Вчера прошел ТО-45. По наряду начало в 9-00, оканчание 10-45. Реально отдали авто в 13-30. Наблюдал со 2-го этажа почти за всем происходящим. В общем машина простояла просто так около 2,5 часов. Если ходить подпинывать, то все будет гораздо быстрее. В карте ТО понаставили галочки напротив всех строчек. Не горит п/т фара, спросил причину, сказали "Т.к. стоит не штатный ксенон ищи сам". При оформлении наряда сказал, что не работает подсветка кнопки подогрева сиденья и про задержку реакции на газ. Подсветка как не горела, так и не горит. Про газ сказали, что это проблема у 3-х литровых, которую они могут устранить, а у 2,4 не могут, посоветовали поменять свечи и промыть топливную систему. Про свечи сказали, что нагар красного оттенка. Цена вопроса порядком 7 тыс. Если не поможет будем искать дальше. Колодки передние на замену, замена колодок 450 р + колодки 4900, отказался. Решил поменять сам Нишинбо 1320р. По сервисной книге должны были сделать смазку шарниров, в т.ч. карданных. Не делали. Такое ощущение что всё визуально на глазок (кроме оплаченных услуг).
За ТО отдал 3150. Туда вошло: диагностика тормозов и амортизаторов 360р, диагностика электронных систем авто 708р, проверка АКБ с помощью тестера 240р, ТО-45 1800р, прокладка сливной пробки 40р.
Масло Mobil 0W40 (4 л-1500р+1 л-390р), фильтр MANN W610/3 (160р) были свои. Сказали что не поставят печать ТО. После убедительных разговоров оказалось все нормально. Хотя и написали, что расходники свои. От замены фильтра салона (1600р) и от развала (1200р) отказался.
Проходил ТО у официального дилера.
Прошел сегодня, цена 5800 р. вместе с сход-развалом.
Со времен LX на каждом ТО прошу проверить и при необходимости сделать сход-развал, еще ни разу не было, чтобы не сделали, всегда есть отклонения, хотя порой и незначительные, но авто, после этого как-то сбитей становится что-ли.
Плюс сам купил в екзисте воздушный фильтр салона 7803A005 (или как его официально называют "Очиститель воздуха кондиционера в сборе") за 811р
Всего: 10 436р + 811р = 11 247р
Дополнительно ещё было предложено:
- Замена жидкости ГУР (якобы производитель рекомендует). Памятуя о 27 тыр, накрученных и отданных за ТО-30, отказался.
- Мотор-тест. Отказался (нафига мне очередная распечатка их экрана, на которой не сказано ничего конкретного типа какие измерены параметры и с какими результатами и т.п., причём проблем-то нет, чек енжин не горит.)
- Сход-развал - отказался, машину и так не уводит.
- Замена колодок и тормозных дисков. Тут отдельная история. Звонит мастер-приёмщик и говорит: "У Вас очень большой износ передних колодок и дисков, их надо менять." Я говорю: "Вы ничего не перепутали? Их на ТО-30 мне новые поставили" А самого злость разбирает, т.к. мало того, что на прошлом ТО им почти 30 штук заплатил, так ещё после той замены колодки "притирались" порядка полутора тысяч км, а на мои жалобы был ответ, что это нормально. Как оказалось, не очень-то нормально, раз диски на 45 тык источились до 22мм.
После небольшого эмоционального всплеска, подошёл другой мастер (этот был его стажёр), извинился, сказав что стажёр не очень хорошо всё объяснил, сказал, что в принципе у колодок износ не 30, 40% и что их конечно ещё и до следующего ТО может хватить, но вот диски надо менять, а менять их рекомендуют вместе с колодками. От себя он посоветовал доездить эти колодки, а потом всё уже и сменить.
Тормозной стенд не работал у них в этот раз, так что ничего не меряли. Почему-то даже плотность АКБ не измерили, по крайней мере в заказ-наряде в этой графе пусто. Пропечатали лишь по 40% износа у передних и задних тормозных колодок и рекомендации: "замена передних тормозных дисков" и "помыть радиатор".
Кроме того, по гарантии:
- поменяли (MW400017) Клапан усилителя тормозов предохранитель (сказав, что производитель велел менять его всем, кто на гарантии на ТО приезжает);
- обещали поменять блок кнопки подогрева пассажирского сидения - она не подсвечивается красным диодом в нейтральном положении при включении фар. Сказали, что этот блок стоит 5тыр, они заказали его и поменяют, когда поступит.
Короче, всё хорошо, даже сделали всё относительно быстро - с полдесятого до 12, но осадок остался. Типа, если ничего из дополнительных предложений оплачивать не стал, то даже плотность электролита и температуру замерзания антифриза можно не писать в отчёте.