Что-то все зациклились на зольности, щелочном числе, а на такой параметр как HTHS никто внимание не обращает? А этот параметр сильно влияет на износ двигателя, если двигатель не предназначен для работы с низким HTHS.
HTHS Mitsubishi 0W30 = 12.9
HTHS Mobil1 0W40 = 3.8
HTHS Mobil1 0W30 = 3
HTHS Motul Eco-Clean 0W30 и прочие <3.5
Разница между HTHS масла Mitsubishi рекомендованными для заливки и другими 4 раза! Это может значить, что двигатели Mitsubishi не предназначены для работы с маслами с низким HTHS, и соответственно износ будет очень большим. Защитная пленка на стенках цилиндров не будет иметь в полной мере необходимые смазывающие свойства.
Если бы там было HTHS 12.9, то двиг звучал бы как танк
Уже писал выше, там всё действительно, начиная с фосфора, сдвинуто на одну строку.
HTHS - это вязкость при 150 гр., то есть при экстремально высоких темпер-рах движка (не рабочих, а именно экстремальных).
Насчёт износа, то как раз мивеки рассчитаны на низкий HTHS.
Кстати, для сведения, стандарт ILSAC GF-4 подразумевает HTHS от 2.6 до 2.9.
HTHS>3.5 как раз как минимум неоптимальное функционирование двигателя, как максимум может привести в будущем к проблемам
Это активно кстати обсуждается на ASX-клубе, в ветке про масла... (в т.ч. и почему масло MMC ILSAC GF4 имеет HTHS=3 - короче особого доверия к писанине Рольфа нет)
Оптимальный вариант, имхо, летом HTHS от 2.8 до 3, зимой можно и 2.7
Это активно кстати обсуждается на ASX-клубе, в ветке про масла... (в т.ч. и почему масло MMC ILSAC GF4 имеет HTHS=3 - короче особого доверия к писанине Рольфа нет)
Оптимальный вариант, имхо, летом HTHS от 2.8 до 3, зимой можно и 2.7