Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Цитата:
Сообщение от scruba
Открываю сайт Шелл Россия и смотрю характеристики и вызывает недоумение:
Масло официально рекомендуемое для Аута Shell Helix HX7
Динамическая вязкость при -35 (в 3.5 раза лучше норматива).
Температура застывания - -36!!!!!
Это как http://www.shell.com.ru/products-ser...VGdDhQZTlGdw==
Наконец-то открыл ссылку TDS. Да, опечатки там нет, но это прокачиваемость MRV. Она действительно измеряется при -35 для масел 5W- и при -40 для 0W-. Это совсем другой показатель, чем CCS. И у этого масла он совсем не блещет - 17700, что неудивительно при температуре замерзания -36. А откуда инфа, что он в 3,5 раза лучше норматива???
Для сравнения, у 0W-20 Mobil1 AFE MRV=9200 И это при -40!
А вот 0W-30 Mitsubishi вряд ли влезет в нормы при -40 (учитывая в т.ч. и ваши эксперименты в морозильнике)...
Это C3 low saps
Не лучший вариант. Мало того, что не совсем дешёвый, так его ещё и менять часто придётся - через 150-200 моточасов (щелочное в районе 7)...
Если так хочется C3, то лучше 0W-30 Shell HU ECT, а ещё лучше 0W-30 Shell HU A3/B4, а ещё лучше 0W-30 Shell HU A5/B5 или 0W-20 Shell HU
Добавлено через 6 часов 36 минут
Цитата:
Сообщение от scruba
Динамическая вязкость при -35 (в 3.5 раза лучше норматива).
Температура застывания - -36!!!!!
Это как
Да, посмотрел по нормативам SAE допускается MRV не более 60000. Но даже MRV=17000 уже многовато, имхо...
Что до температуры застывания, то так бывает у некоторых масел: например, оба анализа Мицу показали в лабе ойл-клуба -36 - 0W-20, 0W-30. Что, конечно, для нулёвки, которая должна хорошо прокачиваться и в -40, ни в какие ворота не лезет...
Или вот ещё загадка природы: Meguin Quality 5W-30, "проходящий" нормы CCS в -30 и застывающий в -32