А как же предоставление равноценного автомобиля на срок исправления неисправности по гарантии? Или пока менеджер по гарантии не скажет свое веское слово катайся на такси?
какую нафик печать. ))
входящему документу максимум могут присвоить входящий номер, и всё. ))
самый надежный вариант - заказное письмо с уведомлением о вручении.
---------- Добавлено в 15:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:10 ----------
Цитата:
Сообщение от Arbit
5. Составляете акт и идете с ним в туалет, если попу не жалко.
а тут ты прав.
составлять какой-то акт в присутствии свидетелей - просто бред.
максимум, можно снять видео, но оно не будет прямым доказательством.
так, примут к сведению.
Автор, симптомы как раз иммика.
Я когда свой проверял сначала авто завелось и заглохло, потом опять тоже, а на третий раз даже не завелся, но стартер крутит!!!
какую нафик печать. ))
входящему документу максимум могут присвоить входящий номер, и всё. ))
самый надежный вариант - заказное письмо с уведомлением о вручении.
Зависит от настойчивости потребителя и продавца. Но и о письменном варианте я написал. Только письмо должно быть не заказное, а ценное. В заказные опись вложения не делают. У продавца потом будут все основания сказать "да, письмо получил, там рассылка какая-то была, мы выбросили". А потребитель не докажет, что отправлял именно претензию, а не рассылку.
---------- Добавлено в 19:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:20 ----------
Цитата:
Сообщение от bc----
Arbit, уважаемый, ...мне спорить надоело.
Не удивительно, трудно спорить, если не знать предмет спора. Мне с Вами тоже надоело, но считаю необходимыми оградить форум от Вашей галиматьи.
Цитата:
Сообщение от bc----
не буду вам советовать законы читать
И правильно, я их читаю каждый день, включая выходные и праздники. Это моя работа. Вам же я наоборот, неоднократно советовал читать именно законы, а не две статьи из одного закона. Или порадуете меня, может уже ст. 17 ЗЗПП прочитали?
---------- Добавлено в 19:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:20 ----------
Цитата:
Сообщение от Shishkin
"Хотя она завелась а потом заглохла."
Автор, симптомы как раз иммика.
Я когда свой проверял сначала авто завелось и заглохло, потом опять тоже, а на третий раз даже не завелся, но стартер крутит!!!
Необязательно. У моего товарища похожим образом умер бензонасос. Правда это случилось года через два после покупки. Когда он ремонтировался, ремонтники сказали, что датчик давления топлива в рампе может похоже глючить. Во втором случае может ЧЕК загореться, в первом не загорится.
А у знакомой было смешно и грустно. Завела автомобиль с брелка, села, ехать собралась, автомобиль заглох. Выяснилось, что рань такое уже было но автомобиль потом заводился, а тот раз нет. Питание на насос напрямую кинули, работает. Оказалось, что плохой контакт в реле блокировки бензонасоса (дополнительный канал сигнализации).
И правильно, я их читаю каждый день, включая выходные и праздники. Это моя работа.
Если вы адвокат, вопросов не имею. Ваша работа не соблюдать законы, а выворачивать любую ситуацию в пользу клиента, даже если он и неправ. Но здесь на форуме советы лучше давать основанные на законе, а не на вашем воображении.
---------- Добавлено в 21:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:27 ----------
Цитата:
Сообщение от Blase
А как же предоставление равноценного автомобиля на срок исправления неисправности по гарантии? Или пока менеджер по гарантии не скажет свое веское слово катайся на такси?
Увы, в отношении автомобилей подмена только по доброй воле продавца. Обязанности такой у него нет.
Конечно. Соблюдать законы - это не работа, а обязанность всех жителей и гостей нашей страны.
Цитата:
Сообщение от bc----
Но здесь на форуме советы лучше давать основанные на законе, а не на вашем воображении.
Собственно именно этим я и занимаюсь с указанием норм права.
Цитата:
Сообщение от bc----
Увы, в отношении автомобилей подмена только по доброй воле продавца. Обязанности такой у него нет.
Вы прислушались к моему совету? Прочитали еще одну (20) статью ЗЗПП? Очень похвально, только чего же так долго упирались? Или может долго запрягали, так быстро поедете (почитаете)?
Arbit, надо же, не приплели даже 16 статью. А то она вам уже, бедному, по ночам снится. :D Впрочем, ладно, не буду засорять форум мышиной возней. Пусть о вашей профессиональной компетентности печется ваш работодатель и клиенты. Удачи вам в вашей нелегкой работе, диалоги лично с вами на этом прекращаю.
