Коэффициэнт распределяется раздаткой и есть там шестерни, зубя, цепь. Дифференциал находится внутри раздатки и в свободном состоянии следит за скоростью вращения валов.
Если сопротивление колес на осях одинаково, то шпонки не проскальзывают и оба вала вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на колесе одной оси будет ощутимо больше, то вал противоположной оси начинает крутиться быстрее, шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, и за счет трения пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора, т.е. доступным языком обычный самоблок.
1. Коэффициент никак не распределяется (коэффициент блокировки постоянный!) - Распределяются моменты.
2. Распределяются не раздаткой, а именно дифференциалом, который просто конструктивно входит в состав раздатки. (об этом Вы сопственно и сами написали выше)
3. В самом диффе нет никаких шестерен и зубьев, а есть кулуки и плунжера (то что Вы зовете "впадинами" и "шпонками", опять же сами написали выше).
Цитата:
Сообщение от creep
Вот такая вот фигнюшка сам дифференциал:
Ну да, есть такой! Кулаки да плунжера (ну или, если хотите "впадины" и "шпонки" )) )...
...заметьте никаких там шестеренок с зубчиками, а тем более цепей ))!
Цитата:
Сообщение от creep
Понятно что блокируется жестко, но тем не менее Вы сами утверждаете, что при такой жесткой блокировке момент каким то чудом гуляет, Ваша цитата: "в режимах "4Н Lock" и "4L Lock", 50:50 вплоть до 0:100 и 100:0."
Именно так.
"Чуда" - нет!
Все елементарно - это свойство полностью блокированного привода!
В этой ветке Вы сами себя запутали, но тем не менее ценю Ваше Олег (кстати тезка) желание и упорство разобраться в интересиющем вопросе. Там кстати вопросов больше было по 3д модели, у которой нет блокировки и понижайки. Вот их владельцы и уповают на самоблок LSD.
Совсем наоборот - я совсем непопутаный, но тем не мение не надо меня вылизывать ("ценить упорство и желание"). Кстати "там" (http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=9585) про устройство и работу именно 5Д. И более того, если уже на то пошло, основной режим "4Н", что у 5Д, что у 3Д одинаков, в 3Д отсутствуют только "4Н Lock" и "4L Lock".
Цитата:
Сообщение от creep
Во вложении схема раздатки от пятидверки, под номером 23 дифференциал которому Вы отводите такую огромную роль в трансмиссии, на фото выше он же.
Я непонимаю зачем Вы постите сюда эти картинки. Я их уже в свое время насмотрелся и у меня есть целый сервис-мануал таких картинок.
Кроме лицезрения картинок необходимо еще и понимание. Я никому и нечему "огромной роли" не отвожу. Я просто понимаю как оно работает, и Вы рано или позже поймете. Если захотите тоя могу помочь.
ЗЫ.: Тема не про устройство витарыного диффа., посему предчувствую замечания ув. dr., и будет оно справедливым. Так что, если действительно хотите разобраться, то можете продолжить в соответствующем месте. Предварительно рекомендую не полениться и ,там же, перечитать всю ветку и желательно до конца.
.
Последний раз редактировалось oleh; 23.12.2007 в 22:50.
Дык это стало понятно много страниц назад, потом сплошное мерянье пиписьками людей, в т.ч. и тех, у к-рых НЕТ АУТА на форуме Аута Оттого что мы лишний раз разложим по полочкам конструктивные подробности раздатки Витары, владельцам Аутов это как поможет?
привод, я так понимаю - у зузуки поинтереснее нашего будет в плане надежности. мотор слабее, экстерьер на любителя (мне нравится больше чем X-trail, к примеру), габариты меньше, багажника - можно сказать ваще нет. Это и есть ОБСУЖДЕНИЕ...
