кто вам сказал, что АБС гарантирует/укорачивает тормозной путь? на голом льду тормозной путь с АБС увеличивается.
на зимней резине ездил, езжу и буду ездить КАЖДУЮ зиму. впечатления и ощущения по голому асфальту оч хорошие.
всего лишь увеличивается на 10-20%.
Мне - никто, а Вам - кто? Я написАл лишь, что остановится гарантировано. А то, что АБС удлиняет тормозной путь, и не только на льду, но и на голом асфальте, известно каждому школьнику.
Зимой всегда езжу на зимней (по российским понятиям) резине. Раньше все время ездил на шипованной. В этом сезоне поставил нешипованную. Ощущения по голому асфальту от зимней резины самые поганные. Какая бы она (резина) не была.
А мне не нравится когда из-за резины расход увеличивается лишь на 20%! Хочу все 100!
Мне - никто, а Вам - кто? Я написАл лишь, что остановится гарантировано. А то, что АБС удлиняет тормозной путь, и не только на льду, но и на голом асфальте, известно каждому школьнику.
Зимой всегда езжу на зимней (по российским понятиям) резине. Раньше все время ездил на шипованной. В этом сезоне поставил нешипованную. Ощущения по голому асфальту от зимней резины самые поганные. Какая бы она (резина) не была.
А мне не нравится когда из-за резины расход увеличивается лишь на 20%! Хочу все 100!
АБС невсегда увеличивает тормозной путь! Путь увиличивается только на снегу,ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКОМУ ЛЬДУ, ямах мелких,щебне! Видел тесты, найду выложу .
Последний раз редактировалось GamBr; 17.12.2007 в 20:46.
Как и обещал выкладываю... Читайте внимательно...
"За секунду АБС проводит 10…12 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для тренированных автогонщиков.Тормозной путь автомобиля с АБС на скользкой дороге уменьшается примерно на 10…15%, а это как раз те самые метры, которых не хватает, чтобы избежать столкновения. Притом автомобиль с АБС во время торможения управляем и состав с прицепом не складывается, если прицеп тоже оснащен АБС. Мировая статистика показывает, что после внедрения на автотранспорте АБС число жертв при ДТП снижается на четверть" Эт про ГРУЗОВОЙ транспорт больше , но всеравно в тему !!! http://www.os1.ru/article/service/20...6_15-11_03_45/
http://www.icar.com.ua/autoinfo/?idinfo=480
"Тогда мы пришли к выводу, что на скользких покрытиях в большинстве случаев АБС обеспечивает меньший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости. Но главный вывод заключался в том, что возможность управлять автомобилем в процессе экстренного торможения даже на голом льду бесценна для водителей без специальной подготовки."
http://www.bmwclub.ua/mech_notes/brakes/1735.html
"Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду."
Даже калина останавливается быстрее! http://www.ladushka.in.ua/news/?id=137
"При торможении АБС не позволяет колесам блокироваться, и благодаря этому практически на любых дорожных покрытиях сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля при торможении,сокращается тормозной путь."
И ВОТ НА ЗАКУСКУ! ПРО УСЛОВИЯ в которых АБС МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ! http://toyota-club.com.ua/infomain.php?info=ABS
"На сухих и влажных покрытиях с хорошим сцеплением (например, битум) большинство автомобилей с ABS способны обеспечить более короткий тормозной путь, чем такие же автомобили без ABS. В принципе, внимательный и опытный водитель на автомобиле без ABS, используя специальные приемы вроде прерывистого торможения, способен достигнуть такого же и даже лучшего результата, что и автомобиль с ABS. Тем не менее, для подавляющего большинства водителей в их среднем состоянии внимательности ABS снижает вероятность столкновения или, по крайне мере, уменьшает силу столкновения. Водителям-неэкспертам на автомобилях с ABS в ситуации экстренного торможения рекомендуется нажимать на педаль тормоза изо всех сил и, при необходимости, одновременно избегать столкновения с препятствиями при помощи руления. В такой ситуации ABS серьезно снижает вероятность заноса и потери управления.
