Сергей, что хотел сказать то?
С чем именно не согласен в моих рассуждениях?
Так думаю, если в режиме 4WD работает система полного привода (неважно, на каком принципе основанная) и при этом греется (т.к. КПД ее не может быть 100% ), то нагрев происходит как раз за счет излишне сжигаемого бензина.
В режиме 2WD такого нагрева происходить не будет, соотв. лишний бензин не тратится. Вот та самая малая экономия, которую некоторые видят и о чем пишет производитель в инструкции по эксплуатации:
2WD - Это режим экономичного движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.
Привод осуществляется на передние колеса.
...
Движение по сухим дорогам с твердым покрытием в режиме 4WD LOCK приводит к повышенному расходу топлива и увеличению уровня шума.
Так думаю, если в режиме 4WD работает система полного привода (неважно, на каком принципе основанная) и при этом греется (т.к. КПД ее не может быть 100% ), то нагрев происходит как раз за счет излишне сжигаемого бензина.
В режиме 2WD такого нагрева происходить не будет, соотв. лишний бензин не тратится.
Будет. Потому что все теже элементы системы полного привода все равно крутятся, просто подвод мощности к ним происходит не через пресловутый "Transfer Case", кардан и муфту, а через трение шин об асфальт. Потому они все равно греются.
Будет. Потому что все теже элементы системы полного привода все равно крутятся, просто подвод мощности к ним происходит не через пресловутый "Transfer Case", кардан и муфту, а через трение шин об асфальт. Потому они все равно греются.
Т.е. никакой разницы:
1) вскипятить ведро воды кипятильником, включенным в розетку
или
2) засунуть выключенный кипятильник в ведро, а ведро - поставить в нагретую до 100*С баню
1) вскипятить ведро воды кипятильником, включенным в розетку
или
2) засунуть выключенный кипятильник в ведро, а ведро - поставить в нагретую до 100*С баню
??
Сергей, меня твоя иносказательная речь ставит в тупик - руски не понимай
Не мог бы ты выражать мысль яснее применительно к узлам машины?
Цитата:
она по совместительству "подрабатывает" межосевым дифом, с проскальзыванием
Проскальзывание дисков в муфте при 4ВД на прямой трассе минимально, и потери соизмеримы с расходом энергии на лампочку габаритов. Была тема, считали.
Ты лучше прикинь, какие потери при пробуксовке шин в 2ВД, особенно в городском режиме?
Или на скоростях под 120? Хотя помнится на высокой скорости напряжение на муфту подается минимальное, т.е. фактически станет 2ВД
Я уж не говорю про потери мощности в шинах, кот. от приложенного крутящего момента растут в квадратичной зависимости, т.е. выгоднее момент распределять на все колеса (и желательно это делать через межосевой диф-л).
Проскальзывание дисков в муфте при 4ВД на прямой трассе минимально, и потери соизмеримы с расходом энергии на лампочку габаритов. Была тема, считали.
Ты лучше прикинь, какие потери при пробуксовке шин в 2ВД, особенно в городском режиме?
Или на скоростях под 120? Хотя помнится на высокой скорости напряжение на муфту подается минимальное, т.е. фактически станет 2ВД
Я уж не говорю про потери мощности в шинах, кот. от приложенного крутящего момента растут в квадратичной зависимости, т.е. выгоднее момент распределять на все колеса (и желательно это делать через межосевой диф-л).
Не уверен в минимальности. Я совершенно отчетливо чувствую перенеприводное рысканье под газ и под сброс. Не видел, равные ли по длине привода, но скорее да. В принципе, этого достаточно для более плотного замыкания фрикционов электроникой. В режиме 4WD морда гуляет меньше.
Насколько я здесь успел почитать про разные эксперименты, при проскальзывании в 2WD все равно задницу подтыкает. Сам пока не прочувствовал - почти всегда в AWD. В недоприводном режиме только если на трассе, в темпе, не подразумевающем резких движений. Именно о таком и фактическом расходе в нем, и писал выше. Прикатывал машину, заодно смотрел, стОит ли овчинка с недоприводом выделки.
Как-то так.
PS про размыкание на раздатке у Паджеро не знаю, как там сейчас. У меня был П2 три литра, двенадцатиклапанный еще. Там правый привод только был с муфтой.
при проскальзывании в 2WD все равно задницу подтыкает.
Не подтыкает, Сергей делал замеры - напряжение на муфту в 2ВД не подается. Поищи тему про полный привод.
В Микселе макс. пробуксовка дисков в муфте м.б. при интенсивном разгоне если пер. шины на льду, а задние на асфальте. И то кратковременно.
И еще на бездорожье, но там ехать в 2ВД никому в голову не придет.
П.С. у Паджер новых как и раньше отключается одна полуось и в РК, только привод РК теперь електрический
А все выводы о лучшей экономичности в 2ВД или 4ВД происходят из некорректности измерения расхода. Никто не знает методы испытаний ав-лей на топливную экономичность, поверьте, частнику их провести практически не реально.
Поэтому и выходит погрешность плюс/минус 1-2л. а то и поболее.
В 2ВД радиус качения пер. колес становится меньше, а одометр отсчитывает путь по их оборотам. В рез-те машина проходит меньший фактический путь. Далее на заправках не дольют чуть больше,меньше, ветер то есть то нет, режим движения, кол-во обгонов, подъемы/спуски, изменение температуры, давления воздуха, кор. много факторов кот. затею по расчету расхода топлива делают бессмысленной
1) вскипятить ведро воды кипятильником, включенным в розетку
или
2) засунуть выключенный кипятильник в ведро, а ведро - поставить в нагретую до 100*С баню
??
Пример некорректен, из серии - если среда - середина недели, то почему от понедельника до среды ближе, чем от среды до понедельника.
Попробую привести аналогию в банно-кипятильных терминах:
Есть печка, основной агрегат по нагреву бани (передний привод), и дополнительный (задний привод).
Ситуация 1: греем баню двумя агрегатами. Печка дает тепло основному и дополнительному, они греют баню.
Ситуация 2: греем баню основным агрегатом. Тепло печки к дополнительному напрямую не поступает. Однако, задний агрегат все равно греется от бани, потому что вынести его за ее пределы (поднять заднюю ось) невозможно.
Мораль простая - хочешь экономии на 2WD - покупай машину с 2WD. Или с полностью отключаемыми приводами как на УАЗе.
Ситуация 1: греем баню двумя агрегатами. Печка дает тепло основному и дополнительному, они греют баню.
Ситуация 2: греем баню основным агрегатом. Тепло печки к дополнительному напрямую не поступает. Однако, задний агрегат все равно греется от бани, потому что вынести его за ее пределы (поднять заднюю ось) невозможно.
альтернатива ):
1. оба нагревателя электро, от сети. получаем потери на двух нагревателях, вместо одного.
2. второй греется от первого через теплообменник = + потери на теплообменнике.
Цитата:
Сообщение от vadimus_ca
Или с полностью отключаемыми приводами как на УАЗе.
на Паджеро размыкается передний привод с практически тем же эффектом. Проверено и на нем, и на машине с парт-таймом.