Так как тут все высказывают свое мнение, а не чужое…
Я никому не навязываю свое мнение и аргументы. Более того, я полез по шинным сайтам считать рубли исключительно из любопытства — как дорого иметь второй комплект колес на дисках по сравнению с ежегодным перебортированием двух комплектов на одни диски.
Итак: иметь два комплекта дисков с шинами (лично мне они в нагрузку к машине достались

) подчас не только удобнее — не привязан к шиномонтажу в сезон, но и дешевле. Да и накачанные колеса проще хранить — стопкой сложил и еще сверху что-нибудь и никакого беспокойства, что за полгода что-то промнется-деформируется. Помыть и сразу же отбалансировать колеса при переобувке (или хоть в феврале) не вызывает никаких проблем.
Ничего против сезонной перебортировки не имею, сам так довольно долго поступал. Но нужен качественный шиномонтаж. А вот с такими у нас проблема — либо руки кривые, либо станки, либо еще что… и цена с красивостью вывески еще ни о чем не говорят.
Допустим есть у меня отличный шиномонтаж со средними ценами. Одно плохо в ежесезонной пересборке колес — грамотный монтажник обязательно поймает правильное положение покрышки относительно диска, чтобы потом минимум грузов вешать. А это может потребовать дополнительные две-три перебортировки… Тут не только риск повредить колесо, но и дополнительное время. Сама перебортировка занимает почти половину от общей стоимости шиномонтажа.
Считаем:
http://www.shinservice.ru/t_shin/ — тут комплекс для 18" стоит 4000 рублей, а только переобувка и балансировка с мойкой дешевле на 1600…
Считаем далее: имея второй комплект 16" зимних колес на дисках получаем экономию при покупке 16" зимней резины вместо 18" в тысячи две за колесо, а в некоторых случаях все три и более на примере популярного Bridgestone Blizzak DM-V1:
16" и
18"
Диски на 16" стоят
от 3000-3500 рублей за штуку. Надеюсь, что я нигде не ошибся, если что поправьте.
Вот и аргумент (правда, если машина изначально на 18")...
Хотя какой это аргумент, когда понты дороже денег — 19" колеса на 45 профиле
Русlan, я рад, что в Орловской области хорошие дороги, которые чистят до асфальта. В Подмосковье не так — встретить ледяную колею, что легковушки брюхом цепляются, и тут же яму в полколеса — запросто.