На момент замены грм в оригинале небыло, взял Линкс. По разделению ремней японцы продумали этот вариант, при обрыве ремень балансира падает чуть ниже шестерни, и по вращению не зацепляется, пластинка с которой датчик считывает сигнал крутиться почти вплотную к крышке блока и и по диаметру шире паза под ремень, как бы придерживает его боковой плоскостью.
при обрыве ремень балансира падает чуть ниже шестерни, и по вращению не зацепляется
Это все теория. Реально практически у всех, за редким исключением, обрывки ремня балансира попадают в ремень ГРМ и приходит пушистый северный зверёк всему механизму газораспределения и конечно самой голове.
Некоторые, после такого счастья, вообще не устанавливают ремень балансира, чтобы не наступать на те же грабли. Пусть лучше движок вибрирует, но без неожиданностей.
Надежность этого сборища резиновых веревок - оставляет желать лучшего, требует достаточно частого внимания со стороны водителя и отличного качества запчастей.
Как тут не вспомнить цепной привод распредвала на наших ТАЗиках и Москвичах. Да...Бренчит за версту..Но посреди дороги в беде не бросает.
Но ничего не поделаешь...Прогресс, он и в России прогресс....
Остается только искать качественные ремни, следить за ними, ходить в церковь и молиться японскому Богу перед дальней дорогой.