Выпал снег и я решил попробовать систему стабилизации и курсовой устойчивости. Не знаю, как это называется на всеми любимом авто. Делаю это на всех машинах, поскольку надо знать, как поведёт себя четырехколесный друг в экстремальной ситуации. Если на скользкой дороге появляется пустое место, пытаюсь пустить машину в занос.
Пришел в состояние ужаса, точнее разочарования. Лучше бы Аут был просто переднеприводным (или задне). Абсолютно не понятно, как себя вести в экстремальной ситуации. Судя по всему, у машины неправильная развесовка. Зад очень легкий и даже без нажатия на педаль газа его мотает в повороте. Причем нажатие газа только усугубляет ситуацию, подключает заднюю ось и усиливает занос. Система ESP срабатывает только когда машина уже развернулась поперёк дороги. Получается, что в опасной ситуации надо просто расслабиться и получать удовольствие. Газом вытянуть машину нельзя, вызовет занос. Такое ощущение, что япошки сделали как обычно "работает и ладно". На тонкостях и мелочах не акцентировали внимание. Нормальная машина не сдвинется больше, чем на 20 см в повороте, сработает система. Эту поперёк дороги разворачивает. Так, что ездить на ней нужно очень аккуратно в скользкую погоду, AWD видимо заточено только под езду по грязи на небольшой скорости.
Для себя решил, что это совсем не полный привод, а мечта пенсов.
Система ESP срабатывает только когда машина уже развернулась поперёк дороги
Согласен, у нас система ASC, работает, если так можно назвать, с большим запозданием или может совсем не сработать, только на переездах чуть больше газку поддашь и сразу душит двигатель, когда наоборот надо побыстрей проскочить, ты практически останавливаешься. В поворот на скользкой или укатанной дороге вхожу только накатом, сбросив газ, педаль трогаю аккуратно и только при выходе из поворота, стоит немного переборщить с газом, машину тупо выносит с траектории без каких-либо срабатываний системы. Но учитывая эту особенность нашего авто немного приспособился и особо не заморачиваюсь. Считаю, что каждый для себя сам должен подобрать в каком режиме ему комфортнее ездить, для меня режим АВТО более понятен и кмк он более острее реагирует на изменение дорожного покрытия и сцепления колес, но при этом как сказал выше Самодел имею голову на плечах и никому ничего доказывать не собираюсь.
А если включить режим "Эко"- получится переднеприводной?
Не получится, у нас всегда подключается задняя часть, особенно заметно на заснеженных и обледенелых участках (на сухом асфальте не поймете), зависит от педали газа, больше газа, больше блокируется муфта и больше крутящего момента идет на заднюю часть, и это не зависит от пробуксовки передней части.
Зад очень легкий и даже без нажатия на педаль газа его мотает в повороте.
Зад у нас на 200 кил тяжелее морды.
Я все еще учусь ездить - такая же петрушка - при попытке придавить газ в повороте сносит только в путь. Пока борюсь так: либо, как писалось выше, в поворот вхожу убрав ногу с газа, либо еще до поворота давлю от души, нагружая заднюю ось, тогда проходит как по рельсам. Главное в самом повороте не давить. От режима беда не зависит - сносит и в локе и в авто и в эко.
Для меня это все не просто, ибо привык, что на Паджеро наоборот при любом сносе в повороте (ну почти при любом) ситуация исправляется добавлением тяги...
Стабилизация пока так ни разу и не сработала (конечно кроме переездов и лежачих полицейских - тут она пашет и еще как...).