Авто: с Outlander XL 2.4 CVT S61 на Pajero 4 - 3.0 max
Сообщений: 1,058
Ответ: XL.Управление в сложных условиях.
Цитата:
Сообщение от 406
Для ясности обрисую, где и что собираюсь преодолевать. Черноземье, грунтовая дорога после дождей в пределах 5 км, встречаются небольшие овражки, глубиной от 1 до 3 м. В сухую погоду эти дороги как асфальт, после дождя, как политые маслом. Основная засада в том, что эти дороги идут либо по краю, либо посередине распаханного поля и главная неприятность улететь в это поле, ибо там засаживаются даже "Беларуси". Несколько раз проезжал по этим дорогам на ПП вынужденно, это я вам скажу экстрим тот еще, крутил рулем как Шумахер, все бессознательно, машина неуправляемая, но как-то везло. Ехал на 2 передаче не останавливаясь. Так вот и вопрос: даст ли XL уверенность в том, что при этих условиях не уедешь в поля? Хочу оговориться, что в говны с колеями не полезу однозначно.
Опыт подсказыавет, что ХЛ тут не причем. Важна резина (желательно высокопрофильная как у Беларуси с зади) и умение + маслов голове. И если не утонет, то мощьности двигла хватит. А если гумно по порожки, то ... А по мне так в таких ситуациях лучше предний привод и умение. Задний только мешать будет, тем более курс.уст.
Тренируйся.
Для ясности обрисую, где и что собираюсь преодолевать. Черноземье, грунтовая дорога после дождей в пределах 5 км....... Ехал на 2 передаче не останавливаясь. Так вот и вопрос: даст ли XL уверенность в том, что при этих условиях не уедешь в поля?......
Теоретически я бы тоже по такой дороге ехал на 2 передаче и пускал бы двигатель в натяг. Но как заметил genchik: "Важна резина" наш шссейный Гудиер если будет буксовать то забьётся землёй и глиной, и колёсо станет лысым как у формулы-1. Не плохо было бы потренироваться на коротких участках прежде чем въезжать в грязь на 5км.
Последний раз редактировалось Sergy; 25.05.2008 в 01:25.
Какая может быть тут гарантия. Я по размокшей глине на 2-й и локе потихоньку совался. Куски грязи лежали на крыше. По чернозему без резины как у УАЗ-ыка (крупный протектор) можно и зарыться. Тут по месту нада смотреть.
Значит уточняю, резина будет штатной, менять на зубастую и отбивать задницу на асфальте не собираюсь. Учиться и тренироваться будем, чем всю жизнь и занимаюсь, НО! для начала хотелось бы услышать дельные практические советы, если есть чего сказать. Вот я думаю Sergy в Тульской обл. попадал в такие ситуации. Кстати, те случаи на ПП, что я описывал происходили вообще на летней дождевой резине.
запаситесь досками, хорошо если есть ручная лебедка. ну а вообще в деревнях по таким говнам келхи на своих шипочках гоняют, так что ХЛю будет стыдно застрять=)
у меня цепи противоскольжения в лансе лежали, одевал зимой, но пишу про них тут потому, что значительно увеличивают проходимость при том, что хранить их в багажнике почти ничего не стоит, одеваются за 5 минут. На полноприводных машинах, при наличии 1 комплекта, одеваются на передние колеса . С черноземом имел опыт в курской обл. Метров 300-400 на шоссейной резине. Участок был размокшим, без травы, по нему коров гоняли, весь в следах от копыт. Ехал на ауте 2,4 АКПП, не ХL. На 2ой передаче, как написано в мануале. Нельзя в букс пускатся, останавливатся, надо держать в натяг. Здорово мотает задницу.
