Всем добрый день.
Сразу прошу прощения, мой отзыв будет по многим вопросам, решил это сделать в одном месте.
Вот и я 10.09.12 забрал из салона Инстайл 2.4 (г. Саратов, Политехническая 3). Выбор авто произошел спонтанно, без каких либо серьезных исследований. Руководствовался принципом "главное чтобы нравилось". Авто не водил примерно 5 лет, а 5 лет назад была Жигули пятерка. Ну вот так сложилось. Поэтому на вопрос "ну как авто" я адекватно ответить не смогу, т.к. слова "приемистость", "эластичность", "динамика" мне в принципе непонятны. Что уж тут выпендриваться; может вовсе и не нужны мне эти модные словечки. Если вас хватит дочитать до конца, то я отмечу личные плюсы и минусы, скажем так, глазами непросвещенного автолюбителя.
Спонтанный выбор авто.
Еще по весне 2012 с суммой на начальную иномарку я поехал по салонам посмотреть, так сказать определиться. Стоит отметить важный момент – у меня рост 190, вес 135, в весенней верхней одежде чуть больше чем "шкаф". Отечественные не рассматривались. Китай тоже. Ну и ряд марок, которые жена по своему наитию считает вторым сортом. Но как это обычно бывает – я с ней соглашаюсь, но делаю по-своему. Итак, началось с Рено Дастер, который подкупил ценой в рекламе 450 т.р. Залез я в него с трудом и с еще большим трудом закрыл дверь. Эйфория прошла. Один, другой, пятый, десятый салон с другими марками показали – машины в пределах 500 руб. не для меня. Ну неужели нельзя увеличить ширину, высоту… короче по 10 см в каждую сторону. Это кошмар какой-то. Садишься в салон, ноги упираются в руль, руки вытянуть некуда, голова в потолок. Во всех случаях сиденье было на максимум назад, а руль на максимум от себя. Наконец я нашел, что мне подошло – Volkswagen Golf Plus. Спереди хороший, сзади хороший, сбоку не очень. Но в плюсе вы найдете недостающие 10 см. Тот же Matiz, но сука просторный. Да и Matiz, как ни странно, тоже просторный для меня. Полазил я по Golf Plus, почитал, потом посмотрел на себя на его фоне – это не серьезно (я вижу ваши ироничные улыбки). Далеко ходить не стал – выбор остановил на Volkswagen Tiguan. Вроде от 900 руб начинается. Один хер, денег не хватает, продолжаем зарабатывать на джипообразное.
Первые числа августа, денег собрал к млн. Никак не могу решиться начать покупать. Долго не ездил, ссыкотно начинать, да и сама мысль обладания авто пугает, это вам не пару носков купить. Наконец решился идти тратить. Из джипообразного, начал поглядывал на X-Trail. Их, пожалуй, как и везде, как грибов за баней. Два знакомых купили по X-Trail'у. Я не захотел быть третьим. Смотрел Honda C-RV, но после продажи этого авто одним из моих партнеров решил, что тоже не мой вариант. Лучше делать шаг вперёд, чем шаг на месте. Toyota RAV4 и другие с колесом на багажнике мне принципиально не нравятся. И тут я ловлю себя на мысли, что марка Mitsubishi мной не рассматривалась.
Пассажиров будущего авто в виде жены и дочки 3 лет беру в охапку и еду в салон Mitsubishi. Приехали. Показывают XL. Прошу показать максимальную версию. Показывают. Честно – ну очень приколол меня XL. И внутри и снаружи. Жена и дочка посидели, понравилось. Покалякал с менеджером, говорит вези предоплату. Ок. Привожу на следующий день предоплату.
И тут он мне говорит "А вы знаете, вышел новый аут".
Я – "Показывай".
Он – "Вот, смотри картинку. По содержанию 3й аут лучше".
Я – "И как габариты на меня?"
Он – "Почти такой же, +/- 1 см".
К этому моменту я уже устал принимать решение, махнул рукой и согласился. Оформили предзаказ на максимум; цвет только черный. Как я говорил, дело было в первых числах августа. Подойти машина должна была к 1 сентября, но не позднее 20 сентября (по договору). Вот так я и выбрал по картинке авто. Поехал ожидать домой.
И тут млять началась внутренняя борьба по оправданию принятого решения. Дело осложняло прочтение и сравнение описаний, вашего форума и прочих отзывов. Отступать было некуда. Вы не устали читать? Продолжаю. Итак, выбор.
