Авто: Out III 2.0 Instyle 2013MY дристайл с радиатором:)
Сообщений: 498
Re: Out III - Выбор моторного масла
Цитата:
Сообщение от bc----
Ну включится у вас термостат чуть позже, и ОЖ нагреется не до 95, а до 97С. И чо? На фоне прыжков 200-250С на поршнях эти лишние пара градусов, как мне видится, не сильно критичны.
Ну, во-первых, я как-то приводил график зависимости вязкости масла от температуры. Можете посмотреть сами, вязкость масла сильно меняется. Так что даже пара градусов ее меняет заметно. Абсолютно не собираюсь спорить с вами, насколько это критично, просто влияние есть и, судя по всему, не пренебрежимо малое.
А во-вторых, не будете же вы отрицать, что скорость остывания двигателя от вентилятора будет зависеть от температуры воздуха? Получается, что если температура снаружи высокая, то высокая температура масла в двигателе будет держаться дольше при прочих равных. А следовательно, надо использовать масло, которое обеспечивает требуемый уровень вязкости при более высокой его средней температуре. Думаю, что разница в средней температуре при сильно разной забортной температуре будет не более 5 градусов (или около того). Но и этого может оказаться достаточно, чтобы порекомендовать вместо 0W20, к примеру, 0W30.
Ну, и в-третьих, вязкость важна, прежде всего, "в объеме", для правильной прокачки и адекватного смазывания всех нужных мест. А то, что на поршнях и 250 градусов не предел, то это к высокотемпературной вязкости никакого отношения не имеет. Тут согласен с вами полностью. И про конструктив двигла, как определяющий фактор нужной вязкости масла - яростно плюсую.
И вообще, мне тоже показалось странным, что в таблице связывают второй индекс масла и наружную температуру. Вот и попытался объяснить. Так что, не кидайтесь тапками, все вышесказанное - ИМХО.
А во-вторых, не будете же вы отрицать, что скорость остывания двигателя от вентилятора будет зависеть от температуры воздуха? Получается, что если температура снаружи высокая, то высокая температура масла в двигателе будет держаться дольше при прочих равных.
Буду. В двигателе нормальное колебание температуры ОЖ 10-15С, нормальное колебание температуры масла 100-150С от 100С в картере до 250С и больше на поршнях. А вы мне тут рассказываете, что лишние пара градусов сразу все меняют.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от viktorgevara
и зачем тогда замарочки лили бы всем 0W-30 и нормально. Ан нет....... наверно есть там логика?
Вай, не смешите мои тапки, у них шнурки развязываются. Вас не смущает, что, например, до рестайла третий аут шел вообще без радиатора варика? Почему межсервисный интервал считают по километрам, а не моточасам? Почему сажевый фильтр на дизельном моторе считают расходником, не попадающим под гарантию, хотя у него срок службы рассчитан на весь срок работы автомобиля? После этого вы еще логику ищете? Нет, она, безусловно, есть, но кто сказал, что эта логика техническая, а не коммерческая?
Добавлено через 9 минут
Кстати, а ссылкой не поделитесь, где рекомендуют разное масло?
Авто: Out III 2.0 Instyle 2013MY дристайл с радиатором:)
Сообщений: 498
Re: Out III - Выбор моторного масла
Цитата:
Сообщение от bc----
Буду.
У бытовых фенов бывает два режима работы - холодным и горячим воздухом. Попробуйте остудить горячий предмет феном в этих двух положениях, и увидите, что скорость остывания (до одной и той же температуры) будет разная. При обдуве холодным воздухом остынет быстрее (градиент перепада температуры выше).
Цитата:
Сообщение от bc----
но кто сказал, что эта логика техническая, а не коммерческая?
Никто не сказал. А даже если так, то в чем коммерческая составляющая, по-вашему?
У бытовых фенов бывает два режима работы - холодным и горячим воздухом. Попробуйте остудить горячий предмет феном в этих двух положениях, и увидите, что скорость остывания (до одной и той же температуры) будет разная.
Ну при чем тут скорость-то? Рабочий режим двигателя является установившимся. Начало греться - открылся термостат, оно начало охлаждаться. Снаружи тепло - ну так термостат на то и нужен, будет открытым более долгое время. Один фиг, там рабочее окно температур 10-15С.
Цитата:
Сообщение от escape112
А даже если так, то в чем коммерческая составляющая, по-вашему?
А в чем коммерческая составляющая считать межсервисный интервал именно по километрам? Да понятия не имею. И мне по-прежнему интересно на ссылку посмотреть.
Авто: Out III 2.0 Instyle 2013MY дристайл с радиатором:)
Сообщений: 498
Re: Out III - Выбор моторного масла
Цитата:
Сообщение от bc----
Ну при чем тут скорость-то? Рабочий режим двигателя является установившимся. Начало греться - открылся термостат, оно начало охлаждаться. Снаружи тепло - ну так термостат на то и нужен, будет открытым более долгое время. Один фиг, там рабочее окно температур 10-15С.
А при том, что средняя рабочая температура будет зависеть от скорости охлаждения. Да не сильно. Да, разброс средней температуры будет градусов 5. Но, возможно, это и является причиной, по которой в жарком климате надо лить чуток погуще. Вы график вязкости масла по моей ссылке-то смотрели?
Цитата:
Сообщение от bc----
А в чем коммерческая составляющая считать межсервисный интервал именно по километрам?
А при том, что средняя рабочая температура будет зависеть от скорости охлаждения. Да не сильно. Да, разброс средней температуры будет градусов 5. Но, возможно, это и является причиной, по которой в жарком климате надо лить чуток погуще. Вы график вязкости масла по моей ссылке-то смотрели?
Вы сейчас пытаетесь не объяснить факты теорией, а жестко натягиваете теорию на факты, как презерватив на глобус, игнорируя здравый смысл. Ну как средняя температура может зависеть от скорости охлаждения, если там есть принудительная система регулировки в виде термостата? И в какое место пришить эти 5 градусов, когда естественный разброс рабочих температур масла в двигателе градусов в 150, если не больше?
Авто: Out III 2.0 Instyle 2013MY дристайл с радиатором:)
Сообщений: 498
Re: Out III - Выбор моторного масла
Цитата:
Сообщение от bc----
Вы сейчас пытаетесь не объяснить факты теорией, а жестко натягиваете теорию на факты, как презерватив на глобус, игнорируя здравый смысл.
В какой-то степени, да, так и есть. Я пытаюсь понять, откуда берутся "веселые картинки" по зависимости высокотемпературной вязкости от климата. И пока никто, кроме меня, объяснений не предложил. Хотя, может, все проще. Может, обсуждаемая картинка - бред. Справедливости ради, наш мануал говорит, что для разных масел, что 0w20, что 20w50, верхняя температура одна (+50С) Кстати, кто-нибудь понимает, зачем в наш движок лить 20W50?