Динамическая система курсовой устойчивости управляет антиблокировочной системой тормозов, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость и сцепление колес с дорогой.
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при нажатии на педаль акселератора.
Система курсовой устойчивости
Динамическая система курсовой устойчивости (ASC) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.
[свернуть]
другое название
wikipedia
ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover
ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.
[свернуть]
Последний раз редактировалось v888v; 10.03.2017 в 06:32.
В мануале на странице 4-69:
"ABS вступает в работу, когда скорость автомобиля превышает приблизительно 10 км/ч. ABS отключается, когда скорость автомобиля становится ниже 5 км/ч".
Вот ещё чего сегодня произошло.
Разворачивался на дороге в 4 полосы на светофоре (180гр.) Машин никого.
Притормозил перед разворотом, повернул на 90 плавненько, начал выкручивать руль дальше уже порезче(светофор и ширина дороги не вечные). Реакция машины была для меня новой. Морда остановилас, зад градусов на 45 догнал морду, выровнялся и я опять поехал ровно по дороге, никакие лампочки не заморгали, с газа ногу не убирал, присутствовало ощущение крутящихся с зади колес. Я не знаю как это смотрелось со стороны потока за мной, но у меня ощущения не совсем привычные ))))
Есть такое. Мне, в принципе, нравится, хотя к этому надо привыкать.
Протестировал сегодня Прадо 150 резина Данлоп Грандтрек липучка и свой на одном и том же повороте 90 градусов на режиме авто и лок резина Тойо Транрас липучка на скорости где-то 30 км. Сносит зад и у первого и у второго, субъективно ОДИНАКОВО. Если рулем не выравнивать, вообще экстрим. Никакие лампочки не мигали ни там ни там.
Итак:
1. Чищенная, но не политая реагентами дорога. Т.е. на асфальте тонкий слой плотного снега, но без льда. На скорости 40-50 км/ч попробовал лосиный тест. Система отработала безупречно, лампочка вовсю мигала, торможение очень солидно ощущалось.
2. Попробовал то же самое, но на участке дороги с слоем снежной каши. А вот тут все намного грустнее. До потери управляемости дела не дошло, но машину носило очень ощутимо. Как я понимаю, тут уже законы физики работают, в снежной каше ни одна резина не обеспечивает приличного сцепления с дорогой.
3. Заехал на стоянку для фур. Там приличный слой снега, ну сантиметров на глаз этак 5 вперемешку со снежной кашей. Вот на этом "покрытии" машину носит вообще как угодно. Оператора не было, но чисто по субъективным ощущениям я без особого труда повторил те заносы, которые есть на видеоролике https://out-club.ru/board/showpost.p...&postcount=475 ASC работала, т.к. без нее носило намного сильнее, но на таком снегу сцепления с дорогой явно не хватает. Либо сама система не справляется, т.к. вот именно в таких условиях сравнивать не с чем. Если будут желающие - там в соседней теме народ завтра на покатушки собирается, привлекайте владельцев других пепелацев, сравнивайте. Хотя, с другой стороны, до потери управления дело так и не дошло. Так что я предпочитаю считать, что система справляется, просто настроена страховать водителя, а не "вести его за руку и вытирать ему сопли".
joujouk, То что комп не нашел ошибок еще ничего не значит,но если действительно есть проблемы с ASC то комп без фиксации ошибки должен выдать на табло инфу "Неисправность системы ASC",если у вас действительно неисправность,то это лечится заменой гидроблока,забыл точное название,в нем находится сенсор и расположен за двс слева внизу...
Вот и выпал хороший снег у нас в Москве. Черт нас дернул на дачу вчера вечером поехать.
На дороге большое количество сухого снега 5-20см, скользящего поверх асфальта.
Стоим на светофоре, тронулись разворачиваться (с вавилова в обл. на 60ти летия октября в центр.). После прохождения половины разворота машина решила поехать прямо, ASC молчал.
Дело где-то в Химках:
Покрытие - асфальт +тонкий слой почищенного\укатанного снега.
скорость 40 с горки, перед перекрестком.
Нажат тормоз. Полная тишина.
ABS - спит, мы - катимся. Благо перекресток пустой.
Дело на ленинградке:
дорога - сухой снег 5-10см, прокатаны колеи до асфальта.
ASC срабатывает при перестроении и прохождении снега между колеями, набросанного из-под машин.
Один раз даже спасло от заноса.
Скорость - 80, при перестроении повело (снег меж колеями), стабилизация вернула обратно.
В поселке: на прямой ускорился до 30-40, попытался выехать из колеи, ASC билось-билось, но колея в 15см была неприступна(накатаный, трамбованый снег +частично лед).
Решил полистать инструкцию, где черным по белому написано, что ASC работает при скорости движения более 15км\ч.
На обратном пути затащили на скользкую горку Peugeot Partner на шиповке (сам не смог), тащили задним ходом. По ощущениям - пежо картонное, затащить ни составило усилий.
выезжал сегодня со двора на трассу, при выезде дал лишнего газа, машина пошла в занос, курсовая устойчивость сработала, при этом на приборке горел (мигал) соответствующий значок
Сегодня ехал за КИА Спортедж. Не знаю как у них с курсовой, но по нынешней погоде зад у него носило, похлеще нашего в поворотах под 90.
Всю пятницу прокатался по подмосковью и МКАДУ в снегопад, местами каша, в глубоком подмосковье снег выбит колеёй до ледяного асфальта. Больше работала АБС, но я и старался не сильно рисковать. На заснеженых подъемах при троганье срабатывает Курсовая, вплоть до удушки двигателя. Но по внутренним ощущениям, всё таки могла бы и почаще вмешиваться (((
Вблизи Красногорска лазил по так называемым "дорогам"...размешаного снего в пол колеса минимум, под ним похоже ещё и колея, машину таскает из стороны в сторону как хочет, но едет вперед уверенно....Курсовая ни разу не сработала, но там и скорость 5-15 кмч....
Пересел на Outlander 3 с Ford Kuga.
Так вот по сравнению с кугой кажется что стабилизация не работает.
На Outlander 3 стабилизация срабатывает только когда колеса пробуксовывают.
Если ж*пу или перед сносит то стабилизация молчит. На куге при малейшем сносе 5-15 см машина сама тормозила/разгоняла нужные колеса и рывком (с заметными вибрациями) стабилизировала машину. Для этого там были установлены датчик поворота руля и блок определения диагонального(бокового) ускорения, который у меня гакнул и меняли мне его по гарантии. Так вот цена того блока около 500 евро.
Так мне кажется что в Outlander 3 для России такого блока просто нет. Потому и стабилизация не работает как надо.
Предупреждение за "ж*пу"
Последний раз редактировалось Sergy; 21.01.2013 в 16:50.
Пока снег можно съездить на тест драйв в любом автосалоне. И попробовать на площадке входить в повороты на 40-60 километрах на рыхлом снегу например. Или по каше километров 100 в час по прямой и сразу поймешь как работает европейская система стабилизации.
Outlander 3 со своей ASC отстает лет на 10.
И многие это заметили иначе и разговоров бы не было.
PS: На голом льду Кугу тоже сносит не смотря на на её стабилизацию. Отъездил на куге 4 зимы, очень удивился когда пересел на Outlander 3. При повороте на 90 градусов с ускорением до 40 км час занос достигает 1 метра!