То, что принято называть сцеплением, включает маховик, корзину, диск и выжимной подшипник. Конструктивно механизмы сцеплений EVO6,7,8,9,10 однотипны. Диаметр рабочей поверхности маховика и связанных с ним корзины и диска EVO6 – 230 мм, а у старших моделей – 240 мм. Маховики, корзины и диски EVO 7,8,9 взаимозаменяемы. Корзина и диск EVO10 аналогичны 7,8,9, а маховик имеет отличия: он тоньше на 3 мм и имеет отличия в месте присоединения к коленчатому валу. На EVO6 можно установить комплект от 7,8,9. Выжимной подшипник одинаков у всех моделей.
Все штатные сцепления для EVO, а также большинство спортивных и тюнинговых, включая RALLIART и CUSCO произведены EXEDY Corporation of Japan (Daikin Manufacturing Company). http://www.exedyusa.com/race/
Дилерский подход предполагает установку сцепления по кодам деталей, предназначенных для данной конкретной модели автомобиля. Диски сцепления
На фотографии по порядку диски: 1 - EVO8, 2 - EVO10, 3 - трехлепестковый металлокерамический диск RALLIART.
к сожалению, изображение утрачено
Штатные диски с органическими фрикционными накладками отличаются конструкцией пружинного демфера. Диск EVO9-10 обеспечивает максимальный комфорт. Усиленный диск имеет более жесткий демфер, однако его ресурс такой же как у стандартного. Диски с металлокерамическими накладками имеют жесткий демфер, обеспечивают более быструю передачу крутящего момента, но не предназначены для работы с проскальзыванием, поэтому не комфортны для езды в условиях города, предназначены исключительно для спортивного применения. Исключением является 6 лепестковый диск, разработки GATMO (Гертнер), положительно зарекомендовавший себя на раллийных автомобилях группы N. Корзины сцепления
Усиленная корзина сцепления имеет большую силу прижима диска (12200N) за счет меньшего количества прорезей и, соответственно, более широких лепестков. В остальном она идентична штатной. На фото 1 – штатная корзина, 2 – усиленная корзина RALLIART. http://www.poweraxel.com/archvs/ralliart/catalogue
к сожалению, изображение утрачено
Применение усиленной корзины оправдано на начальных стадиях тюнинга (ЧИП тюнинг, стоковый турбокомплект) и позволяет эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Усиленная корзина с металлокерамическим диском – стандарт для ралли в группе N. Многодисковые сцепления
Предназначены для передачи крутящего момента в дипазоне 500-900 нм в зависимости от типа. 2-х дисковая металлокерамика применима для кольца, дрэгрейсинга, дрифтинга на старших стадиях тюнинга (турбокомплекты >500 л.с.) Серии с карбоновыми дисками идеально подходят для дрэгрейсинга, так как коэффициент трения карбонового диска по металлу увеличивается при нагреве более, чем в 1,5 раза и, тем самым, обеспечивает плавный разгон с места при 6000 – 8000 об.мин без разрушения других элементов трансмиссии.
На фотографии представлены 1 – традиционное 2-х дисковое металлокерамическое сцепление RALLIART со сменными дисками, 2 – SUPER DIRECT 2-х дисковое сцепление RALLIART, 3 - трехдисковое карбоновое сцепление EXEDY, 4 – сменный металлокерамический диск с демферами, 5 – металлокерамический диск нового образца, 6 - карбоновый диск.
к сожалению, изображение утрачено
Лидером среди 2-х дисковой металлокерамики является SUPER DIRECT от RALLIART (серия EXEDY HYPER Compe-R), имеющее облегченный маховик и бездемферные легкие диски. Несмотря на упрощенную конструкцию дисков, за счет специальной нажимной пластины сцепление плавно срабатывает при старте и максимально быстро передает крутящий момент. Среднестатистический ресурс сцепления 10 – 20 тыс. км. Важно вовремя заменить диски для сохранения остальных деталей сцепления. При эксплуатации в городе металлокерамические диски быстро истираются, за счет малой толщины накладок (1,35 мм), металлические диски деформируются при перегреве, что неоправданно снижает ходимость сцепления. Мы не рекомендуем использовать подобные сцепления в городе.
Многодисковые сцепления с мягкими карбоновыми дисками имеют высокий комфорт при трогании с места, однако при проскальзывании дисков возникает высокий равномерный износ. При эксплуатации в городе ресурс сцепления не превышает 2000 км, при этом диск толщиною в 5 мм теряет половину своего размера. За сезон эксплуатации трехдискового карбонового сцепления на спортивной машине, участвовавшей в 7 этапах чемпионата России по дрэгрейсингу и тестах, толщина дисков уменьшилась с 5 мм до минимума в 3 мм. Таким образом, ресурс подобного сцепления – 1 спортивный сезон. Сцепления ACT
Широкое распространение получили сцепления производителя из США ACT http://www.advancedclutch.com (на фото). Наш опыт применения показал высокую эффективность комплектов ACT для города, включающие более надежный облегченный маховик, усиленный органический диск, усиленную корзину и выжимной подшипник.
к сожалению, изображение утрачено
Металлокерамические 4 и 6 лепестковые диски включаются рывками и не обеспечивают городской режим эксплуатации. Выбор сцепления
Наши рекомендации: если автомобиль эксплуатируется в городе в повседневном режиме, то альтернативы органике нет. Улучшение возможно при применении усиленного варианта корзины (возможно и диска). Хороший вариант – городская версия ACT в комплекте с усиленным маховиком. Средняя ходимость стокового сцепления – 20000 км. Мы меняли первое сцепление при пробеге в 80 и 90 т. км. Минимальный срок службы в нашей практике 50 км за один вечер на новой EVO9.