Чуть встряну. Советую пользоваться как короткой инструкцией при поломке гарантийного автомобиля.
1. При поломке автомобиля необходимо прежде всего доставить его официальному дилеру. Если автомобиль не на ходу - то звоним по номеру, указанному в карточке MAP, они обязаны забрать автомобиль в пределах 150 км от дилерского центра. Если дальше, или не поехали - нанимаем эвакуатор и тащим к дилеру. Сохраняем документы об оплате эвакуатора.
2. Если поломка автомобиля (а он безусловно относится к технически сложным товарам в силу п.2 специально утверждённого Правительством РФ Перечня) произошла в срок 15 календарных дней с момента подписания акта приёма-передачи - радуемся. В этот срок любые поломки и недостатки автомобиля (в том числе и несущественные) являются основанием для возврата денег, уплаченных за автомобиль (в полном объёме, а не по оценке в трейд-ине), или замены автомобиля на такой же автомобиль или автомобиль иной марки (с доплатой или возвратом). По Вашему выбору. Срок исполнения Вашего требования - 10 дней. Всё навешенное аккуратненько снимается дилером и возвращается Вам (сигналки, обвесы, резина и т.д.) или вешается на новый "жып". По закону - бесплатно.
3. Если поломка произошла срок более 15 календарных дней - машину так же можно возвратить за полную стоимость или поменять, но придётся попотеть. Нужно доказать наличие в машине существенного недостатка,
Цитата:
Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения
или нарушение дилером срока устранения недостатка (по закону максимум 45 дней), или невозможность использования машины в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Правило тут общее - чем больше бумажек, тем лучше. Дилеры попытаются принять машину на диагностику, стоимость которой инженеры по гарантийному ремонту попытаются повесить на Вас в случае, если не согласятся с тем, что случай гарантийный. Не спорьте, платите. Только не забудьте взять чек, акт диагностики, в котором будет обязательно указано заключение инженера, и желательно вычеркните шариковой ручкой из обоих подписываемых актов фразу "автомобиль получен в надлежащем состоянии, претензий к качеству ремонта не имею". Ваш экземпляр акта ещё пригодится.
4. Не согласны с дилером категорически - не забирайте автомобиль. По закону дилер за свой счёт обязан провести экспертизу причин возникновения недостатков. А вот кто должен проводить такую экспертизу - в законе не указано. Вы имеете право задавать эксперту вопросы, предлагать и отводить кандидатуру эксперта. Я рекомендую настаивать на приглашении независимого эксперта - всё равно выйдет дешевле, чем эксперты, приглашённые и прикормленные дилером. Так же имейте ввиду: если не уверены в своей правоте - прекратите сопротивление. Иначе помимо стоимости ремонта оплатите и труды эксперта.
5. Есть и ещё один способ - подыграйте дилеру. Не качайте права. Дайте дилеру за Ваш счёт отремонтировать Вам автомобиль, предварительно приготовив доказательства своей правоты. А через пару дней после ремонта обратитесь в суд по месту своего жительства за возмещением понесённых расходов. Потребителю не запрещается передумать, поумнеть или получить впоследствии совет юриста.
6. Напоминаю, что Закон о защите прав потребителей не обязывает потребителя соблюдать претензионный порядок, то есть переписываться с дилером. Так что споры о том, заказным или ценным письмом нужно отправлять дилеру претензию по ремонту, с описью или без - по большому счёту беспочвенны. Редкий судья будет до этого докапываться. Если же пишите заявление о возврате денег за автомобиль - не перегружайтесь, обыкновенная почтовая квитанция об отправке заказного письма (без уведомления, объявленной ценности и описи вложения) в соответствии потребительским законодательством является достаточным доказательством отправки такого заявления.
7. Помните, что гарантийные сроки на комплектующие изделия равны гарантийному сроку на автомобиль, если иное не установлено договором и его частью - гарантийной или сервисной книжкой. Например, никаких оговорок в части гарантийного срока стоек я ни в договоре, ни в сервисной книжке не нашёл - значит на стойки действует 3-х летняя гарантия.
8. Не забывайте, что по закону требовать заменный автомобиль на период ремонта Вы не имеете права. Правительством установлен специальный перечень исключений из общего правила, к которым относится и автомобиль. Однако такая возможность представляется по Митсубишной программе MAP.