Вот, придет, к примеру, к тебе лучший друг и скажет: хочу машину купить, как у тебя - а то у меня на дачу два месяца в году проехать нельзя: весенний паводок и осенняя распутица мешает. Там всего ничего - пару километров с трассы съехать нужно. А ты ему скажешь: "ты знаешь, мы тут с пацанами в аут-клюбе перетерли и я тебе советую взять другой внедорожник - зузуку. Бегать она будет не так быстро, как моя лошадка, но и кормить ее пореже придется, да и на грязи себя уверенней чувствовать будешь". Правильно ? Вооооот. Для этого темы такие и создаются. Есть огалтелые личности конечно, но надеюсь, они пасутся не на нашем форуме...
---
дык а если о чем еще можно потрындеть - предлагай...
Последний раз редактировалось Sergy; 23.12.2007 в 23:43.
Чтобы сравнить систему полного привода.
У нас получается хлипче конструкция....
Я бы, например, не сказал бы что она "хлипче".
Она просто другая, в силу того что предназначение у них разное.
О их предназначении однозначно повествует нам Руководство по эксплуатации автомобиля.
1. Коэффициент никак не распределяется (коэффициент блокировки постоянный!) - Распределяются моменты.
2. Распределяются не раздаткой, а именно дифференциалом, который просто конструктивно входит в состав раздатки. (об этом Вы сопственно и сами написали выше)
Значит Вы подразумеваете, что при свободном диффе, в момент когда нет разницы в скорости вращения валов автомобиль просто не тронется с места? Ведь по Вашему в это время дифференциал не распределяет моменты.
Тем более мне не понятны такие высказывания, если Вы читаете, хотябы поверхностно, книжки на которые ссылаетесь. Ведь про кулачковый дифф там написанно черным по белому что он передает крутящий момент, а не распределяет как Вы утверждаете.
Есть дифференциалы чувствительные не к разнице угловых скоростей вращения, а к разнице передаваемого крутящего момента(torque sensitive, отсюда сокращение Torsen), их тоже несколько типов и только планетарная структура конструкции позволяет сместить распределение момента в пользу одной из осей, и то в незначительном диапазоне. От 0 к 100 это удел многодисковых муфт, как бы они там не управлялись жидкостью или электромеханически, но к Витаре оные не имеют никакого отношения.
Я не зря приводил пример с крышкой бензобака, попробуйте закрутить её сильнее, не получится, с какой бы Вы скоростью и усилием не пытались это сделать. Вот и в Витаре самоблок исключает полную блокировку, по сути та же трещетка, и если этого не будет, то в поворотах на сухих дорогах ой как туго придется трансмиссии, не говоря уже об ухудшении управляемости. Про это кстати описанно в инструкции к автомобилю:
"При езде с приводом на 4 колеса при прямой передаче (4H) Вы можете почувствовать вибрацию автомобиля на сухой дороге и при движении в крутом повороте. Это не свидетельствует о наличии неполадок в работе автомобиля. Вместе с тем вибрация вызывается работой дифференциальной передачи центрального дифференциала."
Цитата:
Сообщение от oleh
3. В самом диффе нет никаких шестерен и зубьев, а есть кулуки и плунжера (то что Вы зовете "впадинами" и "шпонками", опять же сами написали выше).
Многие люди общающиеся здесь не имеют технического образования, а я предполагая что не Вы один это читаете, всего лишь пытался объяснить доступным языком. Кстати авторы книги на которую Вы ссылаетесь тоже объясняют это доступным языком "во впадинах и на вершинах кулачков".
Цитата:
Сообщение от oleh
Именно так.
"Чуда" - нет!
Все елементарно - это свойство полностью блокированного привода!
Значит продолжаете утверждать что момент распределяется: "в режимах "4Н Lock" и "4L Lock", 50:50 вплоть до 0:100 и 100:0."
Тогда логичный вопрос как сможет двигаться полноприводный автомобиль с жестко блокированным межосевым дифференциалом в момент вывешивания одного из колес, если в этом случе момент по осям гуляет от 100 к 0 в ту или иную сторону?
И нафига эта блокировка вообще нужна?
