Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Доброго вечера,всем!
С понедельника начал прислушиваться к "потусторонним" звукам в климатической системе Аута.Грачи прилетели,потеплело...
При запуске двигателя и дальнейшей эксплуатации(климат круглогодично установлен в AUTO)слышится легкое "журчание" в системе кондиционирования.Ранее отсутствовало!
Сегодня установил климат в 15С,мало что изменилось,кроме скорости работы системы вентиляции,так легкий прохладный бриз земли владимирской...молоко,навоз и суздальская медовуха!
Связался с местным ОД,общение с ИпГ всегда как под копирку.Бла-бла ни о чем,приезжайте,в понедельник утром ждем.
Вижу проблему в утечке фреона,а/м 14-ого года выпуска с пробегом 28 тыс.км.
Ваше мнение?
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
@Эдуард, доброго вечера! Про журчание - сложно предположить. Это может быть и попавший, каким то образом, объект близко к крыльчатке (что нить типа фантика, листочка...).
Если говорить об "лёгком бризе", то, видимо, речь идет о снижении эффективности системы. На системах чуть по-старше есть показатели и скорости движения воздуха на выходе, и темеературы. Могу ошибиться в значениях (не в цифрах суть, а в дельте смещения в положительную сторону), но, кажется, на выходе из дефлектора минимальная температура потока (определенной силы) должна быть не выше +15С.
В теории, это можно сравнить, при всех остальных, равных, с другим нашим автомобилем. И, если будет разница не в Вашу пользу, значит... либо утечка, либо "естественная усушка, утряска, убой и т.д.".
Безусловно, нельзя сравнивать стационарные системы с мобильным. Но, вот у меня дома два кондиционера (3в1) не заправлялись ни разу с засушливого, 2010 года.
В беседе с ОД, уточните, платная ли будет диагностика. Скорее всего "да". На моей памяти, ОД предлагает еще вариант ни чего не диагностировать, а тупо "заправить". Так вот, если у конкурентов диагностика дешевле (полагаю, рублей 200-300), то стОит, наверное, диагностировать там где дешевле, а у ОД - заправить хладогентом.
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
@eGreyWolf,увы,далеко не фантик,листочек,сторонний предмет,так как при отключенном кондиционере все салонные звуке в норме.
А сравнить есть с чем,мой старый друг, X-Trail T31 2011 года.Собственно он и послужил "пинком под зад" - звонок ОД.Именно с ним, Хитриллой,и сравнивал работу климат-контроля.
Вопрос эффективности - ключевой вопрос!Что касается диагностики,все традиционно,чуть более 1 тыс.руб.Однако,если данный случай признается гарантийным,то все текущие расходы Rolf берет на себя...Ваш пост #1256!
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
@Эдуард, Можно, для начала, просто взглянуть на параметры из блока климат-контроля (ELM+Tork). Там есть и все температуры, и давление в системе, индикаторы утечки фреона. Причину утечки Вам это, конечно, не откроет, но причину не эффективнной работы - точно.
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
@Эдуард, Так в шапке ветки все достаточно актуально. Все пиды с префиксом Cond в заголовке. Только не забудьте отельный профиль для них сделать и прописать строку инициализации и команду старта диагностики. https://out-club.ru/board/showthread.php?t=65510
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
@Эдуард, беда ОД (или правильнее - склонность ОД) в том, что по какой-то причине коммерческий ремонт для них слаще гарантийного: 9 из 10, что при общей исправности всех узлов климатической установки, при снижении давления и уровня, утечка не будет обнаружена.
Говоря об "узлах", я имел ввиду (в принципе):
- компрессор,
- конденсор,
- испаритель,
- рессивер-осушитель-фильтр,
- ТРВ (терморегулятор или клапан),
- двигатель вентилятора,
- датчик давления,
- трубки/штуцеры.
Вроде ни чего не упустил? Завтра могу схемку найти (или нарисовать).
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
Цитата:
Сообщение от Эдуард
слышится легкое "журчание"
@Эдуард, я только предположу про журчание, возможно это журчит или булькает ОЖ в печке, как правило из-за попадания воздуха в систему. Попробуйте прогнать воздух из системы простым способом, поставьте машину под уклон так, чтобы расширительный бачок был чуть выше и приоткройте немного крышечку и погазуйте до 3-4 тыс. об/мин, печку включите, если и был воздух в системе, то он должен выйти. На истину не претендую, это только предположение, сложно диагностировать, не слышав звука в живую.