Продолжаем проверку. Пустив двигатель, контролируем напряжение на выводах аккумулятора и ток заряда. В работу включаются еще два важнейших узла электрооборудования автомобиля – генератор и реле-регулятор напряжения. Через несколько секунд после пуска напряжение на выводах поднимается выше 12,6 В. Генератор начинает заряжать аккумулятор. Увеличиваем обороты двигателя до 2000 в минуту и контролируем напряжение заряда. Нормальное значение – от 13,8 до 14,5 В.
Работу генератора под нагрузкой можно оценить, включив фары. Напряжение должно быть выше 13,8 В. Если оно ниже (12,6–13 В), надо проверить натяжение ремня привода генератора. Причиной низкого напряжения могут быть и дефекты самого генератора. Но если он работает исправно, то искать причину следует в реле-регуляторе. В старых механических реле напряжение можно поднять регулировкой его нижнего уровня. В современных электронных регулировка невозможна, поэтому надо проверить надежность их контактов с цепью. Они в порядке – значит, неисправно реле.
Если напряжение, преодолев рубеж 14,5 В, продолжает расти, то регулируем электромеханическое реле или заменяем электронное.
Добавлено через 2 часа 24 минуты
Я сделал у себя замеры мультиметром на аккуме, стоя на месте.
После завода было 14,4В независимо от оборотов и нагрузки.
Приехал до дому(через пол часа) 14,2В так же независимо от оборотов.
Добавлено через 2 часа 24 минуты
Я сделал у себя замеры мультиметром на аккуме, стоя на месте.
После завода было 14,4В независимо от оборотов и нагрузки.
Приехал до дому(через пол часа) 14,2В так же независимо от оборотов.