9. Что в результате можно взыскать:
- возврат денежных средств, уплаченных за автомобиль
- проценты - 1% за от цены автомобиля каждый день просрочки возврата денег (отсчитывается с 11-го дня после заявления требования).
- моральный вред (абсолютно "спотолочная" сумма от 1 до 20 тысяч рублей)
- судебные и связанные расходы - госпошлину, стоимость экспертизы, диагностики, эвакуатор, стоянку, гонорар юриста, проездные билеты и чеки такси.
- 50% штраф в свою пользу от суммы удовлетворённых требований (раньше этот штраф взыскивался в пользу бюджета или потребительских организаций, а с июня 2012 года вместо государства - в пользу потребителя)
10. Судов не бойтесь. Госпошлиной сумма иска до 1 миллиона рублей по ЗЗПП не облагается (то есть если иск заявлен на 1.200.000 рублей, пошлину придётся платить только с 200.000 рублей, то есть 5.200 руб.). Половина таких исков оканчивается мировым соглашением на выгодных для автовладельца условиях. 9 из 10 оставшихся исков по статистике выигрывает потребитель.
Небольшое дополнение. Излишне хитрож...мудрые дилеры могут попытаться принять автомобиль именно на диагностику. Вот это для потребителя лишнее. Дело в том, что срок гарантийного ремонта прямо ограничен законом, и не может превышать 45 календарных (не рабочих) дней. А вот сроки "диагностики" никак не регламентируется. Поэтому нужно проследить, чтобы в заказ-наряде не было глупостей о том, что машина сдана на диагностику. Машина должна быть сдана именно в ремонт, который не может превышать, повторю, 45 дней. Причем, в этот срок входит все. И диагностика, и доставка запчастей. Отмазки "мы вам еще 2 месяца будем ремонтировать, т.к. деталь дефицитная и везется под заказ" не катят. Проблемы с поставкой - это проблемы самого дилера.
Мне по ночам ничего не снится, у меня здоровый сон (налоги плачу и сплю спокойно).
Цитата:
Сообщение от bc----
диалоги лично с вами на этом прекращаю.
А мы с Вами и не общались. Я лишь ограждаю форум от той бредятины, которую Вы на нем несете.
Цитата:
Сообщение от III
Закон о защите прав потребителей не обязывает потребителя соблюдать претензионный порядок, то есть переписываться с дилером.
Даже созваниваться.
Цитата:
Сообщение от III
проценты - 1% за от цены автомобиля каждый день просрочки возврата денег (отсчитывается с 11-го дня после заявления требования)
Вот для этого и нужна письменная претензия, чтобы начать отчет срока неудовлетворения требования потребителя.
Цитата:
Сообщение от III
обыкновенная почтовая квитанция об отправке заказного письма (без уведомления, объявленной ценности и описи вложения) в соответствии потребительским законодательством является достаточным доказательством отправки такого заявления
Суды считают по-другому. Обыкновенная почтовая квитанция не свидетельствует о направлении именно претензии, а, например, не пожелания успехов на нелегком поприще по ремонту гарантийных автомобилей.
---------- Добавлено в 10:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:48 ----------
Цитата:
Сообщение от bc----
Излишне хитрож...мудрые дилеры могут попытаться принять автомобиль именно на диагностику
Да собственно так и вообще безж... дилеры делают. Для этого и существует претензия, если в ней указать конкретное требование (заменить, вернуть, уменьшить и тд. по ст. 18 ЗЗПП, ОДНО ИЗ НИХ), по без разницы, что будет написано в заказ-наряде. Если диагностика, то по сути это неудовлетворение требования потребителя. Просил ремонт (или др.), сделали диагностику, т.е. требование не выполнено, можно считать проценты.
Привет всем. Извиняюсь что давно не заходил. Забухал от радости что завели (шутка). В Рольфе сделали диагностику сказали с нашим всё нормально заплатил за диагностику вызвал эвакуатор и поехал там где ставил имобилайзер. В итоге сломалось реле которое идёт на блокировку двигателя. Поменяли релюшку отдали деньги за диагностику которую я в Рольфе делал и отправили в добрый путь. Так что хочу сказать за машину что в ней проблем нет.
---------- Добавлено в 18:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:36 ----------
Как все сделали тем же вечером поехал за 400 км. на дачу, и пока всё ок. Надеюсь больше такого не повторится надеюсь это одно реле изо всех бракованное.