Поменял вчера вечером термос на 88-ми градусный. Неспешно вечером на стоянке и фонариком ушло минут 40 Выводы пока делать рано, надо покататься-понаблюдать. Позже результаты отпишу.
Пока для себя сделал вывод, что книга по ремонту Аутов, в части того, что верхний патрубок должен во время прогрева оставаться холодным говорит неправду, что подтверждается наблюдениями одноклубников и своими собственными. Кроме этого вышеприведенная схема получается не до конца отрисована. Далее поясню:
На схеме не хватает стрелок (отрисовал красную стрелку в круге под номером 2). Судя по схеме, да и на практике это подтвердилось, ОЖ из места установки термостата (отмечено кругом №1) по патрубку попадает в охладитель рабочей жидкости вариатора, а собственно этот патрубок и является верхним правым патрубком, подходящим к пробке радиатора. А уже непосредственно к вариатору идет тонкий шланг, отходящий от радиатора в месте где установлена заливная горловина (круг №2). Поэтому этот верхний правый шланг и становится теплым. Холодным же остается нижний шланг, который соединяет радиатор и крышку термостата. Он становится горячим уже после открытия термоса.
Vlad13, а откуда схема движения ОЖ? Для автомата она такая же как и для вариатора?
Схема взята вот отсюда
Про автомат сказать не могу, попалась только эта схема для вариатора.
---------- Добавлено в 13:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:53 ----------
Цитата:
Сообщение от dronchik
У меня следующая ситуация:
Сегодня вечером завел машинку у дома. Прогревал минут 5-10. Поехал в магазин (это около 10 км). Приехал на стоянку магазина.
На табло показывает прогрев около 1/3 от шкалы.
В магазине был минут 20. Завожу - машинка холодная
На улице -12
Приехал в гараж - эти же 10 км. Температура даже до половины не добежала.
Открыл капот - верхний патрубок не горячий, но довольно теплый.
Вот тоже задумался о замене термостата.
Что же будет при - 30 градусах???
1/3 от всей шкалы при небольшом пробеге может быть и нормальным, т.к. рабочая температура двигателя это всего 1/2 шкалы. Если не сильно крутить двигатель, то и греется он не очень охотно.
После стоянки показывает холодную, но ведь если немного проехать температура на датчике быстро поднимается?
По верхнему патрубку определились, что он становится теплым во время прогрева и это у всех происходит, а значит это нормально. Индикатором открытого термостата может служить нижний патрубок. Он присоединен к крышке термостата и становится горячим при его открытии. Потрогайте его во время прогрева авто, если он в первое время прогрева холодный - значит с термостатом все в порядке. Ну а если теплый во время прогрева, значит ОЖ гоняет постоянно по большому кругу т.к. термостат подклинило в открытом положении и следует его поменять