Да возвращают. Но в магазине надо оформлять Таксфри ( читайте в инете, что это такое)
К сож. в большинстве магазинов, работающий для Россиян цены указываются уже с учетом скидки. А дальше, в зависимости от особенностей работы магазина, к озвученной цене либо добавляются 20%, которые вернут при след. посещении, после постановки печати на инвойсе, либо просто продадут по указанной изначально цене, а инвойс нужно будет проштамповать и бросить в ящик на таможне.
Как-то так.
ЗЫ 4 наиболее известных финских магазина работают так ...
У меня хаkkа R18 стоит. По асфальту очень шумная, а в остальном на 5+. Если ходить тольkо по асфальту то лучше брать не шипованную, типа мишлен.
На нешипованных тормозной путь по льду на 10+ метров больше...
Притом, что чаще всего лед под снегом... Не знаю, работают ли присоски в такой ситуации...
А на шипованой по асфальту, а также по воде + шуге из воды, льда и снега на асфальте тормозной путь больше.
Вот и задумаешься. Все-таки при прочих равных голый лед на улицах города не так часто встретишь, чаще он засыпан непойми чем и представляет собой островки льда, вперемешку с лужами и асфальтом. Ну а за городом, чтож, будем чуть аккуратнее ездить ...
:-)
А на шипованой по асфальту, а также по воде + шуге из воды, льда и снега на асфальте тормозной путь больше.
Вот и задумаешься. Все-таки при прочих равных голый лед на улицах города не так часто встретишь, чаще он засыпан непойми чем и представляет собой островки льда, вперемешку с лужами и асфальтом. Ну а за городом, чтож, будем чуть аккуратнее ездить ...
:-)
На асфальте машина ведет себя предсказуемо. Тормозной путь будет такой же как и на предыдущем перекрестке
А вот, если попадется лед вместо асфальта, ситуация будет другая и 10+ метров разницы тормозного пути значат много...
Сам хочу попробовать без шипов, но пока не решился
Вспоминаю ситуацию, когда ехал из Новгорода в Питер в Ноябре несколько лет назад. Температура +1+3, дождь. Асфальт без снега. В Лен.обл. похолодало...
Начинаешь притормаживать - слышен хруст шипов по льду... А до этого никаких явных признаков, что по льду уже едешь видно не было.
Насчитал 8 машин в кювете. Видимо тоже не заметили ничего или притормаживали ... без шипов
---------- Добавлено в 21:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:07 ----------
Да фик его знает, почему гоняются за хаккой. Последняя приличная имхо была четвертая. 4 сезона без нареканий, даже процентов 50 шипов еще оставалось. Нешиповку уже скоро затестим, с октября обещают постоянный снежный покров и среднедневные температуры на пару градусов ниже нормы.
Да фик его знает, почему гоняются за хаккой. Последняя приличная имхо была четвертая. 4 сезона без нареканий, даже процентов 50 шипов еще оставалось.
Шипуют хреново в России. У меня за 3 зимы из 5ки SUV только 1 потерялся и это при сумасшедшей дизельной тяге.
А Хака лучшее,что есть для наших северных зим.
Правда по тестам Контиличе уже конкурируют.
Не надо ля-ля. Нормально шипуют в России: целых 2 (два!) шипа с 4-х колес потерял из 5-ой Хакки SUV, за 3 зимы по нефинским дорогам. Надо ИМХО обкатывать шипованную правильно и манеру езды зимой менять.
Да о чем тут спорить. Шипы как везде, по асфальту ездить они по любому по 3-4 в сезон вылетать будут, как не шипуй. Хотя вру, пожно зашиповать чтоб не вылетали!!! Саморезами , так чтоб шляпка изнутри оставалсь и поверху звулканизировать. Правда после такой шиповки отбалансировать вряд ли получится. :-)
А смысл взвешивать?На человека норма 50 кг, наск. я помню, на двоих 100 кг. Что снимает все вопросы напрочь. Хотя ... Это смотря сколько незамерзайки еще добрать. Ну да фик с ним, я вроде проблемы с резиной закрыл ...
смысл есть, два комплекта на двоих человек R16 и R19 в итоге 109кг. Передо мной у человека был перевес 20кг. С резиной тормозили очень многих, толи настроение у таможеника такое было толи рейд был. Так что, если есть возможность следуйте рекомендациям в первых постах. Мне 3 человека в машину просто нереально было засунуть.
смысл есть, два комплекта на двоих человек R16 и R19 в итоге 109кг. Передо мной у человека был перевес 20кг. С резиной тормозили очень многих, толи настроение у таможеника такое было толи рейд был. Так что, если есть возможность следуйте рекомендациям в первых постах. Мне 3 человека в машину просто нереально было засунуть.
Так у них проверка, счас многие об этом пишут. И мясо изымают и оформляют документы по нарушениям и прочие прелести жизни. Вот под эту гребенку и по резине (насчет веса) проверяют. А насчет перевеса, можно скататься 2 раза. Например договориться с кафешкой сразу за границей на нашей стороне, пока стоишь в очереди туда, привезти им 1 комплект, потом мотнуться за вторым, без риска и наверняка. :-)
Так у них проверка, счас многие об этом пишут. И мясо изымают и оформляют документы по нарушениям и прочие прелести жизни. Вот под эту гребенку и по резине (насчет веса) проверяют. А насчет перевеса, можно скататься 2 раза. Например договориться с кафешкой сразу за границей на нашей стороне, пока стоишь в очереди туда, привезти им 1 комплект, потом мотнуться за вторым, без риска и наверняка. :-)
Так не получится, 50 кг. через границу можно провезти 1 раз в месяц.