Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Параметр HTHS влияет на прочность масляной пленки при высокой скорости сдвига. Чем выше обороты двигателя и нагрузки тем влияние HTHS проявляется сильнее (есть зависимость между HTHS и вязкостью масел).
"Крутизна" масла влияет на стабильность параметров масла, т.е. с большим пробегом, при высоких/низких температурах заявленные характеристика масла ухудшаются гораздо медленней, чем у "слабых" масел. Плюс "сильные" масла обычно обладают продвинутыми присадками с лучшими потребительскими свойствам в плане уменьшения износа, снижения трения, защиты катализаторов и т.п.
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Параметр HTHS влияет на прочность масляной пленки при высокой скорости сдвига. Чем выше обороты двигателя и нагрузки тем влияние HTHS проявляется сильнее (есть зависимость между HTHS и вязкостью масел).
Я бы не переоценивал роль HTHS при высоких оборотах двигателя. Гляньте на картинки (взяты отсюда) - начиная с HTHS>2.6 износ одинаков! Мало того, кое-где даже с увеличением вязкости растёт и износ!
А вот что, на мой взгляд, имеет значение при больших нагрузках, то это вязкость базового масла и "стойкость" загустителя. Синтетики 5W-20 (с вязкостью базы 6-8 cst) и допуском АСЕА А1/B1 (а значит "стойким" загустителем, которого итак в этих маслах минимум) наверняка защитят при нагрузках лучше, чем масла 0W-30 ILSAC (с вязкостью базы 4.5-5.5 cst)...
Последний раз редактировалось Вадим_69; 12.02.2016 в 20:25.
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
@Вадим_69, ну я бы тоже не недооценивал роль HTHS. HTHS как и другие параметры масел не "стоят" на одном месте, а в процессе эксплуатации изменяются. Например могут снижаться при попадании топлива в масло. Т.е. 2.7 в двадцатке, могут легко превратиться в 2.5. Также по вашей ссылке уважаемый Torcon писал, что с нашим отвратительным качеством топлива лучше использовать масла с HTHS ближе к 3.0 (на всякий случай) вот все тридцатки и имеют HTHS в пределах 2.9-3.1.
Мое ИМХО: масла 20-ки только тогда, когда вы уверены в топливе, ездите по чистым не пыльным дорогам, желательно в спокойном режиме. Последний пункт, благодаря вариатору, который не дает рывков и ударов по трансмиссии как механика или автомат и держит обороты в нижней зоне - это единственное, на в чем вы можете быть уверены.
PS. И неужели разница в экономии топлива на 20-ках по сравнению с 3-ками настолько высока, что перевешивает риски? У меня по трассе летом 8.5 л. на 100 км. легко на 30-ке достигается (на M1 FE 0W30), а на AFE 0W30 (в январе 2016 при -20 за бортом) по трассе видел расход 8.9 - более чем устраивает.
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Мое ИМХО: масла 20-ки только тогда, когда вы уверены в топливе, ездите по чистым не пыльным дорогам, желательно в спокойном режиме. Последний пункт, благодаря вариатору, который не дает рывков и ударов по трансмиссии как механика или автомат и держит обороты в нижней зоне - это единственное, на в чем вы можете быть уверены.
В принципе отчасти согласен. С поправкой, что 5W-20 не уступят большинству 0W-30. Но многие хотят иметь запас (больше, конечно, психологический). Потому и рекомендую для больших скоростей по трассе 5W-30 A5, т.к. у всех понятия "больших скоростей" и нагрузок разные
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Также по вашей ссылке уважаемый Torcon писал, что с нашим отвратительным качеством топлива лучше использовать масла с HTHS ближе к 3.0 (на всякий случай) вот все тридцатки и имеют HTHS в пределах 2.9-3.1.
Это torcon "образца" 2009 года А вот, например, 2012 г.:
Цитата:
металлов износа в отработках 5W20 меньше нежели в более густых маслах 5W30 0W30 5W40 итд
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
@Вадим_69, ну я бы тоже не недооценивал роль HTHS. HTHS как и другие параметры масел не "стоят" на одном месте, а в процессе эксплуатации изменяются. Например могут снижаться при попадании топлива в масло. Т.е. 2.7 в двадцатке, могут легко превратиться в 2.5.
У меня в последнее время складывается впечатление, что наши моторы легко переваривают и HTHS=2.6-2.5
Вот интересное сравнение с американского форума бобойла среднего износа на двадцатках и тридцатках.
Кстати, в рейтинге американских инженеров по защите от износа на первое место среди всех вязкостей вышло вот это масло 5W-20
Ну а вот пример с нашего форума (0W-20 c HTHS=2.6 vs 0W-30 c HTHS=2.9):
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
По поводу того, что износ зависит не только и не столько от вязкости масла -три отработки ZMS по 8000 км: 0W-30 Mitsubishi Genuine (2 ppm свинец, 8 ppm Al, 17 ppm Fe) 0W-20 Idemitsu Zepro (0 ppm свинец, 5 ppm Al, 12-13 ppm Fe)
Можно долго спорить, ломать копья, но цифры говорят сами за себя (одно авто, один водитель и немолодой мотор, при этом 0W-20 заливалось ПОСЛЕ 0W-30)
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
@Вадим_69, посмотрел сравнения, действительно 20-ки получше выглядят 30-ок по отработкам .
Тем не менее HTHS дословно значит высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, иными словам прочность масляной пленки в районе компрессионных колец напрямую зависит от HTHS . То, что 2.6 может быть достаточной для двигателя - спорит не буду, тесты это показывают. Однако, принимая старую пословицу "от добра - добра не ищут" упрямо буду использовать 30-ки в своем двигателе, меня и мотор моего авто они во всем устраивают , а слегка более высокий HTHS позволяет использовать двигатель как мне заблагорассудится, не волнуясь об избыточных оборотах и нагрузках.
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Годовой пробег небольше 8 тыс.
Сейчас валвик фе 0в30. На лето стоит менять на вальвик фе 5в30?
Или можно ездить на 0в30 круглый год или лучше 5в30 на год залиать?
Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.
Цитата:
Сообщение от ALGIS
на данный момент катаюсь на 0w20 и не могу перейти психолгический барьер- ввалить иногда так хочется ,а не могу....
Я перешёл барьер после анализа этой отработки, где в июне гонял по трассе с резкими кикдаунами до 160+
Кстати, на двадцатке и вваливать приятнее - крутится чуть легче, чем на тридцатке (но это попомером)...
Главное, чтобы двадцатка хорошая была...
Последний раз редактировалось Вадим_69; 13.02.2016 в 18:16.