Чем не понравилось то, на вкус, на цвет, на запах или еще какие-то критерии. Не на первой машине заливаю 0W-20, никаких проблем с двигателями не было и нет, езжу и на больших скоростях, и под нагрузкой, и так как позволяют дорожные условия, и зимой, и летом. Приведите факты, что масло с вязкостью 0W-20 существенно снижает ресурс двигателя. Если нет таковых, то все остальное домыслы и догадки, ничем не подкрепленные. Выбор масла, это вопрос религии. Заливал и дальше буду заливать масла с вязкостью 0W-20, но никогда не скажу, что масла с другой вязкостью чем-то хуже или лучше. Немаловажный вопрос в интервалах замены масла, абсолютно все масла со временем и с пробегом теряют свои изначальные свойства, какое бы оно ни было. Сам всегда меняю на интервалах 7-8 тык и мне по барабану сколько это масло могло бы еще проходить, если считать по моточасам.
На ТО 20,000 я решился перейти с 0W30 на 0W20 (full synthetic - Toyota). Масло не угорало, но двигатель стал работать шумнее, при температуре на улице от 5 градусов и ниже стала звенеть цепь ГРМ при утреннем прогреве.
После перехода обратно на 0W30 все проблемы исчезли! Машина - Тойота Хайландер 2012 года выпуска с 3.5 движком, покупалась новой у ОД.
В мануале к машине было написано то, что я указал выше в своем посте. Так что это не домыслы и догадки, а рекомендации производителя! Уверен, что аналогично и у Мицубиси (надо мне пролистать мануал).
Машина - Тойота Хайландер 2012 года выпуска с 3.5 движком,
На Хайлендере не ездил, сказать нечего, да и вообще не ездил на авто с цепями ГРМ. Но вот на LC 100 V8 4.7л 2002 г.в., именно с этой машины и начал заливать масло с вязкостью 0W-20, т.к. рекомендуемое в Японии масло 5W-20 http://xwebbest.ru/o_TOYOTA/LAND%20CRUISER%20100/7828/, а в России как всегда от 0W-30 до 15W-40.
На Хайлендере не ездил, сказать нечего, да и вообще не ездил на авто с цепями ГРМ. Но вот на LC 100 V8 4.7л 2002 г.в., именно с этой машины и начал заливать масло с вязкостью 0W-20, т.к. рекомендуемое в Японии масло 5W-20 http://xwebbest.ru/o_TOYOTA/LAND%20CRUISER%20100/7828/, а в России как всегда от 0W-30 до 15W-40.
Сейчас у нас (а в остальном развитом мире несколько ранее) актуальна тема энергосбережения в рамках защиты экологии. Поэтому все автопроизводители вынуждены подстраиваться...тем более, что скажем на рынке США есть такие требования к автопроизводителям.
Сами моторы не меняются каждый год, например, если взять старый тойотовский двигатель 4GR-FE (Прадо) или 2GR-FE (Хайландер, Камри) и при этом отследить как менялись Мануалы к этим движкам начиная, например, с 2007 по н.в., то можно увидеть, как производитель менял рекомендации по вязкости масел. Сейчас на эти движки Тойота предлагает в качестве основного масла 0W20 или 5W20. Но при этом есть пункт, что при использовании на высоких скоростях или буксировке прицепа, нужно переходить на 5W30.
Сейчас глянул мануалы Мицубиси на XL и III. Там такого пункта нет, но уверен, что двигатель Мицубиси ни чем не лучше и не хуже Тойотовских.
Но например в мануале на XL вообще нет 0w20.
На моем ауте движок 3.0, люблю вдавить газульку и поэтому для себя решил, что буду у ОД заливать масло Мицубиси 5W30 с интервалом 7,500 км или 1 раз в 6 месяцев (что наступит раньше).