Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.
спрашивается, чего мотористы парятся с даунсайзингом двигателей, турбонаддувами, облегчёнными поршнями когда можно одним только маслом получить снижение расхода топлива на 8 и даже 15!!! процентов
нет, на 0,8 или 1,5 я ещё поверю.
но на 15, Карл
Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.
Цитата:
Сообщение от DimOn74
спрашивается, чего мотористы парятся с даунсайзингом двигателей, турбонаддувами, облегчёнными поршнями когда можно одним только маслом получить снижение расхода топлива на 8 и даже 15!!! процентов
нет, на 0,8 или 1,5 я ещё поверю.
но на 15, Карл
Так вместо механики в нашу жизнь пришла гидродинамика
Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.
Цитата:
Сообщение от DimOn74
спрашивается, чего мотористы парятся с даунсайзингом двигателей, турбонаддувами, облегчёнными поршнями когда можно одним только маслом получить снижение расхода топлива
Ещё как парятся, в т.ч. для этого АДАПТИРУЯ МОТОРЫ к 0W-20! Как раз именно этим и занимались инженеры Мицу (и их камрады по GEMA), создавая моторы 4B1x.
А мы им на это - 0W-40!!!
P.S. 4B12 глазами разработчиков...
Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
АДАПТИРУЯ МОТОРЫ к 0W-20!
конечно!
ведь 1,5-2% экономии топлива на дороге не валяются.
но если бы была хоть малейшая возможность сэкономить 15%, мотористы бы уже изнасиловали маслёнщиков своими требованиями сотворить чудо.
А теперь если серьёзно...
Я лил и буду лить в свой 4B12 масло Mobil1 0w40 по трём причинам.
1 - мне его хватает на год с пробегом 12-15 тыс. (высокое щелочное, хороший пакет присадок, добротная база)
2 - машине жены так же подходит это масло
3 - мне нравится как мой двигатель работает на этом масле.
Я допускаю, что на масле 0w20 я сэкономлю 1,5-2% топлива.
Если я найду среди масел 0w20 столь же долгоиграющее масло как и Mobil1 0w40 попробую его.
Пока не нашёл.
Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.
DimOn74, ещё раз: вы сэкономите 1,5-2% топлива, если будете ездить только на трассе, при этом не глуша мотор И то любое масло, имеющее ACEA A1 или А5 должно (!) давать экономию минимум 2,5 % по нормативам АСЕА. Что тоже не мало. Однако если вы ездите по городу с частыми пусками мотора, да ещё и в сильные морозы (а наши моторы прогреваются отнюдь не быстро), то там проценты экономии вырастают, т.к. вязкость отличается уже в РАЗЫ. Это как мешать ложкой сгущёнку или чай...
P.S. 0W-20 Shell Helix Ultra не менее долгоиграющее, чем 0W-40 Mobil1. A 0W-20 Amsoil Signature Series будет 100% ещё работать, когда Мобил "сдохнет" См. щелочное число и базу масла... Ну а экономия топлива бонусом, там у маловязких масел есть более важные плюсы (написал выше)...
Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
DimOn74, ещё раз: вы сэкономите 1,5-2% топлива, если будете ездить только на трассе, при этом не глуша мотор И то любое масло, имеющее ACEA A1 или А5 должно (!) давать экономию минимум 2,5 % Что тоже не мало. Однако если вы ездите по городу с частыми пусками мотора, да ещё и в сильные морозы (а наши моторы прогреваются отнюдь не быстро), то там проценты экономии вырастают, т.к. вязкость отличается уже в РАЗЫ. Это как мешать ложкой сгущёнку или чай....
Раз Вы так любите сыпать ссылками -вот тоже ссылка на официальный сайт Мобил, описание масла Mobil 1™ Advanced Fuel Economy 0W-20
Для нелюбителей английского переведу (в разделе "Преимущества") -
Помогает достичь экономии топлива в диапазоне 0.2 -2.3% при переходе с более вязкого масла. Конкретная экономия зависит от типа и модели мотора, температурных условий и режимов движения.
То есть Мобил даже в рекламном материале не говорит ни о каких 5%-8-15%. И правильно делает, поскольку обманутые потребители пустили бы компанию по миру судебными исками. Я сделал краткий поиск по инету - да, использование менее вязких масел уже лет 20 как мировой тренд. На эту тему масса статей и сайтов. Однако в плане оценок экономии топлива большинство из авторов близки к цифрам на сайте Мобила - цифры колеблются от 1 до 3%.
В чем Вы безусловно правы, Вадим - экономия меньше при длительном движении по трассе летом и больше при рваных режимах в городе зимой. Перенося эти принципы на цифры Мобила - я бы оценил что на трассе экономия за счет жидких масел 0.2 -0.5%, а при коротких поездках зимой - аж до 3%. Вот эти цифры вполне согласуются с моими знаниями как инженера и как автолюбителя, но никак не 8, а тем более 15.
В целом спасибо за дискуссию.Было интересно.