Re: Монопривод или полный привод: что имею, о чем мечтаю?
Цитата:
Сообщение от Incognitoff
C удовольствием прочитал ветку.
И вот мой скромный опыт. На прошлой неделе ехал по трассе, достаточно неплохой, две полосы в каждую сторону, с разделительным газоном, но встечная половина была закрыта на ремонт, и все движение пустили по двум полосам одной стороны.
Движение достаточно напряженное, а у нас джигитов много, очень любящих обгонять по встречке, невзирая на то, что она занята...
Поскольку до этого почти всегда ездил на моноприводе (разном), то и сейчас решил поэкономить - поставил 2WD - ну трасса же, асфальт, нормуль. Еду, все прекрасно, пошел дождик легкий, тут навстречу несется фраер по моей полосе и моргает, типа уступи ему, тормозить не собирается. Пришлось уйти на обочину, а она - это наполовину асфальт, на половину гравий уже мокрый. Резко тормозить не стал, шел где-то 110. Ну покрутило так слегка, хоть и ESP и ABS вроде как есть и работают, но жим-жим в нижней точке ощущался... Поматюгался про себя. Поехал дальше и вспомнил про 4WD. Включил. Через 10 минут история повторилась. Опять на обочине точно такой же. Но машину не узнать - четко и точно по прямой без намека на занос - даже успел облаять козла встречного (надо сигналы помощней поставить).
Так что я за 4WD.
P.S. В тот день на 70 км этой ремонтируемой трассы я проехал 4-ре аварии со сходным сценарием.
Возражать против приведенного довода бессмысленно. Как уже неоднократно упоминалось в данной ветке ранее, несомненные преимущества полного привода при определенных обстоятельствах весьма ощутимы. Весь вопрос в правильном понимании своих возможностей и соответствующем адекватном планировании своих действий в конкретной ситуации. Не надо позволять себе загонять свое авто в такую ситуацию, в которой возможны неприятные сюрпризы.
Конечно, не всегда это возможно. И если не уверен что сможешь пройти по "своим" дорогам на моноприводе - не мучай себя и машинку, бери полный привод.
Почти за год эксплуатации был только один случай, заставивший меня усомниться в правильности своего выбора. На трассе от Тернополя в сторону Ивано-Франковска после сильнейшего ливня необдуманно свернул на прилегающую грунтовую дорогу, где и раскорячился в глиняном болоте (не уверен, что и полный привод оказался бы там на высоте). 15 минут качаний и толканий закончились выворачиванием всего содержимого багажника, где на дне предусмотрительно хранилось (еще со времен седана) уникальное пробуксовочное устройство "Вылезай-Ка!". И только с его помощью удалось за 1 мин. покинуть негостеприимное болото и вернуться на асфальт.
Для себя в очередной раз сделал вывод: не уверен - не суйся.
И не суюсь.
P.S. Украинских джигитов на встречке (и на попутном обгоне) через сплошную насмотрелся этим летом достаточно. Правда, ни разу не позволил ни одному из них согнать себя на обочину.
Re: Монопривод или полный привод: что имею, о чем мечтаю?
Цитата:
Сообщение от RedRed
Украинских джигитов на встречке (и на попутном обгоне) через сплошную насмотрелся этим летом достаточно. Правда, ни разу не позволил ни одному из них согнать себя на обочину.
Ну вариантов на самом деле немного, а иногда - либо на обочину либо в морг (тьфу 100000 раз). У этих джигитов стойкая иллюзия, что при якобы широкой обочине мы все трое на дороге поместимся - ну дебилы они, что поделаешь.
Прошлую неделю катался по горному Крыму. В машине 5 врослых плюс полный багажник. Еще раз убедился в преимуществах 4WD - на серпантине под дождем на 2WD зад иногда слегка водит, на 4WD - как влитая.
И ещё - под дождем в мелких лужах аквапланирование на 4WD как-то поменьше, кмк. На уровне ощущений. Может и ошибаюсь. Надо будет специально проверить.
Re: Монопривод или полный привод: что имею, о чем мечтаю?
Цитата:
Сообщение от RedRed
... на дне предусмотрительно хранилось (еще со времен седана) уникальное пробуксовочное устройство "Вылезай-Ка!". И только с его помощью удалось за 1 мин. покинуть негостеприимное болото и вернуться на асфальт.