Смешно ей богу стоит полноприводный автомобиль и крутит одним колесом, пока дифф(будучи жестко механически заблокированный) не перебросит момент на нужную ось
Цитата:
Сообщение от oleh
Совсем наоборот - я совсем непопутаный, но тем не мение не надо меня вылизывать ("ценить упорство и желание").
Вы выдаете желаемое за действительное - интересно это у Вас глобальная черта или только касательно некоторых аспектов Вашей личной жизни?
Не думал что прийдется объяснять что такое воспитанность и (или) сарказм, видимо специально для Вас - прийдется.
Видите ли, в приличном обществе принято вежливо обращаться к оппоненту, и моя фраза про Ваше "упорство и желание" была только лишь дань воспитанию хотя написана и не без доли сарказма. Вы видимо все принимаете так, как хотелось бы, а не так как есть. Жаль, я был лучшего мнения о Ваших умственных способностях.
Значит Вы подразумеваете, что при свободном диффе, в момент когда нет разницы в скорости вращения валов автомобиль просто не тронется с места?
Откуда Вы это взяли!?
И причем здесь «свободный» дифф вообще?!
У Витары самоблокирующийся межосевой(центральный) дифференциал повышенного трения.
Свободные только межколесные.
Цитата:
Сообщение от creep
Ведь по Вашему в это время дифференциал не распределяет моменты.
Откуда Вы это взяли!?
И о чем это вообще!?
Цитата:
Сообщение от creep
Тем более мне не понятны такие высказывания, если Вы читаете, хотябы поверхностно, книжки на которые ссылаетесь.
Уверяю Вас, я читал совсем не «поверхностно», чего и Вам, собственно, рекомендую (хотя бы «поверхностно»).
Цитата:
Сообщение от creep
Ведь про кулачковый дифф там написанно черным по белому что он передает крутящий момент, а не распределяет как Вы утверждаете.
1. )) да?! А на какой странице?
Ну да ладно, не удосужились заглянуть….
2. А чем "передача" отличается от "распределения" вообще, в данном случае?!
Разве нельзя "предавать" что-то в каком-то отношении, тем самым "распределяя" это самое что-то?!
Цитата:
Сообщение от creep
Есть дифференциалы чувствительные не к разнице угловых скоростей вращения, а к разнице передаваемого крутящего момента(torque sensitive, отсюда сокращение Torsen), их тоже несколько типов
Непонятно к чему.
Ну да есть такие, называются механические самоблокирующиеся дифференциалы. И витарин – кулачкового типа – один из них.
Цитата:
Сообщение от creep
и только планетарная структура конструкции позволяет сместить распределение момента в пользу одной из осей, и то в незначительном диапазоне. От 0 к 100 это удел многодисковых муфт, как бы они там не управлялись жидкостью или электромеханически, но к Витаре оные не имеют никакого отношения.
Непонятно к чему.
Вообще-то любой механический дифф – это планетарный трехзвенный механизм с двумя степенями свободы.
Далее, Вы пытаетесь сказать, что диффы могут быть симметричные (передаточное число = 1) и несимметричные (передаточное число отличное от 1). И заблуждаетесь в том, что несимметричным может быть только дисковый. Потому как, в принципе, любой, а некоторые (кулачкового типа, например) в силу своих конструктивных особенностей являются только несимметричными.
Цитата:
Сообщение от creep
Я не зря приводил пример с крышкой бензобака, попробуйте закрутить её сильнее, не получится, с какой бы Вы скоростью и усилием не пытались это сделать. Вот и в Витаре самоблок исключает полную блокировку, по сути та же трещетка, и если этого не будет, то в поворотах на сухих дорогах ой как туго придется трансмиссии, не говоря уже об ухудшении управляемости. Про это кстати описанно в инструкции к автомобилю:
"При езде с приводом на 4 колеса при прямой передаче (4H) Вы можете почувствовать вибрацию автомобиля на сухой дороге и при движении в крутом повороте. Это не свидетельствует о наличии неполадок в работе автомобиля. Вместе с тем вибрация вызывается работой дифференциальной передачи центрального дифференциала."
