А вы будете гонять по трассе (в Крым например или на ККК) по 1.5 тыс км за 20 часов в жару +30 +35 на этой 20-ке.? А ?
Масляный клин на мало вязких маслах начинает образовываться при скоростях бОльших чем на вязких маслах. Так что мало вязкие масла как-бэ на трассе живут лучше чем в городской тошниловке и офроуде. А температура воздуха за бортом, в этом случае, не играет никакой роли, если система охлаждения исправна.
Масляный клин на мало вязких маслах начинает образовываться при скоростях бОльших чем на вязких маслах. Так что мало вязкие масла как-бэ на трассе живут лучше чем в городской тошниловке и офроуде. А температура воздуха за бортом, в этом случае, не играет никакой роли, если система охлаждения исправна.
Делается страшно от того что до какой то скорости масляный клин отсутствует вовсе.
А по факту подшипники скольжения ака коренные и шатунные вкладыши работают в режиме бесконтактного гидродинамического режима смазки(можно это назвать клином) практически сразу после запуска ДВС а не после набора какой то скорости, поршни-кольца-цилиндры работают в режиме граничной смазки когда поверхности таки контактируют друг с другом ну и при запуске я так понимаю возникают случаи смешанной смазки когда гидродинамический клин ещё не успел образоваться. При прочих равных этот самый клин на маловязких жижах должен образовываться быстрее относительно гуталина.
Ну насчёт "плёнку продавит" с увеличенным износом поверхностей трения пока на 20-ках такого факта не отмечено.