Наивно снес в небытие сий молибден-дисульфидный слой (только в трубе - на самой заслонке вроде остался)... без "задней мысли". А вот когда после читал мануал о сборе того, что у меня разобрано (в т.ч. и ДЗ) понял/увидел, что напортачил! Глаза на лоб, сам в пот холодный и в сеть поставщиков проверять - а там еще хуже, как глянул цифру сколько моя наивность теперь стоит! Затем на форум...
...и вот, нервно затягиваясь несуществующей сигареткой, мечтаю кто даст дельный совет по восстановлению волшебного слоя (мне лично все-равно зачем он там: нанесли - значит хорошо подумали, тем более что думать умеют; а раз еще в мануале напомнили - значит ЖЕЛЕЗНО НАДО)
Не нужно так громко кричать
Как уже было сказано выше, эта смазка нужна для устранения возможного (!) подклинивания заслонки в корпусе. Ничего она не герметизирует.
Если подклинивания нет, то смазка не тербуется.
Если нужно успокоить душу, тогда снимать корпус ДЗ в сборе и смотреть на просвет. Небольшой зазор между дросселем и корпусом должен быть! Иначе начнёт образовываться канавка в месте соприкосновения.
Регулируется зазор упорным винтом.
Если зазор выставлен без фанатизма, то никакого изменения в работе мотора не произойдет - РХХ выровнит обороты.
однако вряд ли буду спокоен до конца, пока не исчерпаю попытки восстановить утраченное покрытие...
кто что посоветует по восстановлению ?
по материалам вроде было пару слов сказано тут https://www.out-club.ru/board/showpo...5&postcount=22 + след пост.
вот бы еще понять технологию (возможно, обезжиривание, нагрев восстанавливаемой поверхности и пр.) и параметры нанесения (места, размеры, пр.) нового покрытия ?
* если был бы такой а/м у кого из друзей - глянул бы сам, а так - не у кого: буду признателен за поддержку и информацию (напр. фото нетронутого объекта также пригодились бы...)
ЗЫ: касательно "задней мысли" в первом сообщении слукавил - возникала мысль что это покрытие там неспроста и, скорее всего, создает/поддерживает правильную геометрию узла/канала.
Последний раз редактировалось doctore; 26.08.2011 в 13:24.
Причина: дополнение: всатвка ссылки
однако вряд ли буду спокоен до конца, пока не исчерпаю попытки восстановить утраченное покрытие...
Тщетная предосторожность Смазка с дисульфидом молибдена, применяемая для смазки любых видов механизмов, подверженных высоким нагрузкам, ударным и вибрационным воздействиям, работающих в условиях частого контакта с водой. Подходит для граничной смазки при высоких нагрузках и температурах, при перегреве присутствие добавок дисульфида молибдена гарантирует хорошую смазку и предотвращает заедание и залипание. (подчёркнуто мной)
И вот здесь немного о составе смазок вообще, и для чего в них MoS2 в частности.
поднабрал определенной информации по:
- предназначению покрытия = а) смазка вала заслонки б) герметизация канала в) предотвращение образования нагара/отложений
- материалам для восстановления
далее буду действовать по обстановке.
по результатам - доложу
ЗЫ: вообще заслонку "чистил" лишь попутно с прочими работами, которые закончились попаданием в коллектор и затем в камеру сгорания обломка гровера. если кому интересно - по этому вопросу я обратился (и отписал) сюда