Цвет – какая разница, какого цвета авто, черного или светлого. Любая машина одинаково пачкается. Вы же не носите светлые рубашки больше чем темные. Если не свежая – меняете; и цвет рубашки на скорость пачкания не влияет. Или вы будете ездить на испачканном авто (любого цвета) с мыслью, что грязь не заметна?
Внешний размер. Я с неделю сравнивал размеры третьего аута с другими авто по тех описаниям. Один больше, другой меньше. Зачем я трачу время? Понятное дело, что под свои габариты хочешь такой салон, чтобы можно было входить в полный рост, чтобы авто было больше других. Млять, хоть автобус покупай. Всё, хватит, принципиально больший автомобиль будет стоить в 2-3 раза дороже третьего аута.
Багажник. У нас нет откидывающегося борта багажника (а у XL он есть). В нашем авто в максимальной комплектации есть электро-привод двери багажника и, с точки зрения повседневной полезности, он более актуален, чем откидывающийся борт багажника. Очень жаль, что он только в максимальной комплектации, собственно это один из дополнительных стимулов купить авто в топе.
Ксенон. У XL биксенон, у третьего аута ксенон в ближнем свете (если я не ошибся). Линзованные фары. Опять жаль, что это только в максимальной комплектации. Насколько я понял, что владельцы младших комплектаций не имеют права ставить ксенон и фары с линзами (хотя может одно от другого не отделимо). Как вы понимаете, это тоже плюсик к приобретению авто в топе.
Колеса. Колёсища 18". Ну вы меня понимаете. Я думал, что шины будут пошире.
Расход. Пишут, что поменьше в сравнении с предыдущим, что не может не радовать. Все мы знаем, что честный расход будет только под своей задницей. Посмотрим.
Мультимедийная коммуникационная система (MMCS) (на сайте mitsubishi-motors это называют как "навигационная система" и сейчас вы почувствуете подъебку). Вполне себе прикольная вещь, как мне думалось, но есть разочарование. Я был в полной уверенности, что штатная магнитола воспроизводит видео-диски (хоть какого-нибудь видео-формата), но увы, этого нет. Хотя менеджеры из салона на вопрос о возможностях, говорили, что магнитола может всё. Когда забирал из салона, в бардачке обнаружил запечатанный диск "Program disc for navigation system. This disc contains backup program data for Map SD card when map data has broken. Do not discard. See Navigation System user's manual for instructions." Для тех кто не понял, это диск резервного восстановления убитых навигационных карт, который надо бережно хранить в банковской ячейке. Как восстанавливать, написано в инструкции на мультимедийную систему, но нам её (инструкцию) не дали, сука не напечатали. Может, спустя какое-то время, умельцы придумают лекарство или подлечат штатную систему, но на сегодняшний день предложений нет. Местный магазин "Боливар" к моменту написания этого сообщения не имеет в наличии мультимедийных систем к третьему ауту.
Интересно отметить. В этом ролике
http://www.youtube.com/watch?v=wlL62...ture=endscreen заметил наличие сабвуфера в багажнике. У меня такого нет. А как у вас?
К середине августа прошло две недели от предзаказа. Появились первые третие ауты. Приехал в салон посмотреть. Как и многие, я третий аут с самого начала не понял. Не знаю, вполне возможно я был под хорошим впечатлением от XL. Может как пацан я купился на светодиодные задние фонари, на ланцеровский оскал, на охлаждаемый бардачок… да бог его знает. Походил вокруг третьего аута – большой, статный, с хитроватыми хромированными усами как у кота. Попробовал двери – закрываются очень приятно, практически беззвучно и мягко, как мурлыкание кота. Дважды сравниваю с котом, но это не кот, а тигр. Современная машина с представительным видом. Чёрный, нарядный. Есть ощущение, что новые формы третьего аута настолько современны, что будут продвигаться и в других марках. Сел за руль – свободно, просторно. Ощущение надежности, уверенности и убедительности во всех деталях. Всё качественно собрано и подогнано. В общем всё хорошо, эмоции на положительном уровне.
Прошло еще две недели и, наконец, приехал мой аут. К этому моменту я оформил автокредит по программе Mitsubishi и погасил на следующий день, что сэкономило 54 т.р. (проверено – работает). Я не миллионер, эта экономия кстати. Решил не торопиться. Заказал оригинальные коврики (без бортиков), защиту картера (или двигателя), антигравийную обработку днища, сигнализацию и gps-маяк.
