Могу рассказать одну историю, которую мне поведал один механик, у которого постоянно обслуживаюсь. Привезли к ним XL, который простоял в гараже 9 лет с пробегом 7,5 тык. Завели, выехали из гаража и двигатель застучал и заглох. Вскрыли двигатель, обрыв шатуна в 4-м цилиндре. Как думаете в чем причина.
Если разговор про длительный срок, то дело затратное, менять надо абсолютно все расходники (сальники, жидкости, фильтры, свечи, АКБ), визуальный осмотр пыльников, патрубков, при необходимости также под замену. При первой заводке после замены всех расходников сначала прокрутить стартером без заводки двигателя, чтобы прогнать масло по системе. Ну а дальше надеется, что все будет в порядке. Лучше конечно до такого не допускать, хотя бы раз в месяц заводить двигатель и прогревать до рабочей температуры.