Цитата:
Сообщение от M.V.K.
Кстати, да, тоже заметил, что масло слегка потемнело уже через пару дней.
Я планирую менять через полгода примерно.
Весной (на ТО) и осенью. При наших пробегах по 15000 в год, имхо, нормально.
Да, и 1000 рублей в полгода плюс работа не так уж и накладно.
|
У нас 1334 р. Тоже терпимо.

---------- Добавлено в 19:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:44 ----------
Почему масла быстро темнеют?
В процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, по просту говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше. Каким бы распрекрасным не было моторное масло, оно не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления — это темные, смолистые вещества. Хорошее масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.
---------- Добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:44 ----------
Почему темнеет масло?
Моторное масло темнеет потому, что оно работает.
Если при замене автомасла после пробега, указанного производителем двигателя, оно не потемнело, то стоит задуматься - а может, неправильный продукт Вы используете. О том, как правильно выбрать масло для своего автомобиля, мы уже рассказывали, а сейчас попробуем выяснить, должно ли темнеть масло, почему оно темнеет и как часто его надо менять.
Современные технологии делают автомобильные масла универсальными помощниками автомеханика. Задач у моторного масла, заливаемого в смазочную систему двигателя, много, и каждая из них очень важна. Моторное масло препятствует трению, снижая степень износа соприкасающихся металлических поверхностей деталей мотора. Образующаяся масляная пленка защищает двигатель от коррозии. Масла низкой вязкости облегчают зимний старт, а повышенной - позволяют двигателю не перегреваться в жару и при перегрузках.
На российском рынке представлены автомасла отечественного и импортного производства. К сожалению, большинство экспертов сходятся во мнении, что многие российские масла не отличаются высоким качеством и рекомендуют применять масла импортные с эффективным комплексом присадок, отвечающим за эксплуатационные свойства продукта.
Моющие добавки, например, поддерживают чистоту системы, выводят продукты сгорания топлива и коррозийные отложения. Чем выше моющие характеристики и чем старше двигатель, тем быстрее моторное масло темнеет. Наилучшие очистительные свойства у минеральных масел, соответственно, они больше других подвержены «старению».
Однако высокая моющая способность - не всегда хорошо. При использовании в старых изношенных двигателях агрессивные добавки могут вымыть отложения продуктов сгорания, закрывающие собой дефекты клапанов. В результате масло и топливо из двигателя начнут подтекать. Большинство производителей имеют в своем ассортименте масла для двигателей с пробегом, такие как Mannol stahlsynt defender или Mobil 1 EXTENDED LIFE.
Запомните, если выбранное Вами масло не справляется с очисткой двигателя, при переходе на другой продукт обязательно проведите очистку двигателя специальными средствами!
Помимо внутренних загрязнений на скорость потемнения автомасла оказывает влияние большая влажность окружающей среды, высокие нагрузки на двигатель и низкое качество топлива.
Своевременная замена масла и выбор подходящих средств для обслуживания двигателя значительно продлят срок службы автомобиля и сделают поездку комфортной и безопасной.
---------- Добавлено в 20:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:44 ----------
Является ли быстро темнеющее моторное масло некачественным или, наоборот, именно качественным? Почему моторные масла темнеют в процессе эксплуатации, и является ли цвет моторного масла признаком качества? Для ответа на эти вопросы мы обратились к специалистам.
«Компания ADDINOL в Германии производит качественные смазочные масла уже 75 лет. Деятельность фирмы в области научных исследований и разработок – это одна из ее ключевых компетенций, а Эстония давно пользуется плодами ее трудов, поэтому ценные рекомендации по практическому использованию смазочных материалов могут дать и эстонские специалисты», – говорит Мартин Баркала, менеджер по продажам смазочных материалов на территории Южной Эстонии.
Базовые масла, как правило, очень светлые. Синтетические моторные масла до добавления присадок практически прозрачны. Только после добавления активных веществ, растворимых в масле, они приобретают светло-желтый или медовый цвет. Если же используются темно-коричневые или черные присадки, то и конечный продукт будет выглядеть темнее.
В некоторые смазочные материалы в процессе производства также добавляют красители, с помощью которых получают характерный красноватый, зеленоватый или голубоватый оттенок. Причем исходный продукт после применения красителей никогда не становится светлее, может только слегка потемнеть. Поэтому цвет свежего масла ничего не говорит о качестве продукта или содержащихся в нем базовых масел и присадок.
Во время эксплуатации масла довольно быстро темнеют. Темный цвет масла – это результат его старения. Причем здесь важную роль играют температура, длительный срок эксплуатации, продукты реакции присадок и загрязнения. То, что моторные масла для дизельных двигателей становятся черными, обусловлено мелкими частицами сажи, которые образуются в процессе сгорания дизельного топлива. Моторные масла, применяемые в бензиновых двигателях, обычно становятся не черными, а темно-коричневыми, так как при сгорании топлива не образуется черная сажа, как в дизельном двигателе.
Темный цвет моторного масла свидетельствует также о том, что благодаря специальным присадкам масло выполняет свои функции. При старении масла, а также в результате сгорания топлива, образуются загрязнения. Детергенты (моющие присадки), содержащиеся в масле, растворяют загрязнения и превращают их в ультрадисперсную смесь. Они удаляют шлам и лакообразные отложения, которые образовались из сажи, кислотных соединений, оксидов азота, несгоревших остатков топлива и воды. Неотъемлемым дополнением моющих присадок являются дисперсанты. Они поддерживают частицы растворенной грязи во взвешенном состоянии и не допускают образования новых отложений из этих частиц. Таким образом моторное масло сохраняет чистоту двигателя и защищает его от износа, приобретая все более темный цвет.
Если свежезалитое моторное масло слишком быстро становится темным, то обычно это признак того, что масло обладает отличными моющими свойствами. Поэтому будьте, пожалуйста, осторожны при выборе моторного масла для более старых моделей транспортных средств! Современные смазочные материалы могут растворить своими присадками в двигателе старые отложения и этим засорить масляную систему или даже привести к поломке двигателя.
Ребзя, по-моему не всё так плохо. А?