Вы никакого даже представления не имеете о работе самоблокирующихся механических дифференциалов повышенного трения с постоянным коэффициентом блокировки (коим и является витарин - кулачкового типа). И не поймете, потому как не знаете свойств ни свободных механических дифференциалов, ни полностью блокированных диффов, ни сути коэффициента блокировки самоблокрующихся диффов.
А фишка в том, если упрощенно, что до некоторых пор, в пределах обусловленных коэффициентом блокировки, привод витары блокирован. И имеет свойства полностью блокированного привода (!палки). А далее, уже за пределами коэф. блокировки (так называемое - "после срабатывания блокировки"), он позволяет осям вращаться относительно друг друга (с некоторыми нюансами, отличающими эту фазу от свойств свободного диффа, а именно приумножение момента на отстающем валу на величину обусловленную коэф. блокировки).
Книжка! стр. 49 и стр. 128-129.
А с крышкой бензобака и детской трещеткой, в принципе, верно, но неправильно осознано и следовательно трактовано.
Цитата:
Сообщение от creep
Многие люди общающиеся здесь не имеют технического образования, а я предполагая что не Вы один это читаете, всего лишь пытался объяснить доступным языком. Кстати авторы книги на которую Вы ссылаетесь тоже объясняют это доступным языком "во впадинах и на вершинах кулачков".
На какой стр.?!
Может и во «впадинах», но кулаков всетаки. И не «шпильки».
Но в принципе проехали.
Цитата:
Сообщение от creep
Значит продолжаете утверждать что момент распределяется: "в режимах "4Н Lock" и "4L Lock", 50:50 вплоть до 0:100 и 100:0."
Да продолжаю.
Потому как это есть основное свойство полностью блокированного привода.
Цитата:
Сообщение от creep
Тогда логичный вопрос как сможет двигаться полноприводный автомобиль с жестко блокированным межосевым дифференциалом в момент вывешивания одного из колес,
….да легко! – калесьями оси с лучшим сцеплением…
Цитата:
Сообщение от creep
если в этом случе момент по осям гуляет от 100 к 0 в ту или иную сторону?
…момент не «гуляет», а передается туда где он нужен в данный момент, и ровно столько сколько нужно…
Цитата:
Сообщение от creep
И нафига эта блокировка вообще нужна?
Смешно ей богу стоит полноприводный автомобиль и крутит одним колесом, пока дифф(будучи жестко механически заблокированный) не перебросит момент на нужную ось
) и действительно смешно!
Я Вам объясню, если не понимаете.
Если на пальцах, то именно для этого и нужна, что бы иметь возможность «ехать» с одним вывешенным колесом.
Цитата:
Сообщение от creep
Вы выдаете желаемое за действительное - интересно это у Вас глобальная черта или только касательно некоторых аспектов Вашей личной жизни?
Не думал что прийдется объяснять что такое воспитанность и (или) сарказм, видимо специально для Вас - прийдется.
Видите ли, в приличном обществе принято вежливо обращаться к оппоненту, и моя фраза про Ваше "упорство и желание" была только лишь дань воспитанию хотя написана и не без доли сарказма. Вы видимо все принимаете так, как хотелось бы, а не так как есть. Жаль, я был лучшего мнения о Ваших умственных способностях.
))
Воот этому Вашему - «…лишь дань воспитанию хотя написана и не без доли сарказма….» - плюс двести.
По поводу остального - в сад!
ЗЫ: ув. соклубники, модератор, гости - сорри если оффтоп.
.
Последний раз редактировалось oleh; 24.12.2007 в 12:13.
Причина: сорри
Бегать она будет не так быстро, как моя лошадка, но и кормить ее пореже придется, да и на грязи себя уверенней чувствовать будешь
На счет пореже-сомнительно,у соседа по даче ГВ 2,0 АТ на уровне 14 кушает,а он не гонщик в 62 года..Да и слово бегать ГВ не может,она передвигается,мне Тушкан 2,0АТ после нее ракетой казался..хотя грязь месит весьма достойно..
