоль верхнего усилителя бампера. В нём имеются отверстия под держатели шланга-можете прихватить шланг в 2-ух – 3-ёх местах пластиковыми стяжками. Сильно не притягивайте-главное чтобы шланг держался.
Далее берём из набора HELLAтакой вот белый адаптер:
и засаживаем на него оставшийся шланг с одной стороны и штуцер-переходник MN159947 с другой. Длину куска выберите таким образом, чтобы его хватило на подключение к моторчику и к самому правому актуатору. При этом лишний шланг легко убирается в зазор между правой фарой, бачком омывателя и правым крылом. Слабину на шланге нужно иметь, что бы спокойно можно было снимать бампер и отцеплять его только со стороны бампера, снимая штуцер-переходник с раструба правого актуатора.
Подключив к моторчику шланг со штуцерами (на выходной раструб моторчика он одевается с щелчком через прокладку) поднимите его наверх к горловине бачка. В одном месте на кузове имеется отверстие-можете прихватить шланг к нему с помощью той же стяжки.
Вот собственно и вся механика по бамперу.
6. Если пойдёте по максимальному пути, то начните с замены подрулевого переключателя. Кожух колонки снимается элементарно-он собран на 3-ёх саморезах. Старая ручка вынимается легко-надо лишь нажать на фиксаторы разъёма. Ручка вытягивается на себя. На её место ставится новая ручка с кнопкой в торце. Собираем кожух на место.
7. Ну осталось только открыть коробку с предохранителями в подкапотном пространстве и поменять блок управления светом фар на новый. Соответственно зелёный на оранжевый. После можете перед сборкой проверить всё в действии. Омыватель работает лишь с ближним светом фар. Форсунки плавно выезжают-брызгая на фару и также плавно уезжают внутрь бампера.
8. Наслаждаемся увиденным и устанавливаем бампер на место.
Таким образом от набора HELLAу вас останется почти вся проводка с реле, куча всевозможных штуцеров и форсунок, кусок шланга… Наверное возможно сэкономить и здесь, но тогда придётся брать отдельно моторчик (как минимум HELLA, ибо остальным доверия нет-этот же и является специализированыйм насосом высокого давления!) и отдельно шланг (опять таки высокого давления) со штуцером под раструб моторчика.
Если замена подрулевого переключателя с заменой блока управления светом фар слишком дорого для вас, то используйте прилагаемую к набору HELLA схему подключения.
Качните с сайта HELLA (раздел Online Catalogue) инструкцию по инсталляции этого комплекта и всё поймёте. Они советуют повесить всё на ближний свет и омыватель лобового. Реле времени даёт импульс на омыватель фар на 1 или 2 секунды. Такая вот нехитрая, но надёжная схема. Кнопку можно поставить опционально, но я, как видите, пошёл путём максмально сложным и дорогим.
Небюджетный конечно вариант, но смотря где и почём заказывать детали и смотря какую степень «фирменности» мы хотим получить!
Re: OUTLANDER-I. Установка оригинального омывателя фар. Отчёт.
Заранее прошу извинить, но к сожалению фотками самой инсталляции не порадую-только схемы, фотки элементов и конечный вид. Вид работающего омывателя размещу чуть позже.
Просто во время инсталляции шёл дождь, а работал я на улице далеко загородом. И приходилось прятать не только инструменты (включая недешёвый шуруповёрт) под машину, но и себя иногда в дом загонять за рюмкой коньяку... Вобщем задолбался я в тот уик-енд с этими омывателями и промок и продрог одновременно. По уши в грязи и мокрый от дождя-какой уж тут фотоаппарат... Настроение было ещё то-ловил себя на мысли на фига мне это всё?
Поэтому и делал максимально развёрнутый отчёт с доскональным описанием!
Хотя нет пределов совершенству. Вдруг буду снова бампер снимать и тогда выберу солнечную погоду и всё отщёлкаю.
Re: OUTLANDER-I. Установка оригинального омывателя фар. Отчёт.
однозначно можно сказать, что отчет очень подробный, не только сам процес инсталляции занял много времени и терпения, но и написание данного отчета времени заняло не меньше. автору однозначно респект!!! спасибо за отчет!!!
Re: OUTLANDER-I. Установка оригинального омывателя фар. Отчёт.
молодец,спасибо. почему отдал предпочтение "выдвижным" омывателям, а не стационарным, просто потому что стоковые? многие говорят что они бывают не залазят на место. у тебя не замечал такого?
Re: OUTLANDER-I. Установка оригинального омывателя фар. Отчёт.
Цитата:
Сообщение от volchek
молодец,спасибо. почему отдал предпочтение "выдвижным" омывателям, а не стационарным, просто потому что стоковые? многие говорят что они бывают не залазят на место. у тебя не замечал такого?
Он уже и здесь, и на форуме технических маньяков писАл - стационарные сложно подобрать для нашего бампера.
А клинит телескопические форсунки не сразу, и не летом, а после обильного поливания их лужней ей подобными составами с песком и глиной.
А Автор - молодец, завидую я Вам - есть время для реализации мечты и превращения аута в лексус
Авто: BMW 525 xi E60 individual, BMW X6 40d Individual
Сообщений: 408
Re: OUTLANDER-I. Установка оригинального омывателя фар. Отчёт.
Цитата:
Сообщение от volchek
мне конечно нравиться наши машины но что не делай до лексуса как до... луны, но делать его лучше это приятно, особенно своими руками.
Лексус машина как машина, не надо обожествлять, да, богаче выглядит, да мощнее, опционал побольше и ничего в нем не хочется особо то и менять, он самодостаточен. В ауте есть что-то своё, спартанское, особенное, в нем хочется ковыряться, изменять, модернизировать!
Покупалось всё неспешно с лета 2009 года (наверное какие-то цены с того периода уже ушли), когда я впервые "обломился" с инсталляцией Хелловских форсунок... Всё заказывалось в разных фирмах по поставкам запчастей, т.к. если хочется получить детали за недорого, то стоит прежде помониторить рынок.
Пока всё неторопливо ехало в Россию, пришла зима. Поэтому инсталляцию и было решено перенести на тёплое время года.