Правильное ли у меня складывается понимание, что для наших V6 рекомендованные масла с индексом W30 и больше - это что-то неразумное?
Не совсем... 5W-20/5W-30 - как раз оптимал, но не выше. Писал здесь и здесь.
Цитата:
Сообщение от Junior
Зачем вообще нужно масло 5W50, которое мне настоятельно ОД рекомендует, апеллируя как раз к пробегу? Логика такая: большой пробег -> износ трущихся поверхностей -> большие зазоры требуют большей вязкости при рабочей температуре.
Это масло не имеет вообще никакого отношения к нашим моторам! Неужели ещё есть дилеры, советующие 5W-50? Раньше у Рольфа был договор с Мобилом, и всем навяливали 0W-40/5W-50... Но это был чисто бизнес, не имевший ничего общего с рекомендациями Мицу... Может в т.ч. и потому нет сейчас такого оф. импортёра Мицу?
Как вы себе представляете "большие зазоры", в которые "проваливается" масло в моторе? А маслоканалы с пробегом шире становятся? Или наоборот уже частично забиты? Каково мотору работать на слишком вязких маслах, можно услышать при холодных пусках зимой. На большом пробеге с учётом частично забитых маслоканалов как думаете: на 5W-30 или на 5W-50 больше шансов словить маслоголодание?
Теперь о "рабочих" температурах: в наших моторах (как и в большинстве современных японских) конструктивно заложено доп. охлаждение маловязкими маслами (за счёт их большей теплопроводности). И это, кстати, имеет многочисленные подтверждения на ойл-клубе в отзывах по частоте включения вентиляторов на разных маслах (0W-20/5W-40) летом в пробках. Короче, залив 5W-50, вы получите только более греющийся мотор. В результате "реальная" вязкость такого масла в моторе будет не сильно отличаться от xW-30 в менее горячем моторе. Что лучше в плане минимизации нагара - сами ответите
Ну а к чему приводит эксплуатация даже более древних моторов Мицу 4G18 в городском режиме на чрезмерно вязких маслах наглядно можно посмотреть здесь
Конечно, определённый износ трущихся поверхностей при большом пробеге присутствует, но это не повод, имхо, "прыгать" на 5W-50. Считаю, что вполне достаточно слегка увеличить вязкость базового масла, т.е. увеличить на градацию зимнюю вязкость. Например, вместо 0W-20/0W-30 зимой перейти на 5W-30, а летом вместо 5W-20/5W-30 перейти на 10W-30...
Как то так... ИМХО.
P.S. Вот анализ отработки на авто 1994 г. (!) с пробегом более 200 тыс. км на масле 0W-20 с вязкостью 7.6 cst! Есть там износ? Масло куда-то "провалилось"?
Конечно, не призываю лить 0W-20, но 5W-30/10W-30 (зима/лето) нашим моторам "с пробегом" за глаза...
Последний раз редактировалось Вадим_69; 01.10.2015 в 20:22.
Если я не ошибаюсь,первая цифра это температура замерзания масла, а вторая это кинетическая вязкость на горячую, то-есть при 100°С. Поэтому разницы между двадцатками, так же как и между тридцатками НЕТ. И нулевка будет предпочтительнее зимой чем пятерка и тем более чем десятка.
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
Считаю, что вполне достаточно слегка увеличить вязкость базового масла, т.е. увеличить на градацию зимнюю вязкость.
По моему , если хотите увеличить вязкость, то надо увеличить вторую цифру.
Поправьте если ошибаюсь, или не так понял.
Если я не ошибаюсь,первая цифра это температура замерзания масла, а вторая это кинетическая вязкость на горячую, то-есть при 100°С. Поэтому разницы между двадцатками, так же как и между тридцатками НЕТ. И нулевка будет предпочтительнее зимой чем пятерка и тем более чем десятка.
По моему , если хотите увеличить вязкость, то надо увеличить вторую цифру.
Олег, это не совсем правильное мнение...
Если внимательно прочитали мой пост, то писал про вязкость базового масла, а не про вязкость масла - это не одно и то же! Вязкость базового масла у нулёвок (0W-20/0W-30) 4-5 cst, всё остальное "догоняется" полимерным модификатором вязкости (загустителем) до вязкости 9-10 cst. Вязкость базы у пятёрок (5W-20/5W-30) - 6-7 cst, у 10W-30 - 8 cst. Современные мультиградные масла из-за модификаторов вязкости при изменении температуры медленнее изменяют вязкость, т.е. не ведут себя как "ньютоновы" жидкости. Поэтому "реальная" летняя вязкость масла определяется не только второй цифрой Например, чем чревато использование нулёвок при больших нагрузках в мощных моторах подробно уже писал в этой теме:
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
В V6 по сравнению с 4B1x всё же некоторые нюансы присутствуют. В таких моторах больше нагрузка на "коренные" подшипники коленвала - поэтому я бы сюда "нулёвки" низких вязкостей не рекомендовал (большинство масел 0W-20/0W-30 ILSAC). Дело в том, что у нулёвок очень низкая вязкость базового масла (4-5 cst), которая "догоняется" до нужной вязкости большим количеством загустителя. Так вот, при больших нагрузках в нагруженных узлах этот загуститель может временно "проседать" до базовой вязкости, вызывая износ. Исключение составляют некоторые масла 0W-30 с допуском АСЕА А5 с высокой вязкостью базы (типа Valvoline SynPower FE и Neste City Pro) и все 0W-30 с АСЕА А3. Ну и хорошо подходят в этот мотор маловязкие "пятёрки" 5W-30 ILSAC и/или АСЕА А5. Даже некоторые "крепкие" синтетики 5W-20 с минимумом загустителя (Pennzoil Ultra Platinum, Castrol Edge EP, Ravenol SFE).
Именно по этой причине почти не бывает 0W-30 в мануалах для дизельных моторов. И точно по этой причине допуск Honda HTO-06 (для турбо-Акуры) даётся только маслам 5W-30. Как и в манулах для турбо-Субар (старые моторы серии EJ) безальтернативно 5W-30.
Что касается зимней эксплуатации моторов с большим пробегом, то использование 5W-30 зимой отнюдь не критично. Современные маловязкие масла 5W-30 ACEA A1/A5 имеют отличные низкотемпературные, т.е. фактически это 2W-30 Ну а ниже -33-35 (например, в Сибири) нормальные водилы авто запускают лишь с использованием спецсредств (вебаста, автозапуск и т.п.)...
Для лета 10W-30 для моторов с большим пробегом даже более предпочтительный вариант, чем, например, 0W-30, т.к. в масле "больше масла" и меньше абсолютно ненужного летом загустителя, который чистоты мотору точно не добавляет...
И, кстати, из-за описанных выше нюансов при серьёзном оффроуде летом или при очень больших нагрузках (буксировка тяжелого прицепа) хорошая синтетика 10W-30 защитит мотор лучше, чем 0W-40!
Добавлено через 34 минуты
Цитата:
Сообщение от amel
Вадим_69, по-поводу стрекота, у тебя такое было?
У меня ничего не стрекочет... Зимой, конечно, при запусках в -25 и ниже можно много всяких звуков услышать, но на прогретом всё норм.
Ну а новое масло всегда звучит приятнее
Последний раз редактировалось Вадим_69; 02.10.2015 в 06:54.
Вадим_69, по-поводу стрекота, у тебя такое было? Стремно что если уровень ниже середины min и max начинает стрекотать, может ещё влияет умершая слишком жидкая "нулевка"? На Ravenol вообще не слышно двигатель, шелестит. Влил 4.5 л, уровень на max.