На счет пореже-сомнительно,у соседа по даче ГВ 2,0 АТ на уровне 14 кушает,а он не гонщик в 62 года..Да и слово бегать ГВ не может,она передвигается,мне Тушкан 2,0АТ после нее ракетой казался..хотя грязь месит весьма достойно..
Заметь: я не сказал: "кушать меньше будет" - "кормить пореже" - это мотор 2 литра и бак 66 !!
Кто про что, сколько информации, а по существу мизер.
Тему раздули, а понять, и сделать выводы нужно быть как минимум иженером,сплошные термины, ссылки параметры.
А живой информацией кто нить располагает?
У меня к сажелению(для владельцев ГВ) только негатавные отзывы тех кто купил эти машины.
Оба рыбаки, и джипперские свойства ни кто не нахваливал, у одного была нива-шеви, так вот он никак не думал что ГВ не сможет пройти там где проходила нива! Плюс появился стук в коробке, на что сервисмены только пожимают.
Второй владелец ГВ,третий раз за пол года ремонтирует ГВ.
Первый магнитолла нае..сь, сказали типа диски надо лицензионные вставлять(как связать с поломкой данное умозаключение)
Второй случай, задние аммортизаторы приказали долго жить!
И третий случай(второго владельца ГВ, если кто запутался в моем сообщении)Это стук в коробке!
Интересна как всегда реакция сервисменов: ездите так и должно быть!
А данный стук слышат даже женщины-пассажиры, и так как бы невзначай спрашивают не отвалилось ли чего?
И это информация всег лишь о двух машинах ГВ которые купили мои знакомые.
Возможно совпадение, не должны японки иметь частые поломки, но видимо бывает!
Признаюсь я смотрел в сторону НГВ перед покупкой XL. Но когда я увидел воочию обе машины на одной площадке, вопрос о выборе сразу отпал в пользу XL. Возможно это мое субъективное мнение, и оно действительно не было привязано к каким-то характеристикам машин, будь то трансмиссия, рама, и др. .
Очень мне понравился XL, да и многие знакомые реагируют довольно интерестно, по поводу внешнего вида. Очень нравиться.Банально но немаловажно.
Правы и те кто скажет, что машину покупают не только из за внешнего вида. Я в первую очередь обращаю внимание на дизайн, а уже затем копаюсь в характеристиках. И не настолько подробно как в этой теме некоторые товарисчи, так и голову можно сломать.
Так вот.
У нас в семье 2 машины. У меня Аут 3,0 у жены Гранд Витара 1,6 3-х дверная. Сравнивать по внешности не буду, это кому как. Двигатели сравнивать некорректно. Лично мне 1,6 на витаре кажется слабоват. Ему бы 2 литра на трехдверку и 3 литра на 5-ти дверный, было бы супер! По управляемости примерно одинаковы. Подвеска на Витаре будет помягче. Мне она нравится больше. В салоне качество отделки примерно одинаковое. Панель приборов однозначно лучше у Сузуки. Большие красивые как у Лексуса оптитронные шкалы. Эргономика на любителя, мне удобно и там и там. Сиденья в Сузуки с боковой поддержкой, мне в них удобнее чем в Митсу. Обзорность в Сузуки тоже на высоте, в ауте мешают широкие стойки. Я уже несколько раз чуть не "попадал" из-за них! Один раз не увидал пешехода при повороте налево на перекрестке. А один раз выезжая со двора стойка закрыла мне другой авто мирно тошнивший по главной дороге. При чем Я СМОТРЕЛ! Ужас! Но все равно я бы не променял свой Аут на Сузуки! Вот когда на Гранд Витару поставят 3,0 литровый движок, тогда посмотрим!
Да. Когда едешь по трассе Ауту уступают дорогу более охотно чем Сузуки!