Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Руль стал да и был, если честно говоря, после покупки туговат. Как говорил продавец, (на мое замечание) он у Аута такой и есть - "информативный". Верил до сих пор, пока по случаю не удалось подержаться за баранку другого Аута.
Ну, вообщем-то решился я таки на ремонт насоса. Благодаря E.L.V.I.S из его сообщения с картинками уже немного представлял о возможных причинах и подводных камнях... https://out-club.ru/board/showpost.p...&postcount=259
Снял, разобрал, шлифанул то, что надо (на фото все видно, нет только корпуса) с керосинчиком. Сначала 500, 800 и 1500 (водостойкой). Для притирочной поверхности взял остаток 5мм стекла на ровной поверхности. Поверхность самого стекла почти идеальна. Выработка была на прижимной шайбе, крышке, обойме, лепестках (их просто перевернул). Лепестки надо, чтобы выпадали под собственным весом, некоторые тоже пришлось доработать. Ротор шлифовать не стал, т.к. не посчитал нужным, вроде без претензий. Почему стал шлифовать еще и с торца сам корпус, потому что при шлифовке упорной шайбы она стала тоньше и чтобы крышка смогла прижать до уплотнения обойму нужно ровно на столько же шлифануть (укоротить) еще корпус.
Собрал, прокачал (как мануалу).
Опыт удался ! Такого рулевого у меня со дня покупки еще не было ! Руль кручу "ладошкой", стоя на месте !
Может кому-то будет полезным...
Последний раз редактировалось jeleziaka; 27.07.2015 в 23:21.
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от moulder
jeleziaka, то есть если насос воет в принципе можно смело купить картридж и помегять чтобы устранить гул или всё таки нужно вскрывать? как думаете?
Выть, как я понял по "теме", может в двух случаях:
1) либо на внутренней поверхности картриджа (обоймы) насоса ГУР волнообразная выработка,
2) либо при замене (перепрессовке) оригинального шланга ГУР был не установлен, должным образом, виброгаситель(внутренности) от старого оригинального шланга.
Dmoonx, прав в том, что замена картриджа на новый - дело не дешевое... Поэтому и было решение сначала пробовать восстановить свой.
У меня волнообразной выработки не было (ГУР не выл), были увеличены зазоры из-за временной выработки на самом корпусе (где ходит крыльчатка), которые я устранил шлифовкой вручную. ИМХО восстанавливают именно так же, устраняя эти дефекты, добиваясь наименьшего зазора между вращающимися деталями корпус-крыльчатка, обойма-лепестки крыльчатки.
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от ТоЯма
а шипеть и шелестеть от чего может?
Могу лишь предположить... Либо так ведет себя подшипник, который начинает раскатывать, либо что-то сжижей (пенится), либо перепускает редукционный клапан.
При снятом ремне, если крутить за шкив в ручную, подшпиник легко дефектуется (люфт, вибрация).
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Кстати у меня опять вопрос колом встал. На прогретом холостом руль еле крутится. Камера от донора внутренняя в гидроусилителе оказалась все же мала.
Варианта два.
1. Покупать новый дорогой картриджд.
2. Ставить более мелкий ременной шкив (от донора) с подбором более короткого ручейкового ремня. В этом случае давление появится за счет более частого вращения маховика.
Но! Это повлечет проблемы будущим владельцам, если вопрос замены ремня опять встанет.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от jeleziaka
Руль стал да и был, если честно говоря, после покупки туговат. Как говорил продавец, (на мое замечание) он у Аута такой и есть - "информативный". Верил до сих пор, пока по случаю не удалось подержаться за баранку другого Аута.
Ну, вообщем-то решился я таки на ремонт насоса. Благодаря E.L.V.I.S из его сообщения с картинками уже немного представлял о возможных причинах и подводных камнях... https://out-club.ru/board/showpost.p...&postcount=259
Снял, разобрал, шлифанул то, что надо (на фото все видно, нет только корпуса) с керосинчиком. Сначала 500, 800 и 1500 (водостойкой). Для притирочной поверхности взял остаток 5мм стекла на ровной поверхности. Поверхность самого стекла почти идеальна. Выработка была на прижимной шайбе, крышке, обойме, лепестках (их просто перевернул). Лепестки надо, чтобы выпадали под собственным весом, некоторые тоже пришлось доработать. Ротор шлифовать не стал, т.к. не посчитал нужным, вроде без претензий. Почему стал шлифовать еще и с торца сам корпус, потому что при шлифовке упорной шайбы она стала тоньше и чтобы крышка смогла прижать до уплотнения обойму нужно ровно на столько же шлифануть (укоротить) еще корпус.
Собрал, прокачал (как мануалу).
Опыт удался ! Такого рулевого у меня со дня покупки еще не было ! Руль кручу "ладошкой", стоя на месте !
Может кому-то будет полезным...
А каким образом шлифовалась крышка? Выглядит нарядно!
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от E.L.V.I.S
А каким образом шлифовалась крышка? Выглядит нарядно!
