..летом, в пробках, масло в картере имеет температуру на много меньше чем при езде по трассе. Это доказано много раз владельцами вагов, у них есть датчик температуры масла. В пробке двигатель работает на обеднённой смеси(теплоотдача минимальна), давление масла минимально и поэтому нет нагрева внутренних его слоёв. Когда вам предстоит офроуд, то обороты не большие, но вырастает давление на маслянную плёнку, или по другому - масляный клин на более вязком масле, при малых оборотах, возникает раньше чем при маловязком масле.
Собственно поэтому Вадим давал такую рекомендацию по выбору вязкости масла.
@-Игорь, согласен, но...
Защита картера не понижает температуру, забитый радиатор тоже. Движение в пробках бывает разным — от легкого качения на холостых по прямой до резких рывков при пересечении перекрестков и т.д. Недавно включил мониторинг температуры ОЖ через ОБД — по трассе 85-87 градусов на скорости 80-110 (обороты двигателя до 2200 и до 3000-4000 при обгонах), а вот на Проспекте Мира и на Садовом кольце уже 97-100 (скорость от 0 до 80 и обороты от хх до 4000-5000). И это были небольшие вечерние пробки с пустыми участками. Поэтому пусть у меня масло будет иметь вязкость при 100 градусах с запасом, чем мининально допустимую, но экологичную.
Никогда не понимал процентное соотношение город-трасса, как это выглядит в натуральной величине, в чем выражается, в моточасах или в километрах. В городе за час можно всего 10-15 км проехать, по трассе около 100 и более. Как вы считаете в процентах, не понимаю.
Не совсем понял, какие выводы надо сделать и к чему применить разницу Т масла, к выбору масла или подсчету процентного соотношения город-трасса?
Увидел ваше раннее сообщение https://out-club.ru/board/showpost.p...postcount=2958, т.е. вы хотите сказать, что Т масла влияет на вязкость масла и у 30-ки она будет чуть выше при прочих равных.
Последний раз редактировалось МиНиН; 16.09.2016 в 16:54.