Приобрел себе летом MITSUBISHI GENUINE CVTF ECO J4 в рамках подготовки к замене масла в вариаторе. Планирую поменять летом 2017г. Недавно, случайно бросив взгляд на банку, зацепился за фразу "Срок хранения в закрытой таре 18 мес. со производства ". Из маркировки на дне банки следует, что она выпущена в августе 2015г. Получается, надо заменить масло не позже февраля 2017г.? Или все-таки можно потянуть с заменой до лета? Как раз к тому времени100.000км будет. (Один раз уже менял в 50.000км)
Если канистра закрыта, а тем более она полная, то можно хранить сколько угодно - моторное масло не прокисает. Присадки, возможно, могут распадаться... на солнце или на запредельных температурах. Но откуда этому добру (или злу) взяться в гараже? Даже если канистра была распечатана, из нее отлили, а потом снова герметично запечатали - пусть себе лежит, хоть 10 лет.
Вот, по информации с oem-oil.com:
СРОК ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ – СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА
• Моторные (для пассажирских автомобилей, тяжёлой техники, локомотивов и двигателей на природном газе) и трансмиссионные масла
- Несмотря на то, что в такие масла добавляется большое количество присадок, их состав очень стабилен. При соблюдении всех благоприятных для хранения условий они могут храниться в течение пяти (5) лет без значительного снижения свойств. Однако, промышленные требования (API) к моторным и трансмиссионным маслам (спецификации ОЕМ) очень быстро меняются. Поэтому, если моторное или трансмиссионное масло хранится в течение пяти (5) лет и более, оно будет ещё соответствовать своим спецификациям, но, возможно, уже не будет отвечать более поздним промышленным требованиям.
[свернуть]
Многие производители масел вообще не устанавливают сроки для своей продукции — не только масел, но и антифризов, охлаждающих и тормозных жидкостей, омывателей, смазок и др. В составе этих продуктов нет составляющих, которые теряют свои свойства при длительном хранении в герметичной упаковке. Максимум, что может произойти (при условиях правильного хранения, в закрытой таре, без запредельных температур) — это оседание части присадок на дне канистры (ибо, многие из них тяжелее масла). Но легкое взбалтывание устранит этот эффект. Причина, почему производители ВЫНУЖДЕНЫ указывать срок хранения или годности своих масел в России - лежит в юридической плоскости. Действительно, взяв в руки канистру масла где-нибудь в Европе, Вы скорее всего не найдете никаких сроков на упаковке (разве что для каких-нибудь биоразлагаемых масел для двухтактной техники или цепных пил). В России же законодательство ОБЯЗЫВАЕТ производителя, на упаковке, среди прочего, указывать срок хранения и срок годности продукта. Такие производители (и импортеры) предпочитают указать эти сроки, даже если они не предусмотрены производителем, чтобы не спорить лишний раз с контролирующими органами на эту тему. Кроме того, по российскому законодательству, если срок хранения или годности товара не установлен, то потребитель может предъявлять претензии к его качеству в течение 10 лет. Так почему бы не ограничить этот срок искусственно, «на всякий случай»?