Уважаемые одноклубники! Задался таким вопросом - кто-нибудь заряжал аккум, не снимая с машины? У меня зарядка СТЕК, хочу попробовать. Езжу немного, поэтому поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии надо. Стек это позволяет, но там в мануале коротко - один зажим на плюс, второй на массу. Снимать ли клеммы? И не будет ли вреда для бортовой электроники? Макс ток во время зарядки - 15В 5А на одном из этапов зарядки. Далее- снижение до 13,6В. Да, аккум новый ECOR, машина (Аут 2.0 ХЛ 2011г.в.) стоит в холодном гараже. Заранее благодарен.
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
Конечно нужно позаряжать АКБ но должно быть зарядное устройство нормальное, есть специальные у которых есть режим поддержания в заряженном состоянии АКБ. Сам таким пользуюсь так оно может и неделю висеть на клемах АКБи ничего. Я заряжаю подключив крокодилы зарядки непосредственно на контакты АКБ (токи не польшие это когда прикуриваешься от другой машины на массу надо -) и никогда с АКБ не снимаю клемы. После снятия можно головняк словить . Так что так. Есть зарядки которые имеют возможность восстановления свойств АКБ у них спец алгоритм на зарядке в котором импульсами идет зарядка и разрядка, но составляющая зарядки больше чем разрядки, этим снимается сульфатация на пластинах, увеличивается общая площадь свинцовых пластин и соответственно и емкость АКБ возрастает
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
Я тоже езжу немного, никогда не заморачивался, просто езжу. Или, Horg, объясните, что значит немного? Он у Вас постоянно садится и Вы решаете проблему зарядкой от внешнего источника???
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
Цитата:
Сообщение от Horg
Уважаемые одноклубники! Задался таким вопросом - кто-нибудь заряжал аккум, не снимая с машины?
Не снимая с машины - это разве что прикурить. Заряжать - даже не представляю себе, как, а главное - зачем это делать?
В любом случае, хорошее ПЗУ нужно. У меня Орион, зимой вожу с собой - выручаю страждущих) но сам при необходимости заряжаюсь дома.
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
Цитата:
Сообщение от OutPalych
Я тоже езжу немного, никогда не заморачивался, просто езжу. Или, Horg, объясните, что значит немного? Он у Вас постоянно садится и Вы решаете проблему зарядкой от внешнего источника???
OutPalych, да дело в том, что предыдущий акум я сам по глупости посадил в ноль, слушая музыку, потом мне его зарядили. А подвел он меня как всегда неожиданно, когда надо было ехать. Чтобы не просить кого-то и купил себе зарядное устройство. Бывает, что машина неделю-две стоит без движения, да и продавец нового аккумулятора посоветовал подзаряжать периодически.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Dikkens
Не снимая с машины - это разве что прикурить. Заряжать - даже не представляю себе, как, а главное - зачем это делать?
В любом случае, хорошее ПЗУ нужно. У меня Орион, зимой вожу с собой - выручаю страждущих) но сам при необходимости заряжаюсь дома.
Dikkens, у меня не ПЗУ, а просто ЗУ Стек, с интеллектуальной зарядкой в несколько этапов, с поддержанием аккумулятора в заряженном состоянии. А не снимая же удобнее, не дергать воздухозаборник и не отвинчивая крепление)
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от АндрейКо
Конечно нужно позаряжать АКБ но должно быть зарядное устройство нормальное, есть специальные у которых есть режим поддержания в заряженном состоянии АКБ. Сам таким пользуюсь так оно может и неделю висеть на клемах АКБи ничего. Я заряжаю подключив крокодилы зарядки непосредственно на контакты АКБ (токи не польшие это когда прикуриваешься от другой машины на массу надо -) и никогда с АКБ не снимаю клемы. После снятия можно головняк словить . Так что так. Есть зарядки которые имеют возможность восстановления свойств АКБ у них спец алгоритм на зарядке в котором импульсами идет зарядка и разрядка, но составляющая зарядки больше чем разрядки, этим снимается сульфатация на пластинах, увеличивается общая площадь свинцовых пластин и соответственно и емкость АКБ возрастает
АндрейКо, так у меня как раз такое ЗУ Стек с зарядкой в несколько этапов и с возможностью десульфатации пластин АКБ. Меня интересует, а не будет ли вреда бортовой электронике, тому же блоку управления двигателем, ведь напряжение зарядки достигает 15В. И еще вопрос -вы пробки на АКБ при таком способе зарядки выкручиваете?
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
Цитата:
Сообщение от Horg
У меня зарядка СТЕК, хочу попробовать
Вообще без проблем. Отличная зарядка. В комплекте есть доп шнур для этих дел, его напостоянку подключить, а разъем скрыто вывести, например в фальшрадиаторную решетку. Без каких либо проблем подключенный к заряднику АБ можно оставлять до 2х лет. Это очень хорошая ЗУ, одна из лучших.
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
То же задался вопросом зарядки севшего аккумулятора не снимая с автомобиля. Было старое зарядное устройство, ещё советское, с регулировкой тока зарядки. Когда подключил зарядное устройство, напряжение на клеммах было небольшое (12,7 V) и всё шло нормально. Когда пришел в гараж через два часа, то услышал под капотом стрекот какой-то релюшки. Напряжение на клеммах было около 15V. Я тут же отключил зарядное устройство. После того как завел автомобиль, загорелась лампочка "Неисправность двигателя", но нужно было ехать и я потихоньку поехал. Каких то отклонений в работе двигателя не заметил, но лампочка не гасла. Только когда заводил машину на следующий день-лампочка погасла и больше не загоралась, наверное просто была ошибка по превышению напряжения на клеммах аккумулятора. После этого пришлось купить интеллектуальное зарядное устройство Optimate 5 (очень дорогое, но очень умное). Там все заряжается и регулируется автоматом и даже написано , что можно заряжать на автомобиле. Я пробовал заряжать не снимая клемм, во время зарядки устройство не дает напряжение больше 13,6 V и все проходит в штатном режиме. Не знаю насчет устройства СТЕК, является ли оно интеллектуальным - если да, то можно смело заряжать аккумулятор.
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
Цитата:
Сообщение от майкин
Не знаю насчет устройства СТЕК, является ли оно интеллектуальным - если да, то можно смело заряжать аккумулятор.
Лучшая автоматика, с которой приходилось иметь дело. Реально самая высокоинтелектуальная импульсная зарядка, причем что для домашнего пользования, что серьезные ЗУ для тяговых АБ. Единственный недостаток - цена.
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
Да, советский тип зарядок зачастую делался на трансформаторе (автотрансе) и схемой выпрямления и обычно ручная регулировка тока. Такими не снимая клем с АКБ не стоит заряжать. Разговор идет о современных типах с продуманной логикой команд управления и системами автоматического предохранения от кз и др. Они создавались как раз для поддержания заряда АКБ. Во время работы двигателя бортовое напряжение и так около 15в.
Re: Зарядка аккумулятора без его снятия с автомобиля
Заряжал много раз аккум не снимая с авто зарядками Кулон и Орион, никаких проблем не было, на других авто в том числе. В паспортах на приборы также написано, что возможно заряжать не снимая аккума с машины.