Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
Есть предположение, что они работают по принципу "на заборе тоже написано..."
А если серьезно, то готов выслушать версии, что конкретно может OBDII свисток плюнуть в шину, чтоб получить описываемый выше глюк или обещанное на картинках. И проверить) Кинуть посылку в шину - дело не хитрое.
Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
Цитата:
Сообщение от Greendizer
А если серьезно, то готов выслушать версии, что конкретно может OBDII свисток плюнуть в шину
.. а почему-бы этим девайсам и не работать?, шина OBD2 это не какое-то "закрытое" устройство с проприетарным софтом. Она вполне себе открыта для разработчиков и использует стандартный протокол общения. Вы же добавляя устройство на шину, не лампочку в гирлянду вкручиваете. Или другой пример, при добавлении сетевой карты в компьютер, вы спрашиваете разрешения у шины PCIExpress?, нет, процессор сам знает как коммуницировать с платой расширения.
PS
не демонизируйте OBD2, она всего лишь транспорт, другими словами - устройство пассивное.
Последний раз редактировалось -Игорь; 13.05.2016 в 12:30.
Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
Цитата:
Сообщение от -Игорь
шина OBD2 это не какое-то "закрытое" устройство с проприетарным софтом
Зато связка моторник и ЭБУ коробки вполне закрытые устройства. Причем датчики, на основании которых они работают, видны в шине опосредованно - их показания видно, а вот корректировать их нельзя. Даже исполнительными устройствами можно пошевелить только MUT3 (actuator test). Ни Торк, ни етакс-декодер этого не умеют.
Ну например: как можно внести на_лету корректировки в показатель long term fuel trim? Или вмешаться в цепь обратной связи по лямбде? Физически подключившись между датчиком и моторником - легко, а вот через диагностический разъем... это фантастика.
Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
Цитата:
Сообщение от Greendizer
Зато связка моторник и ЭБУ коробки вполне закрытые устройства. Причем датчики, на основании которых они работают, видны в шине опосредованно - их показания видно, а вот корректировать их нельзя. Даже исполнительными устройствами можно пошевелить только MUT3 (actuator test). Ни Торк, ни етакс-декодер этого не умеют.
Ну например: как можно внести на_лету корректировки в показатель long term fuel trim? Или вмешаться в цепь обратной связи по лямбде? Физически подключившись между датчиком и моторником - легко, а вот через диагностический разъем... это фантастика.
.. всё о чём вы говорите - это следствия, которые вы пытаетесь постичь, имея в руках только средства контроля (MUT3). Вы разработчик?, можете выгрузить микрокод ЭБУ на ассемблере, погрузиться в него по локоть и ваять чего либо?, максимум что вы можете это править топливную карту (и ей подобное), то есть шаблон, сделанный кем-то ранее - это извините меня не разработка. Это ответ на то что датчики вы видите опосредовано и исполнительные устройства активируете через ж..., простите посредством теста.
Както давно, когда техникумы ещё давали образование, преподаватель, для закрепления пройденного материала, дал нам задание расписать диалог АЦПУ и процессора ЭС ЭВМ для печати слова "МИР" на уровне управляющих сигналов, дык я вам скажу в результате получалась работа на лист (2 страницы) убористым почерком.
ps
@Greendizer @Dark-Angel, угадывается сисадминское прошлое
можно в серьёз об этом спорить, только являясь экспертом, всё иное полемика.
Последний раз редактировалось -Игорь; 13.05.2016 в 14:44.
Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
@-Игорь, можно обсудить протокол передачи данных ISO 11898 и ISO 15765-4, как и топологию Шина. Только причем тут код? Если мы говорим о разъеме диагностики?
Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
Цитата:
Сообщение от -Игорь
.. всё о чём вы говорите - это следствия, которые вы пытаетесь постичь, имея в руках только средства контроля (MUT3). Вы разработчик?, можете выгрузить микрокод ЭБУ на ассемблере, погрузиться в него по локоть и ваять чего либо?, максимум что вы можете это править топливную карту (и ей подобное), то есть шаблон, сделанный кем-то ранее - это извините меня не разработка. Это ответ на то что датчики вы видите опосредовано и исполнительные устройства активируете через ж..., простите посредством теста.
Както давно, когда техникумы ещё давали ...
Игорь, вы явно застали те славные времена. Так просветите как могут работать подобные свистки. Не надо "на лист", просто концепция: какие параметры вам кажется целесообразно коректировать для повышения мощности (или экономичности).
А активация исполнительных устройств "ректально" - штатное средство диагностики заложенное в МУТ3.
Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
Цитата:
Сообщение от Greendizer
Даже исполнительными устройствами можно пошевелить только MUT3 (actuator test). Ни Торк, ни етакс-декодер этого не умеют..
пошевелить исполнительным устройством - проще, чем прочитать ошибки.. в какое-то время я даже начал делать отдельную закладку с такими возможностями.. проблем там - НОЛЬ!!!!
но потом я понял, что ЕД это не надо... смысла в этом тоже - НОЛЬ.
выкинул и забыл.
Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
@-Игорь, Шина это броадкаст домен где все слушают ВСЕХ. А вот пакеты, содержание, таблицы соответствий и алгоритмов записаны в закрытых и шифрованных прошивках устройств. Повлиять (читай изменить) без ошибок на общение между 2 блоками в кан шине можно только разорвав между ними связь и пропустив все входящие и исходящее между ними отфильтровав и изменив значения на нужные. Просто подключившись к шине ничего поменять невозможно - Если блок увидит 2 значения которые не поддаются логическому объяснению и не могут существовать в один промежуток времени (к примеру режим полного привода) будет ОШИБКА.
Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.)
Цитата:
Сообщение от Greendizer
А если серьезно, то готов выслушать версии, что конкретно может OBDII свисток плюнуть в шину, чтоб получить описываемый выше глюк
Можно, например, с завидной регулярностью, переводить все доступные блоки в режим диагностики. Как Вы думаете, сможет тогда ECU обеспечить оптимальные характеристики по расходу? И вряд ли встроенная диагностика сочтет ситуацию ошибочной.