Если под словом "лучше" понимать практичнее, то сталь. См. ниже.
Вы видимо сопромат не изучали. Прочность алюминия и стали нельзя сравнивать напрямую. Алюминий - это металл, сталь - сплав. А сплав сплаву рознь, зависит от содержания углерода, других составляющих, способа изготовления. И из чистого алюминия вряд ли кто-то будет защиту делать. Если только на заказ за пару килобаксов.
При стоимости 2-3 тыра стали нет альтернативы. Если она треснет на морозе, то Вас обманули, продали не сталь, а папье-маше. А вот алюминий и композит как раз треснет при определенном (достаточно небольшом ударе). Сталь же деформируется и выправится ломом или кувалдой. В случае, если защита все таки треснет, то стоимость и доступность сварки стали и алюминия тоже не пользу последнего.
Поинтересуйтесь у собственников автомобилей марки Москвич о практичности алюминиевых поддонов двигателя.
А где вы видели за 2500р хороший сплав стальной? Там углерода выше крыши для того чтоб стоимость была именно 2500р а не 5000 и более... Отсюда и вывод что стальная защита гауно ИМХО, была у меня и трескалась, точнее лопалась... и стояла на паджеро спорт алюминиевая, и на брюхо садился на нём и что только не было, активно использовал вне дороги, и хочу сказать отлично всё, почему то даже не треснул ни где алюминий этот... ооочень доволен! Алюминий прочнее=) Да и он вряд ли треснет На счёт правки молотком защиты, Аут не та машина которую будут так засаживать чтоб потом пришлось править защиту... Ставить защиту на аут очень прочную, какой смысл? А вот лёгкую и надёжную смысл есть и это Алюминий.=)
А где вы видели за 2500р хороший сплав стальной? ... Аут не та машина которую будут так засаживать чтоб потом пришлось править защиту...
1. Видимо там же, где и алюминиевую за те же деньги. Сколько алюминия будет в защите за 2 500 тр? Меньше чем углерода в стальной.
2. Защиту можно повредить и без бездорожья. Зимой в колее в городе, например, или весной-осенью в луже.
Это объективность. А кто что себе поставит, личное его дело. Я, например, на все свои авто ставил стальную. Ни одна ни разу не треснула, ни сломалась и тд. А править приходилось. Чаще всего на подъемнике подходящим металлическим прутом.
Товарищ поставил на седана так называемую алюминиевую за пару сотен бакинских рублей, так сварщикам уже больше отдал, хотя с асфальта никуда.
---------- Добавлено в 22:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:26 ----------
Цитата:
Сообщение от OPEROD
Композитная, имеется в виду пластиковая (написано, что карбон (но написано может быть одно, а по факту - другое)).
Для себя защиту позиционирую больше даже как защиту от грязи, нежели чем от ударов. На каком-то сильном бездорожье автомобиль эксплуатировать не планирую.
От грязи ставь обычный пластик, дешево и сердито. И не сломается, не жалко.