у меня цепи противоскольжения в лансе лежали, одевал зимой, но пишу про них тут потому, что значительно увеличивают проходимость при том, что хранить их в багажнике почти ничего не стоит, одеваются за 5 минут. На полноприводных машинах, при наличии 1 комплекта, одеваются на передние колеса . С черноземом имел опыт в курской обл. Метров 300-400 на шоссейной резине. Участок был размокшим, без травы, по нему коров гоняли, весь в следах от копыт. Ехал на ауте 2,4 АКПП, не ХL. На 2ой передаче, как написано в мануале. Нельзя в букс пускатся, останавливатся, надо держать в натяг. Здорово мотает задницу.
Цепи противоскольжения согласно мануалу допускается применять и на Микселе. В Тушкан-клубе, любители легкого бездорожья пробовали цепи на передних колесах. Проходимость улучшается на порядок. На Микселе, с учетом возможности отключения муфты от перегрева, цепи на передних колесах в тяжелых условиях еще более актуальны, чем на Тушкане.
Цепи противоскольжения согласно мануалу допускается применять и на Микселе. В Тушкан-клубе, любители легкого бездорожья пробовали цепи на передних колесах. Проходимость улучшается на порядок. На Микселе, с учетом возможности отключения муфты от перегрева, цепи на передних колесах в тяжелых условиях еще более актуальны, чем на Тушкане.
Какие цепи советуете? Видел в продаже чуть-ли не якорные и какие-то цветные. И я так думаю, что их надо одевать при съезде на бездорожье, а не когда уже всадился? Если кто-то считает вопросы наивными, напоминаю-опыта внедорожной езды пока нет. И еще-достаточно-ли только на передние?
Авто: с Outlander XL 2.4 CVT S61 на Pajero 4 - 3.0 max
Сообщений: 1,058
Ответ: XL.Управление в сложных условиях.
Цитата:
Сообщение от 406
Какие цепи советуете? Видел в продаже чуть-ли не якорные и какие-то цветные. И я так думаю, что их надо одевать при съезде на бездорожье, а не когда уже всадился? Если кто-то считает вопросы наивными, напоминаю-опыта внедорожной езды пока нет. И еще-достаточно-ли только на передние?
Не я сам по таким говнам не лазил, но теоретически так:
1. Естетственно цепи надеваем до съезда в говны, потом не то что поздно, как то не комфортно будет, а может ваще невозможно будет.
2. Если грязи немного, хватит 2 цепи на передние колеса и режим 2 ВД. Если неуверен - 4 цепи на 4 колеса и режим 4 ВД авто. В обоих случаях глуши курсовую устойчивость.
Главное двигаться медленно, в натяг, и не останавливаться.
Удачи.
Какие цепи советуете? Видел в продаже чуть-ли не якорные и какие-то цветные. И я так думаю, что их надо одевать при съезде на бездорожье, а не когда уже всадился? Если кто-то считает вопросы наивными, напоминаю-опыта внедорожной езды пока нет. И еще-достаточно-ли только на передние?
По цепям. В из тех, что в широкой продаже их можно разделить по рисунку и по материалам из которых сделаны. Материалы - сталь или металопласт (резинопласт... тут путаница, так как речь у продавцов идет об одном и том же изделии, возможно путаница из за некоректного перевода, так как такие цепи у нас только иностранного производства). Отличия в данном аспекте по износостойкости цепей и по скорости с которой на них можно ехать (кстати металопласт очень выносливая... ее канадцы ставят на авто что бы по автобанам ездить, причем на асфальте она не стирается, ну не быстро стирается ). Железные до 40 км в час, металопласт до 80 км в час. У меня были железные итальянского производства, металопласт достать тогда сложно было. То из чего сделаны цепи на проходимость не влияет
Рисунок обычно бывает в виде соты или параллельные нити. Рисунок "сота" предпочтительнее, параллельные вообще лучше не брать.