Так я же описывал выше... Взял кусок 5мм стекла (поверхность его практически идеальна). Стекло предварительно вымыть и удалить от посторонних предметов на поверхности. Почему 5мм ? Чем толще, тем меньше работает на изгиб при нажиме (когда притираешь). Под стекло стараться выбрать наиболее ровную поверхность. Я взял обрезок (остаток) ДСП (древесностружечная плита). Притирал с керосином (немного добавляя, чтоб не насухую), слегка надавливая и переодически меняя направление (по часовой, против) и захват самого притираемого изделия. Применял образивную водостойкую наждачную бумагу (в любом авто магазине) сначала 500 потом 800 и финишную 1500. На третьем фото виден сам процесс... https://out-club.ru/board/showpost.p...&postcount=293
Думаю тебе надо обязательно шлифонуть еще сам корпус, потому как ты шлифовал крыльчатку (она стала тоньше), поэтому появились увеличенные зазоры между корпусом-крыльчаткой-прижимной шайбой с каналами. Я ее (шайбу) как видно из фото тоже шлифонул от выработки. Штифты на ней легко достаются если их зажать через наждачную бумагу в тисочках (без энтузиазма) и слегка пошевелить с натяжкой на вытягивание. Лепестки крыльчатки советую все же перевернуть нерабочей поверхностью, т.к. на них все равно, если хорошенько приглядеться - есть выработка. Вообшем смысл таков: Чем меньше зазоров (сотки мм) между тремя деталями, лепестками и обоймой (обойму, если заметил, тоже шлифовал ровной поверхностью), тем выше рабочее давление насоса.
Последний раз редактировалось jeleziaka; 07.08.2015 в 23:47.
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от jeleziaka
Могу лишь предположить... Либо так ведет себя подшипник, который начинает раскатывать, либо что-то сжижей (пенится), либо перепускает редукционный клапан.
При снятом ремне, если крутить за шкив в ручную, подшпиник легко дефектуется (люфт, вибрация).
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от ТоЯма
т.е. ты советуешь сначала проверить подшипник?
Вернулся к твоим сообщениям, освежил память...
Цитата:
Сообщение от ТоЯма
появился шелест при движении. Даже небольшой свист. Грешу на гур, ибо как только рулем поворачиваю, звук уходит.
Судя по твоим симптомам (если звук пропадает при повороте руля), то дело либо в золотниковом механизме самой рейки, либо что-то с жижей...
При нахождении руля в прямом положении, жидкость нагнетаемая насосом, подается в механизм (золотник) распределения. В этот момент каналы расположены так, что она просто возвращается в расширительный бачок. При повороте рулевого колеса, например, вправо, каналы распределителя совмещаются так, что жидкость начинает поступать в левую половину гидроцилиндра, помогая давлением на зубчатую рейку поворачивать водителю руль. Как только поворот руля остановлен, распределитель начинает опять циркулировать жидкость вхолостую.
Для начала я бы все же выполнил совет Alless https://out-club.ru/board/showpost.p...&postcount=289
и правильно прокачать рейку... http://www.autoprospect.ru/mitsubish...z-sistemy.html
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от jeleziaka
Почему стал шлифовать еще и с торца сам корпус, потому что при шлифовке упорной шайбы она стала тоньше и чтобы крышка смогла прижать до уплотнения обойму нужно ровно на столько же шлифануть (укоротить) еще корпус.
То есть если менять весь ремкомплект (три элемента, как я понял), без шлифовки, то с корпусом ничего делать не надо? В нем ничего не изнашивается?
Поменял ремкомплект и получаешь новый насос?
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от Артем39
То есть если менять весь ремкомплект (три элемента, как я понял), без шлифовки, то с корпусом ничего делать не надо? В нем ничего не изнашивается?
Поменял ремкомплект и получаешь новый насос?
В принципе, да...
Но повторюсь, что на работу всей системы ГУРа влияет еще исправность распределителя (золотник) и самой рейки по уплотнениям.
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от jeleziaka
В принципе, да...
Но повторюсь, что на работу всей системы ГУРа влияет еще исправность распределителя (золотник) и самой рейки по уплотнениям.
Угу. То есть если шлифанул всю требуху, потом крышку, чтобы зазор выбрать. А потом решил все-таки новый картридж с паспортными параметрами воткнуть, то он уже в такой доработанный корпус не встанет, так как его сточенная крышка просто зажмет. Правильно понимаю? Подводный камень, однако
Re: Outlander. Вопросы по гидроусилителю руля (ГУР)
Цитата:
Сообщение от Артем39
Угу. То есть если шлифанул всю требуху, потом крышку, чтобы зазор выбрать. А потом решил все-таки новый картридж с паспортными параметрами воткнуть, то он уже в такой доработанный корпус не встанет, так как его сточенная крышка просто зажмет. Правильно понимаю? ....
Но это легко "лечиться". Опять шлифуешь (уменьшаешь толщину) прижимную шайбу, тем самым увеличивая зазор между 3-мя деталями. Речь идет о микронах, думаю все исправимо. Новый катридж влезет. При затяжке (сборке) легко проверяется, зажало или нет, прокручивая шкив от руки.