Авто: Out III 2.0 Instyle 2013MY дристайл с радиатором:)
Сообщений: 498
Re: Out III - Расход топлива
Извиняюсь за много букв, но решил написать этот пост, чтобы как-то «примирить» мнения тех, кто считает, что на нашей машине можно ездить с расходом 6 л/100 км и тех, кто считает, что ее реальный расход уж никак не меньше 15 литров. На расход влияет куча факторов, учесть их все нереально, поэтому позволил себе порассуждать, как может влиять на расход один из основных факторов - аэродинамика. Думаю, для многих это открытием не станет, но если это окажется для кого-то полезным, буду рад.
Собственно, рассуждения
Авто на трассе расходует много энергии на преодоление сопротивления встречного потока воздуха. Расход энергии на силу трения о дорогу и т.п. тоже есть, но сила сопротивления воздуха будет давать решающий вклад, особенно на больших скоростях, поэтому аэродинамика - один из основных факторов, влияющих на расход бензина. На малых скоростях, как и в режиме городского движения, аэродинамические потери не главные, там на первое место выходят другие факторы (торможение, потери в трансмиссии, деформация шин, манера езды, в конце концов). Этот случай я не рассматриваю. 1. Зависимость расхода от скорости на высоких скоростях
Как известно из аэродинамики, сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости (для скоростей, с которыми обычно передвигается авто). Если основная энергия будет уходить на преодоление этой силы, то и расход будет зависеть от скорости тоже примерно квадратично. Так что, если вы, например, засекли, что при движении по трассе на скорости 90 км/ч машина потребляет 7 л/100 км, то можно примерно прикинуть, сколько она будет потреблять на другой (относительно высокой) скорости:
Расход = Расход_при_90 * (Скорость/90)^2
Так, например, для скорости 120 км/ч получим 7 * (120/90)^2 = 12.4 (л/100км),
А для 140 расход будет уже 7 * (140/90)^2 = 16.9 (л/100км)
Видно, что от скорости движения (а точнее, от скорости набегающего потока воздуха) расход зависит не просто сильно, а очень сильно (от 7 до почти 17 литров на сотню). Даже небольшая разница в скорости (как и ветер) может кардинально повлиять на наше представление о реальном расходе, поэтому говорить о нем на примере конкретной поездки в корне неправильно. 2. Влияние зима-лето
Сила сопротивления воздуха прямо пропорциональна его плотности, а плотность воздуха зависит от температуры. Зимой воздух плотнее, а значит, сила сопротивления воздуху больше зимой при прочих равных. В среднем, воздух зимой плотнее процентов на 10-15. Расход, обусловленный ездой по зимней трассе, изменится как минимум аналогично (при этом еще возникает расход на прогрев и т.п., что тут не учитывается). Сравнивать средний расход, измеренный даже по одной и той же трассе, в одинаковых условиях, но зимой и летом – некорректно, зима по-любому добавит минимум 10-15% к цифрам лета при прочих равных.
На самом деле все, разумеется, сложнее. Но даже приведенные выше рассуждения подталкивают меня к такому резюме: объективной цифры расхода (как характеристики автомобиля) вообще не существует. Она, видимо, нужна только в маркетинговых целях, чтобы сравнивать похожие по размеру и классу автомобили в приблизительно одинаковых условиях движения.
[свернуть]
P.S. У меня прошел ровно год владения авто. Средний расход - 11,5 л/100 км. 50% километража пройдено по трассе, 50% - по Москве.
При поездке в отпуск - 2300 км, средний расход около 10л,с боксом на крыше, скорость 100-120 км/ч. Комп показывал 9.6-10.7 среднего, по заправкам и километражу так и выходило, т.е. железяка не врет)))(ну может совсем чуть-чуть), бензин 92-й, думаю без бокса пониже будет...
Специально для Михалча: Александр, здесь средние данные за 3000км в основном город. Человеческий фактор полностью исключён, это я к тому, что врать и придумывать сей прибор не умеет
проехал в майские праздники из наб. челнов в казань, расход показал 7.5л\100км при средней скорости 85км\ч. ехал 130-110, в зоне ремонта 70-80км\ч. сам удивлен, видимо ветер в спину дул)
проехал в майские праздники из наб. челнов в казань, расход показал 7.5л\100км при средней скорости 85км\ч. ехал 130-110, в зоне ремонта 70-80км\ч. сам удивлен, видимо ветер в спину дул)
Ездил на первомайские в прибалтику, перед границей заправился под горлышко и скинул счетчик, накатал за 5 дней 750 км в основном по трассам (80 на 20%) со скоростью 85-95, вернулся, к заправке запас хода был 110 км.
Расход по компу за поездки с дистанцией 80-100 км - привозил 6.5 -6.7 литра на сотку.
По предыдущему опыты к лету будет достижим расход в этом режиме 6.1-6.3 литра по бк.
При поездке в отпуск - 2300 км, средний расход около 10л,с боксом на крыше, скорость 100-120 км/ч. Комп показывал 9.6-10.7 среднего, по заправкам и километражу так и выходило, т.е. железяка не врет)))(ну может совсем чуть-чуть), бензин 92-й, думаю без бокса пониже будет...
На моей 3л тоже с боксом и тот же скоростной режим, те же 9-10 л/100км.
Нет, тоже сток.
Бак 63 литра. По поводу ЭКО режима я писал по расходу прошлым летом, если на прогретом движке проехать накатом около 10 секунд, например, подкатить к светофору не трогая педаль газа или прокатить накатом перед ограничением скорости на трассе, то машинка автоматом переходит в экономичный режим: меняется характер звука двигателя (без спорта более натужно разгоняется, по ощущениям - обедняется смесь) и при прочих равных условиях расход упадет где то на литр.
При обгонах пользуюсь Ds и из ЭКО машинка не выходит.
Естественно визуальной индикации режима нет...