Исходя из этой выдержки нельзя однозначно утверждать какую вязкость масла нужно использовать. Надо конкретно подбирать у конкретного производителя масла ту вязкость которую он рекомендует для конкретного мотора.
Следовательно теоретически возможен вариант когда производитель масла "А" рекомендует 0W20, производитель масла "Б" рекомендует 5w30, а производитель масла "В" рекомендует 5w50 для одного и того же мотора.
А практически если читать стандарты (а не ОБС на драйве) которых обязаны придерживаться все уважающие себя производители масла то выбрать вязкость масла очень легко для конкретного ДВС: в стандарте SAE прописана вилка вязкостей при 100 градусах в которую обязано попадать конкретное масло. А так как ДВС аутлендера изначально проектировался под стандарты SAE и ILSAC то у этих японо-американских масел типичная вязкость у 20-ки около 8 и 30-ки около 10-11. Осталось сравнить с гудроном 5W50 с его вязкостью 16-21 и сделать выводы как способен ДВС одинаково хорошо работать на масле в два раза более густым чем положено. И как чувствует себя MIVEC который использует гидравлические свойства масла и балансирные валы работающие в режиме постоянного маслянного голодания.
А практически если читать стандарты (а не ОБС на драйве) которых обязаны придерживаться все уважающие себя производители масла то выбрать вязкость масла очень легко для конкретного ДВС: в стандарте SAE прописана вилка вязкостей при 100 градусах в которую обязано попадать конкретное масло. А так как ДВС аутлендера изначально проектировался под стандарты SAE и ILSAC то у этих японо-американских масел типичная вязкость у 20-ки около 8 и 30-ки около 10-11. Осталось сравнить с гудроном 5W50 с его вязкостью 16-21 и сделать выводы как способен ДВС одинаково хорошо работать на масле в два раза более густым чем положено. И как чувствует себя MIVEC который использует гидравлические свойства масла и балансирные валы работающие в режиме постоянного маслянного голодания.
Миша, по поводу вязкости масла с тобой спорить не буду и доказывать свою точку зрения не буду. Я не конструктор моторов и правильно, опираясь на конкретные цифры и формулы не могу, потому как ничего в них не знаю. Так же у меня нет собственной статистики как густое масло влияет на износ мотора. Я лишь говорю что на густом масле мотор работает тяжелее, хотя по моему опыту при этом расход бензина, на моей практике, был ниже.
Главное лейте качественное масло и следите за его уровнем, состоянием (цвет на щупе и нагар на заливной горловине) и вовремя меняйте.
Миша, по поводу вязкости масла с тобой спорить не буду и доказывать свою точку зрения не буду. Я не конструктор моторов и правильно, опираясь на конкретные цифры и формулы не могу, потому как ничего в них не знаю. Так же у меня нет собственной статистики как густое масло влияет на износ мотора. Я лишь говорю что на густом масле мотор работает тяжелее, хотя по моему опыту при этом расход бензина, на моей практике, был ниже.
Главное лейте качественное масло и следите за его уровнем, состоянием (цвет на щупе и нагар на заливной горловине) и вовремя меняйте.
Я всего лишь предлагаю в первую очередь читать документацию(и лучше в английском оригинале) на ДВС и подбирать масло по характеристикам с офф. сайта(именно по цифрам вязкости, испаряемости, температуре воспламенения и т.д.), и упаси господь слушать всяких мотористов и большинство продавцов при подборе масла: первые как правило имеют дело с ДВС поменявшим несколько хозяев и никто точно не знает какая жижа туда лилась и с какой периодичностью менялась, однако если последний хозяин скажет что последние 20 тыщ лил ну скажем мобил и ДВС умер то этот моторист всем своим клиентам будет с умным видом втирать что мобил УГ. В общем не надо слушать врача-хирурга там где нужен врач-терапевт или врач-провизор. Продаваны в большинстве случаев вообще безграмотны и универсальный рецепт 5W40 или 0W40 на все машины.