Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Чем больше емкость, тем меньше внутреннее сопротивление.
И что?
Эта величина влияет на максимально возможный зарядный ток.
При зарядке внутреннее сопротивление каким образом влияет на скорость химической восстановительной реакции в АКБ?
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от guys32
При зарядке внутреннее сопротивление каким образом влияет на скорость химической восстановительной реакции в АКБ?
Чтобы ответить на этот вопрос, мне надо рассказать из чего складывается внутреннее сопротивление АКБ и что влияет на повышение внутреннего сопротивления. Вы все это можете найти сами в открытом доступе.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Nbf
Я правильно понимаю?
Павел, правильно, но только при условии, что дозарядить надо одинаковое количество А.ч до номинала.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Павел, правильно, но только при условии, что дозарядить надо одинаковое количество А.ч до номинала.
Идем дальше. Для запуска двигателя, на питание электрооборудования и т.п. исправный автомобиль сольет и из бочки и из фляжки решительно один и тот же объем. Стало быть и заливать придется одно и то же количество.
Вот так, почти не привлекая физику, мы логическим путем пришли к тому, что ни малейшего вреда от установки АКБ бОльшего номинала нет.
Более того, в случае, если в машине что-то неисправно или мы забыли выключить какой-то источник в машине, мы имеем жирный плюс от установки бочки: если фляжка, быть может, даже с сигналки снять окажется уже не в состоянии, то бочка уверенно запустит двигатель.
Да, бочка при этом может недозарядиться, но мы с ней уехали своим ходом, а в случае с фляжкой - на трамвае.
Как-то так...
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Nbf
Да, бочка при этом может недозарядиться, но мы с ней уехали своим ходом, а в случае с фляжкой - на трамвае.
Опять же, есть одно но, при постоянном недозаряде, АКБ с большим номиналом со временем будет превращаться во фляжку. Вывод один, надо обязательно ставить на подзарядку. При отрицательных температурах АКБ хуже заряжается из-за снижения плотности, снижения емкости и роста внутреннего сопротивления, т.е. процесс сульфатации идет быстрее. А периодические подзарядки снижают эти процессы, которые просто неизбежны.
Последний раз редактировалось МиНиН; 19.11.2016 в 19:32.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Чтобы ответить на этот вопрос, мне надо рассказать из чего складывается внутреннее сопротивление АКБ и что влияет на повышение внутреннего сопротивления. Вы все это можете найти сами в открытом доступе.
Понятно.
Ответа не знаете.
Отвечу за Вас - внутреннее сопротивление АКБ является величиной постоянной в определенный период времени для данной АКБ и не зависит от того, каким током или напряжением ее заряжают.
А периодические режимы десульфатации или дозарядки до полной со снятием автомобиля непонятно как в реальности влияют на срок службы АКБ.
Когда то считались необходимыми, сейчас это не столь очевидно.
У меня АКБ отходила на Л9 8 лет и ни разу не снимал ее для подзарядки и не было необходимости доливать туда воду.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от guys32
Отвечу за Вас - внутреннее сопротивление АКБ является величиной постоянной в определенный период времени для данной АКБ и не зависит от того, каким током или напряжением ее заряжают.
Спасибо, но я сам за себя могу ответить. Внутреннее сопротивление никак не может быть величиной постоянной, т.к. на него влияют очень много других параметров и факторов, скорее это условная величина.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Внутреннее сопротивление никак не может быть величиной постоянной, т.к. на него влияют очень много других параметров и факторов, скорее это условная величина.
Т.е. внутреннее сопротивление зависит от напряжения или тока зарядки?
Насколько понимаю - мы говорим о том, насколько емкость батареи влияет на ее возможность быть подзаряженной на авто во время поездки.
Вы, как понимаю, сторонник того, что чем больше емкость АКБ, тем ее сложнее зарядить до того состояния, какое было на момент запуска стартера? Т.е. до начала поездки.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от guys32
Вы, как понимаю, сторонник того, что чем больше емкость АКБ, тем ее сложнее зарядить до того состояния, какое было на момент запуска стартера?
Я сторонник штатной АКБ, которую установил завод-производитель авто. Условия эксплуатации у всех разные и для себя я давно решил, что обслуживание АКБ, это также необходимо, как и своевременная замена моторного масла. Писать о том сколько у меня работают АКБ не вижу смысла, у меня все хорошо.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
@guys32, что вы хотите донести до всех, что не надо обслуживать АКБ, т.к. у вас есть удачный собственный опыт эксплуатации. С такой логикой не надо менять тех.жидкости и расходники, а зачем ездит же. Что вы несете своими сообщениями? Мне очень интересно, может и я так же буду делать.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
@guys32, что вы хотите донести до всех, что не надо обслуживать АКБ,
Нет.
Доношу, что емкость АКБ не влияет на степень ее недозаряженности при эксплуатации.
И что лучше всего взять АКБ с большей емкостью при условии ее размещения в штатном месте по двум причинам:
1. Чем больше АКБ, тем меньше нагружает ее стартер, потому что она рассчитана на больший стартерный ток. Значит АКБ дольше прослужит.
2. Всегда полезно иметь больший запас по емкости на случай морозов. Так как емкость АКБ при морозах падает.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от guys32
внутреннее сопротивление АКБ является величиной постоянной в определенный период времени для данной АКБ и не зависит от того, каким током или напряжением ее заряжают.
Не согласен, если сопротивление постоянное, то как Вы объясните за счет чего во время зарядки при постоянном напряжении постепенно снижается сила тока? В качестве примера - обычный двухполупериодный старинный выпрямитель с П-образными L+C фильтрами без электронных "прибамбасов" показывает именно такую картину.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от Электромеханик
Не согласен, если сопротивление постоянное, то как Вы объясните за счет чего во время зарядки при постоянном напряжении постепенно снижается сила тока? .
Я не спец в области электроники. А вот автоматические зарядки как раз и устроены так, что по мере роста напряжения на АКБ снижается сила тока. Чтобы избежать "кипения" электролита.
Rакб = (Uзар - Uакб)/Iзар
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от МиНиН
Я сторонник штатной АКБ, которую установил завод-производитель авто.
Отслужила свое штатная АКБ и дальше становится выбор новой АКБ.
Я про этот случай вообще то.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от guys32
Отслужила свое штатная АКБ и дальше становится выбор новой АКБ.
Этим вопросом у меня голова не забита, т.к. у меня получается так, что штатной АКБ хватает на тот срок эксплуатации пока она у меня в собственности, дольше 7 лет у меня машины не задерживались. Но если бы и встал такой вопрос, то выбирал бы с теми же характеристиками, что и штатная. Просто я не вижу смысла что-то менять, если все работает как надо.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от МиНиН
. Но если бы и встал такой вопрос, то выбирал бы с теми же характеристиками, что и штатная. Просто я не вижу смысла что-то менять, если все работает как надо.
В Ауте на 3.0 ставится более мощная АКБ, чем в 2.4. Вот именно ее я бы поставил.
Я то машины по 10-12 лет эксплуатирую.
Мне проще, когда машина запасная у дома стоит. Поэтому Л9 и не продаю. Хотя ему 11 лет.
Re: Outlander III - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от guys32
так, что по мере роста напряжения на АКБ снижается сила тока.
Ну так это естественно, т.к. уменьшается разность потенциалов или проще, напряжение на аккумуляторе приближается к напряжению источника. В идеале, когда напряжения сравняются, то и ток будет равен нулю.