anndrea, Ну у меня 6B31. И, что? Изменения в этом ДВС были в 2013 году. И больше ничего не менялось. У меня есть 0W20 в мануале и фото я приводил в этой теме. И я отьездил на 0W20 полгода без проблем и мотор работал намного лучше чем на 0W30 от Митсу. Который по факту является 5W30 и до 0W не дотягивает по CCS. Мы уже выяснили, что для вас, мануал это библия. И на этом закончили с вами обсуждение вопроса про 20-ки. К вашему сведению, в 6B31, дилер до недавнего времени лил 5 W50 которого вообще в мануале нет. Дилер, как-бы забил йух на вашу книжку))) (которую я лично даже не читал) И теперь в ветке XL есть масса народу из любителей "погуще" с провернутыми вкладышами к 150000км.
Добавлено через 6 минут bc----, Любители обсуждать анализы сидят на другом сайте))) Ну а если в 5W меньше загустителя, то в 0W его вообще нет. А в 20-ках его количество стремиться к нулю. В отличии от 30-к и 40-к. Как вам логика делитанта? А по факту, кол-во загустителя напрямую зависит в первую очередь от базы масла и уж потом о 0-ля или 5-ки перед W.
Друже, а подробнее про 0W и меньше загустителей?
Просто ответьте коротко, что обозначает первая цифра и что вторая.
Это вы мне сейчас экзамен устраиваете? Не надо, я в курсе, что эти цифры значат. Честно-честно.
Цитата:
Сообщение от WarGamer
Ну а если в 5W меньше загустителя, то в 0W его вообще нет. А в 20-ках его количество стремиться к нулю. В отличии от 30-к и 40-к. Как вам логика делитанта? А по факту, кол-во загустителя напрямую зависит в первую очередь от базы масла и уж потом о 0-ля или 5-ки перед W.
Почти правильно. Есть разные базы масел с разной вязкостью. При нагреве вязкость меняется, причем, довольно сильно. Итого, получаем, что базового масла, которое на холоду было бы как 0W, а при рабочей температуре как 40, в природе просто не существует. Вязкость базовых масел можно выбирать, условно говоря, между 0W-20 и 10W-40. Поэтому, если хочется получить 0W-40, то берется базовое в районе 0W-20 и туда льется загуститель, который начинает работать при высокой температуре. Т.е. "при прочих равных" масло 0W-40 содержит больше загустителя, чем 5W-40, и тем более, чем в 10W-40. Вместо 40 можете поставить и 30, суть от этого не поменяется. Загуститель имеет неприятную особенность со временем вырабатываться, из-за чего у масла в процессе работы может упасть вязкость. Поэтому, чем больше первая цифра, тем масло стабильнее в процессе эксплуатации. Так что, если климат позволяет эксплуатировать 5W, или 10W, то лучше лить именно их, а не 0W. Примерно так.