Так вроде ее я и имел ввиду, написав выше про отсутствие приборов, замеряющих емкость, а лампочкой можно примерно судить о степени зарядки и емкости АКБ, но на это время надо.
На старых аккумуляторах где сверху стоят перемычки между банками можно померить каждую банку. А как померить нагрузочной вилкой между плюсом и минусом и определить состояние батареи по секциям и полностью?(не даст полной картины состояния батареи) Нагрузочная вилка сохранилась от предыдущих авто как раритет.
На старых аккумуляторах где сверху стоят перемычки между банками можно померить каждую банку. А как померить нагрузочной вилкой между плюсом и минусом и определить состояние батареи по секциям и полностью?(не даст полной картины состояния батареи) Нагрузочная вилка сохранилась от предыдущих авто как раритет.
Нагрузочная вилка, это тест на беременность. Она дает понять, может еще аккумулятор рожать в целом или нет. И работает это чудо назло всем нанотехнологиям
Ну, Михаил, Вы же внимательный и дотошный человек! При чем тут ёмкость? @МиНиН, моя идея - убедиться в заявленной надежности гальванической развязки, а не в измерении ёмкости. Я, умом понимаю, что такую "надёжность" можно создать, но... я бы опасался бы заряжать АКБ не отсоединяя от борт сети. Потому и предложил убедиться в надежности развязки с помощью мультиметра:
- включить на нем измерение переменного тока;
- одним щупом встать на ноль (или фазу);
- вторым щупом, встать на кузов автомобиля (или плюс АКБ).
- Затем поменять.
Если развязка работает (тут вариантов 50 на 50 быть не может), то мультиметр покажет переменное напряжение равным 0V. Если развязка не работает, то покажет, как вариант, пол плеча. И если так, то при зарядке Вашего АКБ на не отключенной борт-сети, в "мозг" автомобиля - может поступать переменное напряжение и ток.
Говоря же о ёмкости, я было начал теоритезировать о вероятии пробоя борт сети и пробоя "силы", по отношению к земле. Да, увы, не мог вспомнить, на вскидку, формулы. Да и плюнул.
Потому и предложил убедиться в надежности развязки с помощью мультиметра
Да это не вопрос, сегодня же и проверю, меня смутило именно последнее предложение.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от v888v
И вроде логичнее, что не снимая заряжать, такие рекомендации в компетенции производителя самого авто..
Как раз наш производитель и рекомендует при необходимости быстрой зарядки АКБ сначала следует отсоединить от нее провода ( РПЭ стр.8-16 предостережение).
можно попросить Вас, Михаил, измерить переменку между выходом и входом? Одним концом сесть на ноль (или фазу), а другим на кузов (или плюс АКБ). Если развязка работает, то U=0
@eGreyWolf, Сергей, все сделал по вашей инструкции, хотя, если честно, то я до конца так и не понимаю, зачем так экспериментировать, да и мой знакомый электрик советовал мне этого не делать, но если это чем то поможет, то докладываю. Подключил ЗУ к АКБ (провода не отсоединял), долго ждать не пришлось, ток и напряжение быстро стабилизировались, т.к. батарея практически полностью заряжена, то ЗУ сразу же ушло в буферный режим: ток - 0.4 А, напряжение - 15.1 В. Напряжение в эл.сети в ГСК - 225 В.
Проверяю напряжение переменного тока на АКБ и автомобиле:
1. Вставляю один щуп (красный) на "ноль", второй подставляю к клеммам "+", "-", кузову, напряжение - 0 В, что естественно. Далее меняю местами щупы, результат тот же.
2. Вставляю один щуп (красный) на "фазу", второй подставляю к "+" - 175 В, к "-" - 190 В, к кузову - 190 В. Меняю местами щупы: "+" - 205 В, "-" - 190 В, кузов - 190 В.
Проверяю напряжение на АКБ - 15.1 В.
Эксперимент закончил, спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось МиНиН; 24.03.2016 в 16:44.
Спасибо большое, Михаил!
Я только еще уточню, Вы ведь измеряли переменный ток?
Если "да", то, получается, либо я ошибаюсь в теории, либо не зря я сомневался в качестве гальванической развязки (или еще называют "гальваническая изоляция"): её, похоже, здесь нет. Что такое это за развязка можно глянуть тут.
Я только еще уточню, Вы ведь измеряли переменный ток?
Да, все по фэншую, переключал режимы на мультиметре на измерение напряжения переменного тока, порог до 750 В.
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
Если "да", то, получается, либо я ошибаюсь в теории, либо не зря я сомневался в качестве гальванической развязки (или еще называют "гальваническая изоляция"): её, похоже, здесь нет.
Ну, если снова обратится к инструкции http://www.orionspb.ru/instruction/PW_260_265_325.pdf
то там сказано так:
"Электронная схема зарядного устройства представляет
собой двухтактный высоковольтный высокочастотный
преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со
схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по
выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД
в широком диапазоне питающих напряжений, практически
идеальные выходные характеристики генератора тока и
генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку,
а также высокие удельные массогабаритные и мощностные
характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется
амперметр. Для защиты силовой части от перегрева
применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и
схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически
уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри
корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы
тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт
схема ограничения. При восстановлении нормального
температурного режима диапазон ручной регулировки
восстанавливается."
тот же вопрос, правда за 2007 год, возможно улучшили
Вывод один, простым мультиметром такие замеры не стоит делать, максимум проверить напряжение на клеммах, ну можно еще утечку тока проверить и не более.
Добавлено через 18 минут
Могу еще добавить из своего опыта общения с этим ЗУ. Пользуюсь им лет 5-6, поначалу тоже особо не доверял, всегда снимал АКБ и заряжал отдельно. Потом решил попробовать не снимая с машины, только скинув провод с минусовой клеммы. Но последние года два я на всех машинах заряжаю не снимая и не отключая от бортовой сети, ну иногда и отключаю, под настроение. По времени зарядки самое большое это 90 часов, почти четверо суток. Заряжаю при Т от 0 до +25. Нет проблем.
Добавлено через 18 часов 38 минут
Цитата:
Сообщение от eGreyWolf
Если "да", то, получается, либо я ошибаюсь в теории, либо не зря я сомневался в качестве гальванической развязки (или еще называют "гальваническая изоляция"): её, похоже, здесь нет.
@eGreyWolf, Сергей, была вчера мысль проверить напряжение переменного тока без ЗУ, но забыл. Сегодня проверил, делал все точно также, результаты точно такие же.
Последний раз редактировалось МиНиН; 24.03.2016 в 23:13.