Для спортивного применения в кольце, ралли Gr.A, дрэгрейсинге до 600 л.с. мы рекомендуем двухдисковую металлокерамику, в лучшем варианте это RALLIART Super Direct c облегченным маховиком и усиленными металлокерамическими дисками. Средний срок службы двухдискового сцепления – 10000 км. Для ускорений с места на автомобилях большей мощности наилучшие результаты реализуются на карбоновом варианте 3-х дискового сцепления. Средний срок службы карбонового сцепления – 1 спортивный сезон или 2000 км по городу. Замена сцепления
При замене стокового сцепления, как правило, приходится менять весь комплект, возможно за исключением выжимного подшипника. При износе диска, как правило, корзина деформируется, принимая тарелкообразную форму. Маховик также склонен к деформации при перегреве. По крайней мере шлифовка маховика обязательна для полноценного ресурса нового комплекта.
Срок службы 2 дискового сцепления может быть увеличен при своевременной замене дисков, не доводя до полного износа накладок и разрушения рабочих поверхностей нажимных пластин и маховика.
парни привет.поехали шить машину почти от катали и тут- появилась вибрация на педали сцепления,стала пробуксовывать и передачи стало закусывать 1 и заднею вообще с трудом. диск менял не давно.ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ?сцепа эво9 стоит
Последний раз редактировалось Maxim 24; 19.10.2014 в 09:45.
Ребята скажите ситуация следующая: заменил сцепление откатал 1 год потом сцепа начала буксовать. после снятие было обнаружено что толщина диска составляет 6.5мм, померил новое такое же 8.5мм итого износ составил всего 2мм. в чем дело почему такой маленький срок службы? мысли всякие в голову лезут: 1. вилка кривая, 2 гидравлика не дожимает, 3 с педалью сцепления что то не так. У вас какие мысли????
Ребята скажите ситуация следующая: заменил сцепление откатал 1 год потом сцепа начала буксовать. после снятие было обнаружено что толщина диска составляет 6.5мм, померил новое такое же 8.5мм итого износ составил всего 2мм. в чем дело почему такой маленький срок службы? мысли всякие в голову лезут: 1. вилка кривая, 2 гидравлика не дожимает, 3 с педалью сцепления что то не так. У вас какие мысли????
С гидравликой ничего не модет быть -у нас обратное сцепление, прижим и его усилие регулирует корзина, если по сути органика то стирается материал диска или он теряет свои свойства ( когда подгорает, сушится и просто трескается),редко бывает что корзина не прижимает сам диск( ведет лепестки) .
Меняй корзину и диск-если никто не давит на педаль сцепления .......
Приветствую. у меня иная оказия во второй раз уже( не могу понять с чего умирает главный цилиндр сцепления( тупо начинает проваливаться педаль. в первые разы прокачивал(рабочий), но пару, тройку выжимов и снова канитель( педаль без ощущений и усилий. снова новый покупать?( у кого такое или схожее было?
Всем привет, народ, такая проблема. Педаль сцепления сидит высоко, втыкается передача, любая с металическими шумами, каким то лязгом, скрежетом. При отпускании педали сцепления пол пути в холостую а потом со стуком, таким лязгающим стуком втыкается! Стук, точно не от подвески, сайленблоки поменял недавно. Что еще, кроме диска сцепления надо менять? Или може сам диск в порядке а проблема в другом? Спс!
Для начала прокачай сцепление и отрегулируй педаль.
А, можно попдробнее про прокачать и отрегулировать? Плиз!
Добавлено через 50 минут
Аааа, нашёл, http://cartore.ru/156-kak-prokachat-...toyatelno.html
Буду разбираться....
А ваще, такой вопрос, если ставить сцепление и корзину от ево 9, скажем, то обязательно ли и выжимной и маховик от ево 9 покупать, или нормально оставить стоковые? Спс.
А ваще, такой вопрос, если ставить сцепление и корзину от ево 9, скажем, то обязательно ли и выжимной и маховик от ево 9 покупать, или нормально оставить стоковые? Спс.
Всем привет.
Такая проблема.
На первой передаче, скажем в пробке, трогаюсь, то первые секунды норм, а потом начинаются сильные подергивания. Начались проблемы недавно, думал сцепа старая проскальзывает, поменял весь комплект. При этом поменяли масло в коробке и подшлифовали маховик. Но дергания остались. Кто знает в чем дело?
Спасибо.
И ещё, хотел спросить. Скорости переключаются хреново. 1, 2 закусываются, цепляются, гладко не втыкаются. Может ли проблема быть в рычажном механизме? Скажем втулки развалились? И возможно ли чинить не разбирая сцепу коробку?
Последний раз редактировалось hillelsan; 26.11.2015 в 19:34.
И ещё, хотел спросить. Скорости переключаются хреново. 1, 2 закусываются, цепляются, гладко не втыкаются. Может ли проблема быть в рычажном механизме? Скажем втулки развалились? И возможно ли чинить не разбирая сцепу коробку?
Имею такие же симптомы с затруднением переключения передач и дергания при сцеплении с места. Вот планирую тоже сцепу комплектом менять. Кстати при хорошем прогреве становится легче переключать и дергание значительно снижается.
ьно снижается.
Последний раз редактировалось AHTOH83; 05.12.2015 в 18:54.
А рабочий выжимает сцепу полностью? Там шток регулируется.
Плохо втыкаются 1 и 2 - синхроны устали. Было тоже самое. Смена масла не помогла. При переборке коробки заменили синхроны первых трех передач и все стало просто отлично.