как то лет 5 назад, была в пользовании Шнива рабочая..
как мороз под -30С, так я постоянно с ножным насосом возле правого заднего колеса (спускало)..заехал как то на шиномонтажку,после очередных движений ногами..сняли колесо, диск на стенд (диск штамповка), покрутили - не битый,не гнутый.собрали назад,заменили ниппель и колпачек..
утром таже бяда - спустило.поехал к другим, так и так говорю - может камеру поставим?
накачали азотом, и я забыл куда положил насос в машине..больше не спускало..
это не байка,сказал как есть...
То есть прочитать написанное в теме выше не удалось? "Чукча не читатель, чукча - писатель!"
+1
В земной атмосфере только 25% кислорода, остальное - азот, поэтому качая свою шинку обычным насосом, вы закачиваете в нее аж 75% азота практически даром.
В аэропланы качают азот потому, что это дешево и безопасно. Азот, в отличие от кислорода, не поддерживает горение. Аэроколесо, при торможении после посадки, разогревается до 250-350гр, поэтому если оно лопнет, а это случается отнюдь не редко, лишний кислород, да еще и под давлением в 10 атм там вовсе ни к чему.
Однако, если этот метод "значительно снижает шум" и "вовсе не спускает, даже если в колесе дырка" - качайте на здоровье, колесу это не повредит.
Итак, 2 дня на Азоте. Кто бы что не говорил и физикой мозг не забивал, одно скажу - Разница есть! Вот и всё и не надо мне тут теорию разводить. Попробуй и ощути разницу. Плюсов много, в т.ч. и про безопасность. Колян 86 привел один из плюсов, коих хватает.
До усёру утверждающие, что это развод - сами то пробовали, или так, лишь бы пролялякать? Гланое - стабильное давление!
Как теперь кайфовои спокойно!
Да по большому счету и в самом деле - зачем голову физикой и прочими науками забивать. Все это от лукавого, нужно доверять своим ощущениям. Потому что что бы не говорили всякие умники, очевидно, что вокруг плоской Земли вращается Солнце.
Да по большому счету и в самом деле - зачем голову физикой и прочими науками забивать. Все это от лукавого, нужно доверять своим ощущениям. Потому что что бы не говорили всякие умники, очевидно, что вокруг плоской Земли вращается Солнце.
Ты чего фигню то говоришь? Не вращается а ходит по хрустальной сфере)))
Ты чего фигню то говоришь? Не вращается а ходит по хрустальной сфере)))
Делов не знаю. Я так ощущаю, значит так и есть ))))
Правда иногда, обычно вечером в пятницу, бывает, что слоны, которые держат Землю, начинают пританцовывать,тогда Земля начинает крутиться сама. Согласись, с хрустальной сферой это не состыковывается,разбили бы давно - слоны же! ))
Только что смотрел по каналу Драйв передачу Авто мифы. Раскрывали тему азота в колёсах. Сначала катали машину с воздухом; трек, неровности, торможения. Потом надули азота, и так же прокатились.
Вывод - чистейший развод на деньги! Никакой разницы вообще (кроме зелёных колпачков ).
Заполнение азотом шин. Элегантная маркетинговая уловка, с помощью которой удаётся продать практически один и тот же товар, но по разным ценам. По мнению радикально настроенных любителей авторазборов — это единственный реально действующий способ изменить в лучшую сторону управляемость, приёмистость, разгонную динамику и другие важные характеристики автомобиля, наряду с жёлтыми полосами на капоте, синими лампочками в фарах и красной расцветкой болида. В более адекватных случаях используется аргон.
Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении. И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак заявил, что коэффициент объёмного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имён у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная. По*уй, что из говнокомпрессора дядюшки Ашота вам в атмосферный воздух (и так содержащий более 9000 воды на кубометр благодаря стоящей рядом ванне) бесплатно нахерачат конденсата, который расширяется куда как лучше, чем сушёный азот. Жалкие, ничтожные люди.
Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому колёса, накачанные азотом, не спускают. На самом деле, размер молекулы азота действительно больше из-за сжатия электронной оболочки с увеличением атомной массы по периоду. Но всё равно, воздух — это на 78% азот, а учитывая, что диаметр других молекул, входящих в состав воздуха, не слишком в макромасштабах отличается от диаметра молекулы азота, чистый азот не даёт таких сказочных эффектов.
Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось. Хотя у молекулы азота три связи, и из-за этого в обычных условиях он химически мало активен, но шинам по*уй, так как процесс горения поддерживает кислород воздуха, к тому же гореть-то начинает снаружи колеса. Однако колёса на этих ваших „Аеробусах“ и прочих „Антоновых“ накачаны именно азотом. А причина проста — накачать их атмосферным воздухом нельзя. Влага сконденсируется, а потом замёрзнет на высоте, образовав внутри колеса нефиговое лезвице. Это лезвице в момент раскрутки колеса от 0 до 300 за пару метров при посадке отрывается и рвёт резину. А если и не отрывается, то приводит к дисбалансу колеса, что на таких скоростях также зело актуально. Азот же самый дешёвый газ (отход при получении кислорода для этих ваших сварок и больниц), да ещё и не горит. Вот и везут его в баллонах на аэродромы.
Экономия топлива. Если синие лампочки в фарах влияют, почему азот не сдюжит?
Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идёт же от воздуха, ямы и колдоё*ины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.
Внутреннее окисление резины, приводящее к растрескиванию — реальный факт. И внутри шины давление в разы выше, чем снаружи, что теоретически должно приводить к гораздо более быстрому окислению изнутри. Однако фишка в том, что внутреннее окисление вызывает не банальный кислород, а только озон, которого в воздухе хрен да маленько. Поэтому внутри шины, заполненной воздухом, озон успевает окислить резины чуть менее, чем нифига, а вот снаружи, поскольку в процессе езды шина постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, озон понемножку „берёт своё“.
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счёт стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким (и таки может! Не забываем про слики), закачав азот, вы останавливаетесь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерёшь.
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.
Закачивать азот (или любой другой сухой газ) в шины имеет смысл лишь в температурах крайнего севера или высоты ~10 км для этих ваших авиалайнеров, ибо на момент посадки колёса должны быть гарантированно такими же, как и на момент взлёта, иначе может статься fail. И то выигрыш за счёт отсутствия сжижающихся примесей в газе, которые не оседают в шине и не замерзают. Именно поэтому во всяких наскарах и формулах в шины напукивают азот. А чего — большинство этапов-то проходят в зоне вечной мерзлоты. Плюс бытует мнение, что подкатить баллон на колёсиках на питстоп гораздо проще и пожаробезопасней, чем электрический или ДВС компрессор. Вдобавок, баллон не надо заводить. Он и не заведённый дует, да ещё как. А азот выбран как самый дешёвый и доступный в любой дыре газ. Ну и экология опять же — как основной компонент воздуха сей газ не токсичен по умолчанию, утечка не вызывает взрывов/пожаров, для работы с ним нужны минимальные допуски от персонала.
Также, шины Nissan GTR закачивают азотом с конвейера (интересующимся смотреть NatGeo. Мегазаводы. Nissan GTR). Но Обычные Японские Инженеры не читают Луркоморье — это последнее пристанище великих учёных России. А ведь могли бы избежать такого профессионального позора.
(с)
Почти на любой заправке стоит компрессор. Качай бесплатно сколько хочешь. Правда иногда давление не соответствует, но своим манометром никто не запрещает проверить.