Однако на рыхлом покрытии (гравий, неукатанный снег) ABS скорее увеличивает тормозной путь, потому что заблокированные колеса как раз быстро закапываются и останавливают автомобиль, а вот ABS предотвращает блокировку и закапывание. При определенной настройке ABS с этой проблемой можно бороться, увеличив время цикла ABS (то есть колесо быстро блокируется-разблокируется-блокируется-...) Основным преимуществом ABS на рыхлом покрытии является увеличение управляемости автомобиля и противодействие заносу, хотя всё равно на рыхлых (гравий) и скользких (снег, лед) поверхностях потеря управления очень вероятна. На очень скользких поверхностях вроде плоского льда или мелкого гравия вполне возможно одновременно заблокировать несколько колес, что ставит ABS в тупик (ABS срабатывает при блокировке одного колеса относительно остальных). Таки образом, наличие ABS не означает, что водителю нет необходимости научиться приему прерывистого торможения.
Финской автожурнал Tekniikan Maailma приводит результаты испытания VW Golf V на нешипованной резине ContiVikingContact 3:
Тормозной путь со скорости 80 км/ч на заблокированных
колесах с ABS
сухой асфальт 45 м 32 м
снег 53 64 м
лед 255 404 м"
Из всего пречисленного вывод "АБС дает шанс выруливания! Шанс остатся на дороге и при испуге просто вжать педаль недумая о подергиванию педалью (а при экстренной ситуации, водитель в 90% случаев получает СИЛЬНЫЙ испуг) "
Да ,и чуть незабыл... Считаю верным считать тормозной путь ,только при сохранении курса авто! За счет этого АБС при проиграном тормозном пути выигрывает всухую!
Последний раз редактировалось GamBr; 17.12.2007 в 20:54.
[quote=GamBr;114726]
GamBr, ты не GamBr, ты спец по ссылкам
Но что взять в практику? Педаль (тормоз) в пол и рулить, т.е. уходить от столкновения. Про остальное лучше забыть. Действовать не думая.
Снег кружится, летает, летает...
Педаль (тормоз) в пол и рулить, т.е. уходить от столкновения. Про остальное лучше забыть. Действовать не думая.
А подавляющее большинство водителей так и делает в экстренных ситуациях, потому как опыта у 90% из них - 0. Вспомним еще "блондинок", которых за рулем сейчас просто дофига. Я вот, еще в ДОСААФ права получал, и школа вождения тогда была очень даже неплохая. А сейчас многие просто купили права, даже не позанимавшись положенное количество часов с инструктором - друг научил трогаться и вперед! Спроси у мажора, что такое прерывистое торможение - я себе представляю какой будет ответ Есть сейчас и отличные школы вождения, но сколько процентов новоявленных водителей в них отучилось? 1-2%?
Ясен пень, что опытный, готовый ко всему водитель оттормозится и без АБС нормально. С другой стороны ему и АБС не помешает
А подавляющее большинство водителей так и делает в экстренных ситуациях, потому как опыта у 90% из них - 0. Вспомним еще "блондинок", которых за рулем сейчас просто дофига. Я вот, еще в ДОСААФ права получал, и школа вождения тогда была очень даже неплохая. А сейчас многие просто купили права, даже не позанимавшись положенное количество часов с инструктором - друг научил трогаться и вперед! Спроси у мажора, что такое прерывистое торможение - я себе представляю какой будет ответ Есть сейчас и отличные школы вождения, но сколько процентов новоявленных водителей в них отучилось? 1-2%?
Ясен пень, что опытный, готовый ко всему водитель оттормозится и без АБС нормально. С другой стороны ему и АБС не помешает
А GamBr все правильно написал, респект
Не понял, что за грязные намеки? Моим правам 15 лет А написал я про экстренное торможение на авто с АБС. Или мне на XL еще и прерывистым торможением заниматься?
Не понял, что за грязные намеки? Моим правам 15 лет А написал я про экстренное торможение на авто с АБС. Или мне на XL еще и прерывистым торможением заниматься?
Не понял, что за грязные намеки? Моим правам 15 лет А написал я про экстренное торможение на авто с АБС. Или мне на XL еще и прерывистым торможением заниматься?
А почему бы и нет, если это повышает в некоторых случаях эффективность торможения. Например при торможении на кочках срабатывание АБС резко снижает эффективность торможения. Предупреждение об этом кажется есть в мануале. Восстановить эффективность тормозов в этом случае (если есть достаточный опыт)можно отпустив педаль и снова затормозив, уменьшив при этом давление на педаль, чтобы не было срабатывания АБС.