Случилась мелкая неприятность при замене колес (менял сам, в гаражах, оба комплекта у меня на литье, соотв. менять в шиномонтажке смысла нет).
В итоге провозился с 1 гайкой часа два в ночи ... Менять колеса приехал в районе 23-00, с тремя колесами закончил к 23-45, с последним, а вернее с проблемной гайкой провозился до двух часов ночи. В итоге "финальным" усилием отломал шпильку, часть ее осталась в гайке и часть в ступице соотв. Ессно ночером поискал тут у нас, как оно меняется, ибо не верю, что только у меня такая проблема возникла. Нашел без проблем (ссылка на всякий случай: http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=4804 )
В результате поставленного эксперимента выяснил, что тормозной диск снимать не нужно. По результату - действия те же, что и при замене колодок. Откручиваем низ суппорта, отгибаем его вверх (как при замене колодок), снимаем колодки (кстати их тоже пришлось заменить по результату - износ на вскидку порядка 95%, купил какие-то японские в ближайшем магазине за 630 рублей), проворачиваем сломанную шпильку до того места, где был суппорт, удар молотком и шпилька оказывается на земле ... Теперь изнутри вставляем новую шпильку и парой гаек запрессовываем шпильку на место. Колесную гайку с куском старой шпильки я выкинул сразу, т.к. после установки секреток образовался некий запас гаек. При желании - можно заморочится и высверлить кусок старой шпильки из гайки, но большого смысла в этом не вижу, проще купить комплект новых. Кстати, нивовские шпильки - ОДНОЗНАЧНО подойдут для нашей машинки!! Резьба там одинаковая, если даже окажется, что Нивовская длиннее, по памяти - одинаковые, болгарка в помощь. :-)
Однако покупать неоригинал смысла не увидел, оригинальная у официалов стоит 95 рублей.
По итогу замены шпильки - цена вопроса - 95 рублей + 630 колодки + 0 рублей работа. По времени - неспешно 30 минут на замену шпильки и колодок с одной стороны и минут 15 на замену колодок с другой стороны. Как-то так.
ЗЫ Фотки не делал, по ссылке они подробненькие сделаны, хотел только рассказать, что диск снимать не надо.
Как-то так!
ЗЗЫ Ессно речь о замене шпильки крепления ПЕРЕДНЕГО колеса. С задним пришлось бы повозиться подольше.
Шпильку ессно купил утром, в 9 они открываются, заменил у друзей на подъемнике.
---------- Добавлено в 10:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:11 ----------
Цитата:
Сообщение от muchas
Я колеса сам не перекидываю. Устать боюсь очнь
И Вам советую не напрягаться
Потому сам и перекинул. Таскать колеса, грузить в машину, потом выгружать на шиномонтажке и грузить зимние, потом сгружать их в гараж ... Ужас, очень много работы!! Проще прямо в гараже перекинуть колеса и закатить их гараж, ничего таскать не надо! И лучше и дешевле! (с)перто
---------- Добавлено в 10:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:11 ----------
Цитата:
Сообщение от Extreme
В том году криворукий шинщик с шинки "по купонам" тоже, как оказалось, сорвал мне шпильку. За 500 р мне её поменяли на СТО рядом с домом за 20 минут.
А мне нравится поковыряться с машиной самому. Тем более в данном случае совместил с общением с друзьями. :-) О5 же сэкономил денег на колодки.
Вопрос такой, гайка закоксовалась и не откручивается, надо ломать, так вот когда ломать буду велика вероятность что внутренние шлицы шпильки могут провернуться те которые к диску крепятся, вообщем вопрос как грамотнее шпильку сломать и если случится то о чем я писал то как ее открутить???
Купил я себе сегодня шпильку, у дилера цена 201р. При смене колес на зиму видимо заменю, т.к. в июле, после "рукастого" сервиса и отбалансированых со второго раза колес, затянули мне одну гайку не по резьбе.
Ничего там не провернется не волнуйтесь, смело ломайте, да и скорее всего гайка все таки открутиться и шпилька не сломается.
Хренушки внутрение шлицы провернулись и капец новая шпилька тоже не держится. так что пока езжу на 4 болтах и думаю что делать может есть у кого какие соображения. Да еще там три шпильки скоро тоже прекажут долго жить надо их поменять пока не поздно, они походу из редкосного ************а сделаны.