Вчера со мной поделились информацией профессионалы по эксплуатации и ремонту коммерческого пассажирского автотранспорта, в том числе дизельных Мерседесов-спринтер: при использовании моторного масла не соответствующей спецификации (низкой) происходит преждевременный износ вала турбины, затем это масло попадает в интеркуллер, затем происходит разнос двигателя. Жуть.
Позвольте задать вопрос.
А эти специалисты о каком масле для этих, якобы погибших, моторов говорили ?
Да, я уточнял: " По API Ниже CF-4" В общем: чем хуже масло тем быстрее изнашивается этот вал, т.к. вращается до 5000 об/мин, а сальников там не предусмотрено конструкционно.
Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от Sokol
Если лить не соответствующее масло, любой мотор в разнос пойдет.
Масло в интеркулер и так летит из системы вентиляции картерных газов. Если нет маслоуловителя, то очень хорошо это видно по потению патрубка ДЗ, а он идет как раз от интеркулера. Потом те, кто снимал радиатор интеркулера, сливали с него довольно приличное количество масла. К сожалению наш производитель не предусмотрел в конструкции ни маслоуловителя (у многих дизельных машин такой есть), ни возможности сливать остатки масла из радиатора интеркулера без его снятия.
А никто не пробовал к радиатору сливную горловинку с болтиком приколхозить. Интеркулер с маслом это как тротил на сковородке: вроде должен расплавится, а может рванет ...
Достаточно расплывчато, если можно побольше конкретики.
Ну например: Это ОДО или гаражный сервис.
Какое масло, марка и все в таком ключе.
Это гос. предприятие, гл.инженер, высш. тех. образование, возраст: около 50лет, в кабинетах не сидел, начинал с мастера. Конкретно по марке разговора не было Спринтера эксплуатируются около 10 лет, скорее всего бренды масел были разные.
Где ? У Спринтера на карданном валу ? Думаете набивка.... ?
Речь шла не о карданном вале, а о приводном вале турбины.