v888v, Ну а если совсем для "тупых" всё таки резюмировать: обгон совершать лучше на D или Ds? На Ds гидротрансформатор раньше блокируется? И что, если долго и монотонно ехать со скоростью 100-110км/ч без ускорений и торможений, то нагрев вариатора разве будет незначительным?
Авто: Out III 2.0 Instyle 2013MY дристайл с радиатором:)
Сообщений: 498
Re: Out III - Загорается "перегрев вариатора"
ostr_vit, ИМХО, в процессе обгона вы что на D, что на Ds блокировки ГТ не увидите, т.к. при сильно нажатой тапке блокировки быть не должно по-любому. Так что тут, теоретически, почти без разницы. А на счет долго и монотонно на скорости 110, то нагрев будет значительным, но в пределах допустимого. На грани, так сказать
обгон совершать лучше на D или Ds? На Ds гидротрансформатор раньше блокируется?
Ds - режим для больших оборотов, почти предназначен специально для обгона. Конструкторами там должно быть рассчитаны именно эти моменты. По простому Ds заточен на скорость в ущерб расходу.
После блокировки понятно что КПД этого узла сразу подтягивается к 100%.
Поэтому многие после интенсивного разгона тапку слегка приотпускают, так блокировка ГТ быстрее наступит.
То есть первый метод это приотпускать чуть-чуть тапку после разгона
Цитата:
Сообщение от ostr_vit
И что, если долго и монотонно ехать со скоростью 100-110км/ч без ускорений и торможений, то нагрев вариатора разве будет незначительным?
Температура масла достигнет какого то значения, и расти будет очень слабо, или перестанет расти.
Точно как можно сказать если нет указателя температуры? Можно погадать но надо от чего то отталкиваться. Начнем с крайности: были сообщения народ ловил перегрев при скорости около 110 хоть и отсутствуют описание условий как это получилось. И есть данные у меня от инженера по гарантии ОД что при скорости ниже 130 перегреть нереально, пытались но не получалось. Примем что в обоих случаях дико старались нарочно перегреть, и это перегиб. Разумно предположить что мы не стараемся нарочно перегреть а обычно эксплуатируем, без перегибов. Поэтому, вспомнив что перегрев это нагрев масла варика до температуры 138°C, учитывая скоростной порог в 130 км/ч, приму именно его, и это при перегибе, то можно красиво увязать с запасом понятие какова скорость такова температура масла в варике. И похоже с не хилым запасом, даже летом. Это такая очень грубая формула но простая и красивая, потому что легко запомнить, хоть и враньё, зато с запасом, надеюсь: температура масла в варике ниже скорости автомобиля. А чтоб температура масла была надежно ниже 130°C при скорости 130 км/ч применяем второй метод: после обгона едем подольше с равномерной скоростью. Понятно после обгона (нагрева) если скорость равномерна подольше (это остывание).
вот два метода:
1. после разгона тапку чуть приотпускать
2. после частых обгонов подольше не обгонять