По поводу 3.0 чиповал не для максимальной мощности или момента, а что бы убрать затуп в самом начале при нажатии на газ. Долго не мог привыкнуть нажимать газ в пол за 1 секунду до старта. Чувствовал себя как новичок, который не научился трогаться с места и не может встроиться в поток машин. Получалось, что мотор мощный, а толку от этого в городской толчее никакого. А уж когда мотор раскручен, то и лошадей и ньютонов ему хватает и без чипа, только тормозить успевай.
@Сергей_151, я не знаю, что в вашем понятии означает чип-тюнинг, но то, что вы описали, это больше похоже на эффект педали "бустер". В моем понимании про чип-тюнинг, это прежде всего изменение программы управления двигателем, как раз, чтобы добиться других характеристик мощности и крутящего момента. А без каких-либо замеров данных параметров, это все смахивает на бизнес "по-русски". Не надо поглаживать педаль, а нажимать на нее смелее и тогда машинка заметно шустрее будет реагировать.
Кроме того, когда заводишь на холодную, и затем включаешь кондей, то реакция двигателя та же - обороты резко повышаются и падают.
Зимой не так заметно, поскольку обороты высокие изначально.