На 3х литровом движке запитка печки и обогрев коробки происходит от разных шлангов , а вот обратка сходится через тройник в один шланг да ещё и тогоже диаметра . Получается какбы торможение потока . Если поставить доп. помпу на печку , то получится на ней приоритет по давлению , а значит циркуляция подогрева коробки остановится или даже пойдёт в обратном направлении . По мне так надо тройник и шланг ощей обратки ставить в два раза толше . Чёт всё упростили до безобразия.
На 3х литровом движке запитка печки и обогрев коробки происходит от разных шлангов , а вот обратка сходится через тройник в один шланг да ещё и тогоже диаметра . Получается какбы торможение потока . Если поставить доп. помпу на печку , то получится на ней приоритет по давлению , а значит циркуляция подогрева коробки остановится или даже пойдёт в обратном направлении . По мне так надо тройник и шланг ощей обратки ставить в два раза толше . Чёт всё упростили до безобразия.
Я поставил насос перед тройником. т.е. выход из салона. Вроде так будет правильней.
Всем привет! Вот и я установил дополнительную помпу Бош (артикул заканчивается на 034). Что брал дополнительно для установки, пронумеровал для удобства читающих:
Провод автомобильный 10 метров (150 руб.) -1 ,
Гофра автомобильная столько же (60 руб) - 2,
Разъем для самой помпы, идеально подходит от ТАЗА (разъем датчика детонации) (70 руб), на фото нет, еще не купил к моменту когда фоткал, подпиливать ничего не надо, подходит идеально,
Патрубок отопителя Nexia (на фото можно посмотреть артикул) (300 руб) , он диаметром на 16 мм, как и наши родные, очень мягкий, поэтому спокойно одевается на патрубки помпы, хотя они диаметром на 20 мм - 3
2 хомута Norma по 15 руб.- 9
Реле от Ваза на 30 А (60 руб.) - 5
Колодка с проводами на него (30 руб.) - 8
Кнопка простая, без подсветки, похожа на компьютерную (40 руб.) - 6
Патрубок резиновый от 16-ти клапанного Ваза, ставится где-то на впускном коллекторе, как оказалось с натягом одевается на саму помпу, служит в качестве амортизирующей прокладки, чтобы поглощать вибрации, стоит 60 руб. - 4
Предохранитель на электропроводку, в мягкой, резиновой коробке (30 руб) - 10
Также изготовил хомут, простой конструкции и даже покрасил его - 7
Но к сожалению закрепить им не удалось, т.к. изначально хотел закрепить к болту крепления, который держит гофру с проводкой, но без перегиба шланга, у меня это не получилось. Если подобрать другой шланг, то можно попробовать закрепить за этот болт, находится он слева от воздушного фильтра. Закрепил конструкцию простым пластиковым хомутом, держится очень надежно. Родной шланг не резал. Установил на подачу в печку. Схему электропроводки сделал, так, чтобы помпа включалась с зажиганием. Плюсовой контакт брал из блока предохранителей под капотом (на фото видно с какой именно клеммы), "-" с АКБ. Дополнительно на схему установил кнопку вкл/выкл, которую примитивно вывел в салон и спрятал в маленьком бардачке, который находится слева, под подстаканником. Под кнопку ничего не вырезал. Кнопка служит для того, чтобы когда необходимо можно было принудительно отключить помпу (лето, трасса). Антифриз сливал в посудину, установленную под авто, прям со шланга, который идет от блока к печке (ближний к воздушному фильтру), слилось около 2 литров. Потом его же залил.
Помпу все-таки слышно, при полной тишине, если прислушаться, хотя в предыдущих постах одноклубник писал, что не слышно. Но это для меня только плюс, можно понять работает или нет. По ощущениям пока не могу сказать стало или не стало теплее, т.к. на улице +. Проверял так: рабочая температура ОЖ, положение "тело", обороты мотора печки МАХ, обороты двигателя холостые, руку на боковой дифлектор. Сначала с выкл. помпой - воздух горячий, но руку не жжет. При включенной помпе - воздух горячее, прям руку обжигает, тепло более однородное, напор не охлаждается. И еще один огромный плюс - можно заглушить мотор, вкл. зажигание и какое то время сидеть в теплой машине. Из печки долго дует теплый воздух, я просидел 15 мин., дальше надоело. Возможно мой отчет тоже кому-то поможет, буду рад. Я также очень много полезной информации брал отсюда.