Одевать можно как до въезда в грязь, так и когда застряли. Конструкция цепей с рисунком "сота" позволяет одевать цепи в забуксовавшей машине (в крайнем случае поддомкратить прийдется). Я одевал цепи зарывшись в снег, думаю с грязью проблем одеть не будет, только испачкаешься. После того как одели цепи надо проехать метров 10 и подтянуть цепи. Два комплекта, то есть на все 4 колеса, покупать смысла нет, так как на два передних их хватит заглаза, машина становится как гусеничный трактор. На ланцере ехал по целинному снегу, буксовал только когда садился брюхом на подмятый снег и у колес отсутствовала сцепка с землей.
Последний раз редактировалось Сказ; 20.03.2008 в 17:26.
А цепи не расцарапают легкосплавные диски? Или металлопласт есть металл обёрнутый пластиком для предотвращения царапанья дисков?
на счет того, будет ли цепь царапать однозначно не отвечу, зависит какая цепь и как закрепишь. Цепи, как правило, идут на 3 радиусных размера ( например R13,14,15 или 15,16,17 ну и внутри каждого радиуса указывается размер, это все на коробках написано, обратите внимание при покупке что бы не купить маленькие цепи) Чем цепь больше, в том смысле, что колесо в ней "болтается", тем выше шанс оцарапать диск, тем (на мой взгляд) хуже сцепные своства. по этой причине надо подтягивать цепь когда ее одели и немного проехали, а лучше это делать через определенные промежутки, бывает что крепежный конец, тот что у замка, начинает бить в колесную арку когда разбалтывается.... ну словом надо один раз попробовать, чем слушать теорию и если решитесь покупать и использовать, то рекомендую заранее потренероватся в одевании. Не стоит покупать слишком свободную цепь, ну и тютелька в тютельку тоже ненужны, замучаетесь одевать.
цепи металопласт это цепи из синтетического материала, гибкой, но прочной пластмассы. Они, как уже писал выше, позволяют, в отличии от металических, двигатся с бОльшей скоростью (до 80 км/ч). Меньше гремят, наносят меньший вред покрытию (асфальту). При всем этом сохраняют теже сцепные свойства что и цепи из металла.
Ездил как-то на Галанте в Чехии на цепях две недели, т.к. невозможно без них было передвигаться по горам, снега было по ....., а с цепями супер, действительно едет как гусеничный трактор, абсолютно никаких проблемм, диски не поцарапались, единственное незабыть снять перед выездом на асфальт - не самые приятные ощущения, да и резину попортит. Но надо подбирать точно под размер, т к если размер не соответствует, они либо рвутся (меньше), либо долбят по кузову (больше) - проверено на товарищах.
Вот только ресурс каков и на сколько "проходов" такие цепи сохранят свои полезные свойства ?
Ведь есть понятие "усталости" металлов. Но это скорее об упругости.
Возможно у пластика этот период наступит раньше, или разрыв ?
Хотя по Мануалу допускается применение 9 мм цепей ! Должно быть достаточно прочно !
В любом случае, альтернативы пока только ДВЕ !
А выбор за водителем!
Последний раз редактировалось Alex-an; 25.03.2008 в 11:08.
Просто мысли вслух - и все же XL это всего лишь большой 4х4 авто, не более
Сегодня попытался преодолеть бездорожье в коломенском лесопарке (в Москве), дорога достаточно разбита была - месиво глубокой сырой грязи. И все было бы хорошо, но навстречу вылетела Нива - ребята тоже покоряли бездорожье. Ну я как джентельмен решил уступить и взять чуть правее, а там.... а там практически грязевое болото.... 4wdLock, но... ноль эмоций - летние Мишлен мгновенно превратились в пластик, через 10 минут перегрелась муфта и зад отключился (собсно как и писали в АР)... XL встал , точней врос в размокшую грязь... .
Ребята на Ниве помогли - дергали с разгону раз 5 (вот здесь плюс Xl-ю , так как рывки были чудовещные, а крюк сзади даже не погнуло ) )
Вытащили, посмеялись, поехал мыться на мойку... Итог слабый - поцарапанные родные литые диски "18 , ощущение мощного внедорожника испарились . Хотя это, откровенно говоря я подозревал. Хорошая, большая, семейная машина... полноприводная