Re: Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?
И я снова выплесну порцию реальности, т.к. заявления по телеку и статьи в газетах - это одно, а суровая реальность почти всегда вообще не имеет ничего общего с ними.
Китай - тут без комментариев, информации мало, но вообще стимулирование экомобилей выглядит логично для страны, где степень загрязнённости воздуха является таким же обыденным параметром прогноза погоды, как температура и скорость ветра.
Украина, как "цежеуропа" просто старается следовать директивам "центра", но с поправкой на местный менталитет. Это правда, что многие украинцы хотели бы иметь электромобиль, т.к. многие живут в частном секторе и проблем с зарядкой быть не должно, но ценник очень сильно кусается.
Германия и Франция - когда у людей уже всё есть и деньги тратить пока некуда, можно и об электромобилях задуматься =)
Норвегия - уже прошла этап, в который возможно вступают Германия и Франция. Теперь в Норвегии 3% электромобилей использует 5% всей производящейся в стране электроэнергии + создают затруднения в силу черезмерно щедрых льгот. По имеющейся на википедии информации, в ближайшие 2-3 года подавляющее число льгот для электромобилей будет там постепенно отменено.
Финляндия - так же как и незалежная, являясь рядовым членом ЕС просто выполняет выданные её предписания с поправкой на местный менталитет.
Обещанные 4000 евро на покупку электромобиля - это слону дробина. Например, стоимость нового Ниссан Лиф (с 30 кВтч батареей) начинается от 38000€, Тесла в самой минимальной комплектации (60 кВтч) стоит от 86000€ (в Германии 69000€), в максималке - 190000€ (в Германии 173000€)
Взгляд изнутри: фины, как люди очень хорошо умеющие считать деньги, очень недовольны имеющейся инфраструктурой и почти её не пользуются - заряжаются в основном дома, ибо дорого. Да, раньше был стандартный набор плюшек: бесплатная зарядка, бесплатная парковка в козырных местах, но теперь ничего этого нету. Бесплатной парковки нет вообще нигде в крупных городах. Бесплатная/дешёвая зарядка только в неудобных местах, как маркетинговый ход (в торговых комплексах, расположенных на значительном удалении от центра города, у ресторанов). По выходным, правда, в небольших городах в центре есть бесплатная парковка с точками зарядки - это да, пока ещё бонус.
Всё вышесказанное отнюдь не значит, что электромобили и гибриды абсолютно ненужная и невыгодная технология. Нет. Но они определённо не для всех, а только для тех у кого стиль жизни совпадает с концепцией их использования.
Re: Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?
в Финляндии иногда заряжаюсь на электрозаправке на ABC когда еду по делам. Там счет приходит на служебный телефон (если с него идет команда вкл). Но цены там совершенно за гранью разумного. Даже стыдно за Фортум - богатая компания, могла бы авторитет себе зарабатывать а не крохоборничать. но корпорации это вселенское зло.
Цитата:
Сообщение от sundaero
Финляндия - так же как и незалежная, являясь рядовым членом ЕС просто выполняет выданные её предписания с поправкой на местный менталитет.
Обещанные 4000 евро на покупку электромобиля - это слону дробина. Например, стоимость нового Ниссан Лиф (с 30 кВтч батареей) начинается от 38000€, Тесла в самой минимальной комплектации (60 кВтч) стоит от 86000€ (в Германии 69000€), в максималке - 190000€ (в Германии 173000€)
Взгляд изнутри: фины, как люди очень хорошо умеющие считать деньги, очень недовольны имеющейся инфраструктурой и почти её не пользуются - заряжаются в основном дома, ибо дорого. Да, раньше был стандартный набор плюшек: бесплатная зарядка, бесплатная парковка в козырных местах, но теперь ничего этого нету. Бесплатной парковки нет вообще нигде в крупных городах. Бесплатная/дешёвая зарядка только в неудобных местах, как маркетинговый ход (в торговых комплексах, расположенных на значительном удалении от центра города, у ресторанов). По выходным, правда, в небольших городах в центре есть бесплатная парковка с точками зарядки - это да, пока ещё бонус.
Всё вышесказанное отнюдь не значит, что электромобили и гибриды абсолютно ненужная и невыгодная технология. Нет. Но они определённо не для всех, а только для тех у кого стиль жизни совпадает с концепцией их использования.
Re: Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?
Цитата:
Сообщение от Jere
в Финляндии иногда заряжаюсь на электрозаправке на ABC когда еду по делам. Там счет приходит на служебный телефон (если с него идет команда вкл). Но цены там совершенно за гранью разумного. Даже стыдно за Фортум - богатая компания, могла бы авторитет себе зарабатывать а не крохоборничать. но корпорации это вселенское зло.
Чтобы уж совсем не сгущать краски скажу, что, например, для Теслы зарядка на АВС не является такой уж дичью, как для Пхева. Проблема в том, что оплата там повременная, только вот Пхев через ChaDeMo тянет максимум 12 кВт (судя по времени зарядки), а Тесла - на полную, 45-55 кВт, т.е. в 4 раза больше. Т.о. Теслу на АВС заряжать в 4 раза дешевле. Лиф тоже должен тянуть порядка 40 кВт - тоже может быть резон заряжать его на АВС.
При любом раскладе получасовая зарядка будет стоить порядка 6 евро, только Тесла зарядится на ~100 км, Лиф на ~80 а Пхев на ~20 0_О
Re: Экономия сегодня: как государство стимулирует покупку гибридов в разных странах мира?
так то то и оно - на 6 евро или даже меньше можно полностью зарядить PHEV на ходу нажав Charge бензином без ожидания. Печально другое - а именно то что ни в Иматре ни в Лаперанте никогда не стоял в ожидании розетки и вообще никого никогда там не видел из собратьев. Мне важен резон заряжать не меня как пользователя, а в данном случае Фортума как продавца электричества по безумной цене. Ведь те же 8 кВт дома мне обойдутся в 56 центов а у Фортума это 6 евро. Грубо разница на порядок. С т.з. экономики Фортум свои станции будет 200 лет окупать.
Цитата:
Сообщение от sundaero
Чтобы уж совсем не сгущать краски скажу, что, например, для Теслы зарядка на АВС не является такой уж дичью, как для Пхева. Проблема в том, что оплата там повременная, только вот Пхев через ChaDeMo тянет максимум 12 кВт (судя по времени зарядки), а Тесла - на полную, 45-55 кВт, т.е. в 4 раза больше. Т.о. Теслу на АВС заряжать в 4 раза дешевле. Лиф тоже должен тянуть порядка 40 кВт - тоже может быть резон заряжать его на АВС.
При любом раскладе получасовая зарядка будет стоить порядка 6 евро, только Тесла зарядится на ~100 км, Лиф на ~80 а Пхев на ~20 0_О