Дополнительная сигнализация (StarLine A62). Это дополнительный брелок. Почему так убого. Ну что, трудно сделать в штатной сигнализации копеечный датчик удара без обратной связи? Или это на фоне стоимости машины существенно дорого? Кроме как датчика удара мне более ничего не показали (видимо другое не так эффектно в плане защиты). Менеджер сказал, что пользоваться только одной из сигнализаций. А без родного брелка не заведешь. Читаем книжку на машину стр. 1-53; полагаю что на сигнал тревоги можно включить и датчик удара. Перечисляю минусы с дополнительной сигнализации:
– второй брелок к штатному (больше места занимает);
– не закрывает окна при постановке на сигнализацию;
– оказывает влияние на штатный брелок, авто не заводится, когда брелки вплотную друг к другу (стр. 1-4 – читай "примечания");
– отдельный пунктом расходы на сигнализацию и это тоже минус.
GPS-маяк (StarLine МАЯК M5). Ебическая сила, я что, был первым, кто решил с ним разобраться. Я забрал машину, недели полторы ездил, выбрал время, начал разбираться. Коробочка со спичечный коробок, внутри два бочонка с алкалиновыми батарейками по 3 вольта (довольно дорогие). Суть работы – вы получаете на свой мобильник СМС-сообщения с координатами маяка. Через СМС-команды со своего мобильника настраиваете маяк. Не особо сложно. Итак, начал настраиваться, но не настраивается (не отзывается). Млять. Еду в салон. Прошу настроить. Они начинают звонить на горячую линию стар-лайн. Отправляют меня к электрикам. Достают они этот маяк из машины, разбирают, сели батарейки практически в ноль. Как говорится, мои чувства вам близки. Посылали меня купить батарейки. Купил. Пока маяк был в руках – настраивал. Убил пол-часа, но наконец получил заветные сообщения. Я включил режим получения Интернет-ссылки с координатами; весьма недурственная вещь (андроид смартфон наглядно показал на карте маяк). Выводы:
– покупайте маяк вне салона, так дешевле, т.к. салон вам не очень помогает;
– вставляйте батарейки непосредственно перед настройкой;
– читайте инструкцию;
– СМС с Интернет-ссылкой с координатами очень большая по числу символов, по объему примерно как 3-5 обычных СМС, следовательно, пропорционально дороже.
Вот такой сука сервис.
Концовка.
Забирал 10 сентября. По ПТС авто сделано в Японии, страна вывоза – Финляндия. С легким мандражем сажусь и с менеджером делаю два круга почёта вокруг салона. Машину понял за 10 минут. Или она меня поняла. Ну и потихонечку вдоль бордюра начал красться в сторону дому. Добрался. Поужинал, собрал семью в охапку и давай кататься (машин в городе поменьше ближе к ночи). Фары хорошие. Ближний свет действительно широко освещает.
Ребята, кайф такой, что не хочется вас расстраивать! Газ мягкий, тормоза плавные, руль лёгкий. Кнопкой переключения режимов полноприводности по большому счету не пользовался, всю дорогу стоит на 4WD ECO. С момента покупки прошло две недели, накатал по городу 415-420 км (92м бензином заправлялся под горловину на 1600 руб). С учетом бензина и пробега из салона, мой расход выходит (60литров/415км)*100км=14,4 литра на 100 км. Что-то много. Я чуть позже, как будет статистика, может еще точнее напишу про расход. Пока по компьютеру в городе в среднем 12-14 литров при не сильной перегазовке (строго говоря, сильно газовать не требуется).
Почему в отзывах не пишут то, что я сейчас напишу.
Вариатор это 50% или даже 75% кайфа от машины (я это оцениваю спустя две недели). Две педальки – газ и тормоз, не нужно делать лишних движений. Разгоняется как троллейбус. Нет. Разгоняется как выстрел из рогатки – плавно начинает и резко ускоряется. Весьма приятное ощущение ускорения. Без газа едет тихо-тихо со скоростью пешехода, самое то в пробках. Тормозные колодки не стираешь, а плавно подъезжаешь к стоячим авто у светофора или пробке. Газ глубже середины нажимать не приходится. Двигатель при езде не слышно (если не давить). Да и заведенный двигатель работает тихо. Есть большое подозрение, что машина подстраивается под меня. Что мне кажется недостаточным – это езда в горку. Стартует тяжеловато в горку. Чувствуется что не хватает обычного подгазовывания, нужно давить сильнее. Давишь сильнее, но ускоряется с прежней скоростью. В целом, в общем потоке машин чувствуешь себя быстрым, я доволен.
