Практически 70% владельцев аутлендеров сталкиваются с проблемой переднего водительского стеклоподьемника, когда он начинает замедлятся, издавать хрустящие звуки, и впоследствии совсем перестает поднимать стекло.
Специалисты не одного СТО ломали над данной проблемой голову, так ничего и не обнаружив. И вердикт был один – механизм стеклоподьемника под замену!
К сожалению, с моим стеклоподьемником случилась та же проблема, поэтому было приято решение его полностью разобрать и все-таки понять, в чем же дело?
Забегу немного наперед. Если ваш стеклоподьемник хоть как-то пытается поднять стекло или же самостоятельно его опускает – то есть шанс, что он будет жить!
Далее о процессе решения проблемы:
Перед началом работ, купите: керосин, шприц, смазку литол, металлическую щетку, зубную щетку, а также возьмите нож и отвертки разных размеров.
1. Изначально снимаем полностью карту двери (шуруп в ручке открывания, шуруп в левой части двери и вертикальный шуруп в основной дверной ручке).
2. Аккуратно удаляем целофан, который при сборке необходимо будет вернуть обратно, а также отключаем динамик.
3. Подключаем карту, и поднимаем стекло до того положения, когда место его крепления к механизму будет на уровне нижнего окошка.
4. Открувичаем механизм, а также снимаем ее с защелок, после чего отключаем от коннектора и впоследствии вынимаем наружу.
Примечание: вам потребуется еще 2 запасные руки, которые будут придерживать стекло, чтобы оно не упалу. Завиксировать вы его сможете с помощью любой досточки, которая поместится в дверь.
Рассмотрев сам механизм вы можете увидеть проявления ржавчины, которая собственно и является основной причиной поломки.
5. Скидываем металлическую крышку, которая находится в задней части редуктора.
Как видим, шестерня полностью в ржавчине, при том, что она вообще из пластика.
Залеваем все керосином из шприца.
6. Пока шестерня редуктора откисает, принимаемся за откручивание 3-х шурупов и отделение металической части редуктора.
[imghttps://g-a.d-cd.net/f45034as-960.jpg][/img]
Как видим все и там в ржавчине, поэтому хорошо заливаем керосином.
7. Далее приступаем к откровыриванию ступпорной шайбы на основном валу редуктора, а также к снятию самого моторчика. (он выкручивается, так как вал имеет штифтообразную форму)
Предупрежу сразу, что ее может быть не видно, поэтому будет нужно ее отчичтить и очень бережно снять, чтобы она не лопнула и не потерялась.
Откровыряв металлическую накладку, мы можем увидеть какой ужас творится в самом редукторе.
8. Все чистим с помощью ножа, мелкой отвертки и зубной щетки. Естественно не забываем про керосин — как основного врага ржавчины.
Побеждён-то он давно.....
Вся беда со стеклоподъемником происходит от того, что прямо на него попадает вода со стекла в дождливую погоду. Поэтому просто смазка - только временная мера.
В свое время, как только он закапризничал, я смазал и накрыл его сверху пластиковой крышкой вырезанной из старой пластиковой маленькой канистры от моторного масла.
Крышку прикрепил непосредственно под винты редуктора. Размеры крышки такие, что бы вода не попадала и на сам редуктор и на тросик. Можно накрыть и просто толстым целлофановым пакетом, но побоялся, что его может закусить тросиком.
Фоток, к сожалению, не делал, но ничего мудрого там нет.
Проблемы тоже больше нет.
Последний раз редактировалось madmax181; 07.09.2015 в 01:05.
Не важно как она попадает на редуктор, надо просто сделать ему крышу.
Я же "крышу" для редуктора не делал. Просто обильно смазал его изнутри и снаружи (тросик, естественно, тоже) силиконовой смазкой (не масло силиконовое!). Прошло года четыре.. Когда разбирал для ремонта ограничителей дверь (снимал обшивку) всё было идеально, как будто только намазал. )
Ну,да.... Первые 7 лет и заводской смазки хватало. А потом все заканчивается полным клином редуктора из-за грязи скопившийся в нем. Или замыканием в моторчике, если вода добралась до него. ( см. Фото выше)
Крыша понадежнее будет.
Такое расположение редуктора - чисто инженерные промашки разработчиков первого Аута. На других машинах такие же стеклоподъемники работают до глубокой пенсии без всякого ухода.
Кстати, для ремонта ограничителей, снимать дверную панель не нужно. Все делается через отверстие для динамика за 3 минуты.
Все делается через отверстие для динамика за 3 минуты.
)) это я знаю, сам так и делал. Обшивка двери снималась из за пары сломанных клипс, просто заменил, посмотрел состояние стеклоподъемника и поставил на своё место. ..Думаю вот.. - почему у многих там вода бежит ручьями? Реснички на дверной рамке криво уложены? Выработка? - хотя, откуда?.. У себя влаги за дверными обшивками не замечал.. Тросики и редуктор без следов ржавчины...
Добавлю, проделал такую же работу + делал полную шумо-виброизоляцию, разобрав заднюю дверь, решил проверить и там в каком состоянии редуктор и удивился его девственной чистотой, решил померить в перед, а он оказался зеркальным отражением (мотор редуктора) передней двери, в итоги с водительской двери отревизированный поставил на заднюю ПРАВУЮ дверь и наоборот-работают идеально оба!
Кстати, жилки в тросике начинают ржаветь и лопаться по той же самой причине - попадание воды со стекла на механизм стеклоподъемника. Выход тут один - каким-то образом отвести от него воду. MrBlack, уточни, пожалуйста взаимозаменяемы полностью механизмы, левый передний и правый задний, или только редукторы?
Если "да", то стоит ожидать тоже самое и симметричной парой.
Кстати, жилки в тросике начинают ржаветь и лопаться по той же самой причине - попадание воды со стекла на механизм стеклоподъемника. Выход тут один - каким-то образом отвести от него воду. MrBlack, уточни, пожалуйста взаимозаменяемы полностью механизмы, левый передний и правый задний, или только редукторы?
Если "да", то стоит ожидать тоже самое и симметричной парой.
Уточняю, открутил полностью механизм от трапеции и прикрутил поменяв местами.
Такая же история была, но у меня шайба закисла так, что никак не снималась, желоб в котором она была тоже сгнил... Пытался найти шестерню редуктора, кто-то говорил что нивы шевроле подходят, не подходит... не смог найти ни одного аналогичного, пришлось протачивать надфилем и купить стопорные шайбы чуть меньшего диаметра, к сожалению фото трудов не сохранилось, но сидит весь редуктор теперь плотнее, люфтов вообще больше нет. Кстати, поделитесь, может у кого сохранилось фото той самой "крышки"?