Тут такое дело...
На АТМОСФЕРНОМ моторе чип-тюнинг значимых результатов дать не может. Может несколько измениться отклик при резком нажатии педли газа, за счет коррекции мощностного обогащения.
Причин тому несколько:
- Лить бенза больше чем может сгореть - бессмысленно (кроме случаев кратковременного обогащения при резком нажатии на газ). Это просто даст сажу и повышенный расход. Чтоб появилась возможность сжечь больше топлива - в цилиндры нужно подать больше воздуха, те увеличить наполнение.
- Современные двигатели с катализаторами работают смесях, близких по составу к стехеометрическим (Лямбда=1) - таково условие эффективной работы катализатора. Отсюда вывод - богатить смесь бессмысленно. Можно напротив слегка забеднить ее - это даст уменьшение расхода практически без потери мощности. Но убъет каты - они будут перегреваться. Неясно как в этой ситуации поведут выпускные коллекторы - возможно образование трещин из-за нерасчетного терморежима.
Соответственно варианты:
- убирать катализаторы и противосажевый фильтр, одновременно (прошивкой) исключить опрос вторичных лямбда-зондов (которые после катализаторов стоят). При этом обеднить смесь. В результате - снижение расхода, без потери в динамике.
- убирать каты, но смесь обогатить. При росте мощности в 2-3% будет 10-20% рост расхода топлива.
Самый правильный вариант - увеличить наполнение. Тут или снижать сопротивление впуска-выпуска (следствия - увеличенный шум, проблемы фильтрации и, как следствие, общего ресурса мотора). Главное - эффект будет носить ЛОКАЛЬНЫЙ характер. Те получится "поднять" один из участков внешней скоростной характеристики двигателя за счет снижения отдачи в остальном диапазоне частот вращения.
Либо дунуть - турба или приводной нагнетатель дадут весьма суровый эффект, но это совершенно отдельная тема по гемору (тепловой режим поршневой и дивгателя в целом, проблема повода газов, масла...) Плюс непонятки с предельным моментом трансмисии. Нигде не видел цифру предельного момента который держит коробка и задний мост аута.
Тут такое дело...
На АТМОСФЕРНОМ моторе чип-тюнинг значимых результатов дать не может. Может несколько измениться отклик при резком нажатии педли газа, за счет коррекции мощностного обогащения.
Причин тому несколько:
- Лить бенза больше чем может сгореть - бессмысленно (кроме случаев кратковременного обогащения при резком нажатии на газ). Это просто даст сажу и повышенный расход. Чтоб появилась возможность сжечь больше топлива - в цилиндры нужно подать больше воздуха, те увеличить наполнение.
- Современные двигатели с катализаторами работают смесях, близких по составу к стехеометрическим (Лямбда=1) - таково условие эффективной работы катализатора. Отсюда вывод - богатить смесь бессмысленно. Можно напротив слегка забеднить ее - это даст уменьшение расхода практически без потери мощности. Но убъет каты - они будут перегреваться. Неясно как в этой ситуации поведут выпускные коллекторы - возможно образование трещин из-за нерасчетного терморежима.
Соответственно варианты:
- убирать катализаторы и противосажевый фильтр, одновременно (прошивкой) исключить опрос вторичных лямбда-зондов (которые после катализаторов стоят). При этом обеднить смесь. В результате - снижение расхода, без потери в динамике.
- убирать каты, но смесь обогатить. При росте мощности в 2-3% будет 10-20% рост расхода топлива.
Самый правильный вариант - увеличить наполнение. Тут или снижать сопротивление впуска-выпуска (следствия - увеличенный шум, проблемы фильтрации и, как следствие, общего ресурса мотора). Главное - эффект будет носить ЛОКАЛЬНЫЙ характер. Те получится "поднять" один из участков внешней скоростной характеристики двигателя за счет снижения отдачи в остальном диапазоне частот вращения.
Либо дунуть - турба или приводной нагнетатель дадут весьма суровый эффект, но это совершенно отдельная тема по гемору (тепловой режим поршневой и дивгателя в целом, проблема повода газов, масла...) Плюс непонятки с предельным моментом трансмисии. Нигде не видел цифру предельного момента который держит коробка и задний мост аута.
Хотел порассуждать.
Сразу скажу, что специалистом в этом вопросе не явялюсь, так - интересуюсь. Если в дискуссию включится кто-то более понимающий - будет интересно.
Но мне кажется, что существуют прошивки, которые могут немного (в пределах 7-10%) изменить мощность, момент и расход). Более из атмосферника выжать тяжело (с этим полностью согласен).
Простой пример. Наш движок, вроде, под Евро-3, в то же время арабская версия (отличающаяся именно прошивкой (т.е. в какой-то мере - чип-тюнинг), выдает 235 сил (+15).
Существует много примеров, когда именно такой легкий чип-тюнинг был на иных машинах (например, лансер).
Лично я уверен, что с помощью перепрошивки можно увеличить мощность двигателя. Или не мощность, короче, разгоняться резвее будет.
Ибо я думаю, что заводская настройка является оптимальной для всех деталей и механизмов. Если я свою бывшую Ниву перепрошил и она летала как миленькая, почему с XL-ем этого сделать нельзя, непонятно... Конечно, Нива - это примитив...
Наверное просто никто точно не знает - КАК это сделать. И что эта перепрошивка в конечном итоге даст. И сколько это будет стоить. ИМХО.
Лично я уверен, что с помощью перепрошивки можно увеличить мощность двигателя. Или не мощность, короче, разгоняться резвее будет.
Ибо я думаю, что заводская настройка является оптимальной для всех деталей и механизмов. Если я свою бывшую Ниву перепрошил и она летала как миленькая, почему с XL-ем этого сделать нельзя, непонятно... Конечно, Нива - это примитив...
Наверное просто никто точно не знает - КАК это сделать. И что эта перепрошивка в конечном итоге даст. И сколько это будет стоить. ИМХО.
Как мне рассказывали - у "тюнеров" (в смысле тюнинг-ателье) нет самой прошивки, т.к скачать ее с авто нельзя, а дилер (Рольф) ее секретит. Но рано или поздно секрет станет явью.
А посекольку нет самолй программы, нет возможности и изменить в ней какие-то характеристики.
И второе, сама прошивка, по сравнению с тем же лансером, как-то более сложно загружается (как я понял).
Если меня кто поправит из специалистов в этой области - буду благодарен за информацию.