Руль. Точнее электрический усилитель руля. Если кто-то скажет, что не чувствует руками связь с колесами через руль, я скажу, что надо лечиться. Я от руля кайфую. Крутится очень легко. При повороте на перекрестках ощутимо сам возвращается назад. Машина рулится чётко. Вспоминается показательный случай. Я довольно резво двигался по левому ряду, а из правого стоячего ряда резко на полметра вырулил дедок на Ниве (для меня помеха справа). До "контакта" оставалось 2 метра. Я резко руль влево. Обрулил. Машина очень управляема рулем. Я не смотрел показатели разворота, но из первого ряда можно легко развернуться в третий ряд без лишних взад-вперед, т.е. маленький радиус. Парковаться легко, хоть правым боком, хоть задом (кроме ночной парковки, тонировка делает свое дело; камере заднего вида пока не доверяю).
Машина корабль. Идёт плавно и бесшумно как тигр (по хорошей дороге). Случайные кочки отыгрывает, но хорошо гасит. Габариты чувствуются хорошо. Обзорность хорошая (делайте скидку на мой рост, может у вам обзор будет меньшим). Тонировка ночью мешает ориентироваться по зеркалу заднего вида. Зеркало заднего вида хочется пошире, чтобы обзор захватывал правую сторону машины (я так больше привык, чем к правому зеркалу). Боковые зеркала и зеркало заднего вида по-разному показывают дистанцию до авто сзади – я что-то пока не очень привык. Если сейчас не ошибаюсь – заднее зеркало отдаляет, а боковые приближают. Я по привычке смотрю в зеркало заднего вида – вижу что до машины далеко. Начинаю маневр вправо и с ужасом в боковом зеркале наблюдаю, что машина резко придвинулась. Млять, что за херь.
Вход в поворот и выполнение поворота отличное. Ощущение что поворачивает всеми четырьмя колесами. Пробовал не притормаживать при выполнении крутого поворота. Машина хорошо вписывается в поворот без малейших признаков заноса или неуправляемости.
Электропривод багажника. Думал что глючит. Оказывается, для его управления с пульта надо долго удерживать кнопку, чтобы сработало. Еще при заведенном двигателе что-то не захотел с улицы открываться. В принципе логично.
За что я бы не переплачивал.
Электропривод сиденья – один раз настроил и забыл.
Мультируль – хватает крутилки громкости на магнитоле.
Голосовое управление (не могу оценить) – нет книжки, чтобы научиться.
Какой обнаружил бред.
Складывающиеся задние сиденья – читаем руководство стр. 2-12 "
Не позволяйте пассажирам садиться на откинутую подушку сиденья и не ставьте на неё багаж. При этом могут деформироваться кронштейны сидений, и их невозможно будет вернуть в исходное состояние". Это что за херня. Выходит сиденья складываются в ровный пол багажника лишь для понтов. Часть пола, образованную откинутой спинкой сиденья, нельзя нагружать. У меня нет слов.
Почему задние сиденья жестко зафиксировали, т.е. не двигаются вперёд-назад (не путать с наклоном спинки, наклон спинки работает). Честно говоря мне это не надо – места на задних сиденьях для меня вагон. Но это стало для меня неожиданностью (в XL задние сиденья двигаются). У вас как с задними сиденьями?
Отдельных слов заслуживает руководство по эксплуатации.
Для кого по два, три, четыре раза пишут одно и тоже в руководстве? Для дебилов? Пока читаешь, уже забываешь то, что нужно по сути. Пользоваться руководством неудобно. Я ответственно подошел к прочтению руководства. Прочитал больше половины книжки – как завести, как заглушить, паркинг, назад, нейтралка, драйв, всё через тормоза. Почитал по рычагам поворотников-света и очистителя стекол. Так и хочется сказать – напишите отдельно руководство по быстрому старту.
Времени прошло мало, но за эти две недели всё так хорошо, что боюсь сглазить. Машина нравится всё больше и больше. И сразу непонятый дизайн сейчас понимается иначе. Третий аут не фотогеничный, на фотографиях и видео совсем не так как в живую. Вроде бы всё тоже самое, но в живую смотрится гораздо мощнее, сильнее и больше. В общем потоке джипообразных машин довольно уверенный самец. Третий аут именно таким и должен быть, как бы это субъективно не звучало.
Сейчас стоит задача определиться с резиной на зиму. И с дисками.
Надеюсь, что мой отзыв хоть кому-то будет полезен.