Во-первых, это как в том анекдоте - гонка сферических коней в вакууме. По времени открытия форсунок мы пытаемся посчитать мгновенный расход, потом интегрируем и получаем средний. Здесь предполагается, что за фиксированный промежуток времени форсунка выстреливает постоянное количество топлива. При условии 100% совпадения формы и площади сечения дырок, постоянной температуры и постоянного давления в рампе - наверное будет правильный результат. В реальной жизни - наверное нет.
При этом все знают, что спидометр "врёт" на 5-10%... значит, одометр врёт на те же 5-10%? или нет?
Во-вторых, каждый мало-мальски опытный водитель знает, что надо сделать, чтобы бензин полился рекой, и что надо делать, чтобы съесть по минимуму.
Соответственно, я стараюсь
(а) мерить от полного бака до полного бака
(б) понять расход в разных режимах
(в) считать километры до заправки "в уме" - исходя из того, куда и как поеду
(г) если горючки мало и есть риск недотянуть - выключать кондей, открывать форточки если жара, двигаться с минимумом давления на тапку, увеличивать дистанцию с впереди идущими, дабы на тормоз не жать (т.к. это чистые потери кинетической энергии ).
если горючки мало и есть риск недотянуть - выключать кондей, открывать форточки если жара, двигаться с минимумом давления на тапку, увеличивать дистанцию с впереди идущими, дабы на тормоз не жать (т.к. это чистые потери кинетической энергии
Ни в коем случае не открывать форточки, если экономите горючее. Это увеличивает потери на аэродинамческом сопротивлении. А еще нужно скотчем заклеить все отверстия и щели спереди и сложить зеркала.
А если серьезно, то несмотря на множество хитростей при экономии бензина они малозначительны по сравнению с двумя основными (если не вдаваться в крайности) - ниже скорость, равномернее ритм движения.
---------- Добавлено в 11:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:05 ----------
Кстати про бортовой компьютер. Год назад я увлеченно измерял фактический расход (одна заправка, один маршрут, стабильный средний расход по бортовому компьютеру 16,3 л/100км) и сравнивал с показаниями бортового компьютера. Выяснилось, что мой бортовой компьютер занижает усредненный расход примерно на 5%. Но стоило стать движению посвободнее и добавить в обычный маршрут выезды за город, как точность маршрутного компьютера стала близкой к 100%. Рискну предположить, что в каких-то режимах движения бортовой компьютер может и завышать расход.